Приветствую форумчан.
Менял на 30 тыс. воздушный фильтр (поставил MR968274).
До этого стоял ещё заводской (1500A513).
Авто конца 2014 года.
Фильтра действительно идентичны друг другу. Неплохо было бы в шапку добавить строчку о том что 1500A513 и MR968274 идентичны и отличаются лишь страной изготовления (USA и JAPAN соответственно).
А то сам поначалу читая ветку и попав на споры взаимозаменяемы они или нет, начал уж было сомневаться. Но придя к концу ветки - всё более менее устаканилось. Да и на практике сам убедился в этом.
Но суть не в этом.
При замене обратил внимание на то что сам фильтр довольно странно выглядит - цвет с "грязной" (уличной) и "чистой" (вход двигателя) сторон практически идентично серый.
До этого в предыдущих авто воздушные фильтра имели всегда иной исходный цвет (жёлтый, розовый, серый), а тут - новый фильтр кристально белый. Может у нас иная конструкция какая-то, наподобие HEPA и т.п.?
В общем как-то довольно странно выглядит то что с внутренней стороны фильтр потемнел.
Варианта напрашивается 2:
1) Имелся подсос воздуха из-под левой крышки (которая стоит с "чистой" стороны).
На фото, кстати, видно что нижняя кромка фильтра с надписью имеет грязные следы, но которые вроде как прерываются небольшой границей.
Поидее если бы имел место подсос снизу - то и картина серости фильтра была бы несимметричная со следом с нижней части. Но у нас тут прослеживается довольно равномерное загрязнение с внутренней стороны.
Внешняя сторона на фото вышла даже чище, но в реале она более загрязнена + в глубине ещё имеется наличие мелкого уличного мусора.
Сам фильтр был установлен верно. Короб держал его тоже плотненько.
На внутренней крышке фильтра всё было довольно чисто. Единственное что - была меленький налёт пыли, который виден только при солнечных лучах, но это я грешу на попадание пыли при открытии кожуха и налипание её в этот момент. Хотя всё же не могу исключать просачивание между фильтром и крышкой.
2) Фильтр конструктивно выполнен иначе чем более старые модели и из-за особенностей конструкции - у него пыль проникает внутрь структуры волокон - что и даёт серый цвет.
Но данный вариант как-то лично для меня довольно сомнителен пока.
В связи с этим спрашиваю форумчан, а как выглядят Ваши фильтра при замене? Имеется ли серый оттенок на внутренней стороне фильтра или фильтр чётко различим по цветам изнутри и снаружи наподобие салонного или старых классических моделей? Если у кого имеются фото - то поделитесь, было бы очень интересно взглянуть.
Внимательно рассмотрев место где прилегает надпись маркировки фильтра и левая половина короба - обнаружил также довольно непонятный инженерный момент в конструкции крышки (обведен на фото).
Зачем было на нижней части убирать бортик, который идёт практически по всему внутреннему периметру короба, а внизу полностью отсутствует. Какое-то довольно странное решение. Казалось бы необходимо наоборот сделать кромку соприкосновения, чтобы достичь более лучшего прилегания (наподобие как это сделано на правой крышке - там внутренняя борозда наружной части фильтра соприкасается со специальной кромкой, которая идёт непрерывно по периметру). Т.е. на первый взгляд наружная крышка выполнена более грамотно для лучшего прилегания, чем внутренняя. Хотя должно быть с точностью наоборот.
Ребята, поделитесь своими мыслями по этому поводу.
Заранее спасибо.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]