Vadim Sergeevich писал(а):Grey62 писал(а):Заводские спецификации моторного масла, заливаемого в бензиновые двигатели автомобиля Mitsubishi ASX, соответствуют следующим характеристикам:
1. Масло на минеральной основе.
2. Спецификация по SAE 0W-20
С уважением,
Алексей Чагаев,
Старший инженер Технической поддержки дилеров
Отдел послепродажного сопровождения
Группы Компаний РОЛЬФ
Что то я не слыхал, за 4 года работы в автобизнесе, о масле SAE 0W20 на минеральной основе. Или я не прав???
Сейчас прошу заранее прощения и прошу не воспринимать в свой адрес.
Проблема при работе в автобизнесе - доверие профессионалам, с которыми работаешь. Замечено, что работая в конторе человек не будет читать доставерные источники - он просто спросит спеца, который пользуется авторитетом в этой конторе. В своё время эти специ могут не знать многого и все дедовские байки и методы тащить как истину в последней инстанции. Их порой вообще не переспоришь.
К примеру, мне долго инженер в сервисе доказывал, что 0W-30 или 5W-30 нежелательно лить летом (поэтому они мне залили 5W-40 вопреки моим просьбам), т.к. оно слишком жидкое. Я не хочу сейчас комментировать его глупость, тема же о другом. Поэтому скажу за основы масел.
На любом сайте маслопроизводителей есть FAQ, который чаще всего содержит подобные вопросы и ответы по поводу базового масла.
Если пишут, что 0W-20 на минеральной основе это означает, что базовая основа масла минералка, но под действием гидрокрекинга (или ещё каких-нибудь новых методов про которые я не слышал) доведена до свойств синтетической основы, т.е. параметры очень схожи с синтетической базой, но всё же это "преобразованная" минералка, т.к. элементарно можно почитать на любом маслёнском сайте, что синтетическая основа масел производится из газа путём синтеза. Минеральная основа же производится из нефти.
Я конечно тоже слабо верю, что 0W-20 - ГК масло, т.к. чаще всего ГК (ГидроКрекинг) масла сложно сделать с таким высоким показателем низкотемпературной вязкости - но технологии не стоят на месте. Возможно уже давно гидрокрекинговые масла нулёвки существуют, хотя раньше нулёвкой можно было предположить только чистый ПАО (ПолиАльфаОлефины). Ну это, кстати, чисто мои наблюдения по связи ГК и 0W-х, поэтому не является истиной в последней инстанции. Нужны масленщики. Есть пару грамотеев на АстроКлубе, но думаю они сюда с разъяснениями не потянутся
Вообще эти темы очень интересные и я не пойму, почему люди предпочитают узнать на форуме мнение, нежели самим полезть поизучать вопрос. Он же в целом полезен для автолюбителя. Особенно "в гаражах" классно бывает поспорить, когда никто вообще не понимает про вязкость ни слова, но подделку все на глаз сразу видят