mba писал(а):ну не дай бог будет машинка, займусь конкретнее
IMHO, Европейская классификация здесь менее важна, чем ILSAC (GF-4) или API (SM), а степень вязкости для обеих масел варируется только по условиям эксплуатации, я думаю а Москве -50 не ожидается, так что 0W-20 это скорее для Ваших мест.
Да нет, просто я по европейской классификации ориентируюсь, т.к. описания её есть в доступном месте и главное они мне понятны.
Есть же показатель HTHS по АСЕА (Viscosity at high temp. & high shear rate, mPa.s \ Viscosity at 150oC and 106 s-1 shear rate)
Он по сути и в классификации по SAE есть (High-Shear-Rate Viscosity(6), mPa-s at 150°C Min).
Дак вот в АСЕА А1/В1,А5/В5 этот показатель ≥ 2.9 до 3.5. Для Xw-20 он 2.6 min.
В SAE тоже самое:
Xw-20 - 2.6 мин.
В API не нашел подобного параметра, хотя есть оф.документы скачаные за 2007,2008, 2009 год. Может просто не понял как читать этот документ.
В АСЕА этот тест проводят по методу:
CEC L-036-90 (2nd Edition) (Ravenfield)
В SAE по ASTM D4683, CEC L-36-A-90 (ASTM D4741), or ASTM D5481.
Подобных тестов в API я не нашел. Может плохо искал.
А про ILSAC (GF-4) я вообще не в курсе. Подозреваю только, что это масла аналогичные ACEA A1-A5/B1-B5 - топливно-экономичные. Надо будет и эту классификацию изучить, т.к. на него ориентируется производитель моего авто
А по маслу DiaQueen MOTOR OIL SM|GF-4 0W-20 кто-нибудь может найти нормальные параметры и описание официальное, кроме поверхностных? Буду благодарен, т.к. после изучения данного масла на нём бы и остался если параметры устроят.