#21 Сообщение Serguei Trazar » 23 июл 2010, 10:18
Все рекомендации производителей относительно начала движения сразу же после пуска двигателя - это их ответ на требования ЭКОЛОГИЧЕСКОГО законодательства стран Европы и Юго-Восточной Азии. Насколько я знаю, например, в Германии вообще запрещена работа автомобиля на холостых оборотах, остановился - выключи двигатель, хочешь ехать - заводи и сразу езжай. Поэтому и внедряются системы стоп-старт двигателя, а вовсе не для экономии расхода топлива и денег водителей. На холостых оборотах больше выбросы вредных веществ, чем в движении + катализатор "плохо себя чувствует". Это к вопросу почему так написано в руководстве.
Второе. На сайте Mitsubushi-motors тоже есть такой вопрос, а как же при -40 тоже сразу ехать? Насколько помню ответ был что-то вроде - прогрейте до рабочей температуры (появление первого значения на индикаторе температуры ОЖ двигателя бортового компьютера) и езжайте. Более точно можно найти на сайте.
И третье. ksys правильно заметил - греть не греть спор извечен. Не прогретый двигатель будет работать и "толкать" машину, но пары трения будут работать по другому. Даже если сразу начинать движение на самых малых оборотах, то они всё-равно будут выше чем если машина прогревается на месте - это всё равно что завестить в холод и стоять на месте газовать, т.е. умышленно добавлять износ. Что касается меня, то стараюсь не насиловать автомобиль и греть двигатель как минимум до появления первой отметки на индикаторе температуры охлаждающей жидкости. А когда движок прогрелся его полезно нагружать в пределах разумного (до красной зоны тахометра!).
Да, забыл в прошлый раз добавить. При обкатке кроме того что надо прогревать двигатель и стараться держать обороты в пределах 3000, не превышать рубеж 90-100 км/ч, избегайте резких ускорений и торможений - подвеска также "обкатывается".