Пересел на ASX (МКП 1,6) с Фольксваген Поло Седан, тоже МКП и примерно такой же движок. Сейчас на ASX больше 100 тысяч км прошел, можно делать выводы. И так: "полик" динамичнее при разгоне и устойчивее на скорости более 100, но гораздо жёсче (потому и устойчивей). Аська "мягонькая" (езжу на стандартных 16" дисках), а козлистось на неровностях компенсируется техникой вождения. Часто гоняю на большие перегоны с пассажирами, которые отмечают устойчивость (респект мне) и мягкость (а тут авто) автомобиля. Расход - песня: в городе и по трассе 7-7,5-8 (кондей, 130-140 км/ч). Часто съезжаю с асфальта (рыбалка, шашлычки, грибочки), ни разу не застрял, если болото - врубаю 1-ю, убираю ногу с газульки и не мешаю машине преодолеть препятствие, плюс - очень не плохой просвет. Эргономика: ну здесь с Фольксвагеном вообще мало кто сравнится, но основные косяки ASX это: рычаг МКПП - длинноват, цепляю ногу пассажира; место для ног переднего пассажира - маловато; передние сиденья - хлипковаты, и регулировка спинок могла бы быть и плавной; управление кондеем - мешает рычаг МКПП; подогрев сидений - ваще нихера не видно, приходится заглядывать под хвост кобыле. В остальном нормуль, за счёт сидячего положения длительные поездки не утомительны, а вот более толстая и мягкая баранка вообще в кайф, очень нравится! Малёха мешают обзору передние стойки, но со временем вырабатывается рефлекс вертеть башкой поинтесивнее
. Багажник: выкинул заднюю полку, и нет проблем: всё влазит, если не лезет - цепляю прицеп (фаркоп ставил сам, ничего шибко сложного). Тормоза: 5+! Один косяк- на светофоре мне в корму въехали, но даже гайцы отметили (на СТО подтвердилось), что железка крепкая, лонжероны не повело, хотя удар хороший был. Обслуживание: не знаю ребята, сразу забил на официалов (жадные они у нас в Саратове), масло-фильтра-колодки меняю сам. Ходовку, развал-схождение проверяю ежегодно на стенде, пока всё в норме.
В целом заменой авто доволен, машинка неприхотлива, удобна при городской езде, но вери гуд и на трассе. Прощает многие ошибки водителя, но к поведению авто на дороге надо приноровиться, притереться к машине. Тогда особых претензий не возникнет. Просто надо помнить, что это бюджетное городское авто, к тому же Митсубиси, у которых надёжность и простота эксплуатации в приоритете.