Снятие аккумулятора

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Саша96RUS
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 21:52
Город: Екатеринбург
Авто: ASX 1.6 SO1 Silver
Пробег: 185000
Поблагодарили: 11 раз

#31

Сообщение Саша96RUS » 24 ноя 2013, 10:42

Dima72
Настройки Ёжика не слетят. Слетят некоторые настройки магнитолы, часы, а также некоторые покозания дисплея приборов.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

#32

Сообщение Dima72 » 24 ноя 2013, 11:00

про часы и мелкие настойки это понятно слетят.
главное Ёжика слетят или нет, вроде не должны,
а теоретически..........
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1902 раза

#33

Сообщение 29RUS » 24 ноя 2013, 11:12

Dima72
Нет. Все настройки двигателя записаны в энергонезависимую память. Чисто теоретически, если бы могли слететь настройки Димы, то тогда бы могли слетать и заводские настройки. Ведь Дима просто поправляет значения заводских настроек, просто подменяя их.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

#34

Сообщение Dima72 » 24 ноя 2013, 14:28

29RUS
спасибо
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
alinghi
Капитан
Капитан
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51
Город: Москва
:
Золотые руки
Поблагодарили: 3 раза

#35

Сообщение alinghi » 24 ноя 2013, 16:21

AndrMits писал(а):снимать первым минус, одевать первым плюс. Марка авто не влияет.

C точностью до наоборот

Аватара пользователя
Dim1
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 май 2013, 21:51
Город: Украина Запорожская обл. г.Энергодар
Авто: ASX 1.6 MT Invite+ S05
Пробег: 5000

#36

Сообщение Dim1 » 24 ноя 2013, 19:01

alinghi писал(а):
AndrMits писал(а):снимать первым минус, одевать первым плюс. Марка авто не влияет.

C точностью до наоборот

Абсолютно не имеет значение какую клему первую снимать, одевать при снятии, установке аккумулятора.

Аватара пользователя
светланчик
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:13
Город: Мурманск
Авто: подросший ASX OUTLANDER 2.4
Пробег: 6
Прошлый авто: AVEO. MITSUBISHI ASX
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 8 лет Золотые руки
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 699 раз

#37

Сообщение светланчик » 24 ноя 2013, 19:07

Как раз имеет! И AndrMits правильно написал!
;)

Аватара пользователя
alinghi
Капитан
Капитан
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51
Город: Москва
:
Золотые руки
Поблагодарили: 3 раза

#38

Сообщение alinghi » 24 ноя 2013, 19:58

светланчик писал(а):Как раз имеет! И AndrMits правильно написал!
;)

не все так однозначно. Наш автомобиль имеет на борту много сложной электроники. Любой даже захудалый установщик автоэлектроники знает как отче наш, что первым всегда подсоединяется минус потом плюс. При обесточивании первым отключается плюс, потом минус. Нарушение этого условия, в лучшем случае не грозит ничем, в худшем случае может привести к выходу их строя электронного устройства, и это не редкость.
Во многих электронных приборах, это условие (подключение первым минуса), реализовано в разъеме, в виде удлиненного контакта минуса. Соответственно при подключении, в любом случае первым включается минус. Это можно легко увидеть, например на разъеме SATA, жесткого диска компьютера. Автомобильный диагностический разъем OBD, так же имеет "аппаратную" реализацию этого условия, первым подключается минус, и отключается последним. Даже в простой флешке так же реализовано это условие.

Не смотря на выше описанные факты, инструкция по эксплуатации автомобиля гласит об обратном. Согласно ей, первой должна сниматься клемма минус потом плюс. Причины побудившие указать именно такую последовательность подключения, мне не известны. Нарушение этого условия как правило ничем не грозит, но проверять на себе не хочется. Поэтому руководствуюсь выше указанным правилом сам, и рекомендую так же пользоваться своим знакомым. Все просто, электроника - значит первым подключаем минус и последним отключаем минус.

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1902 раза

#39

Сообщение 29RUS » 24 ноя 2013, 20:11

alinghi
Так написано во всех РЭ к автомобилям. Снимать первым минус даже ради обычной безопасности, чтобы избежать КЗ при съеме плюса. Как раз грамотный установщик различной электроники сначала снимет массу.

Аватара пользователя
alinghi
Капитан
Капитан
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51
Город: Москва
:
Золотые руки
Поблагодарили: 3 раза

#40

Сообщение alinghi » 24 ноя 2013, 20:18

29RUS писал(а):Так написано во всех РЭ к автомобилям

Возможно это имеет научное обоснование, не спорю. Я руководствуюсь правилом электроники, так как по сути наш автомобиль одна электроника. А что до руководств к автомобилям, там тоже бывают не точности. Взять то же прикуривание.

29RUS писал(а):чтобы избежать КЗ при съеме плюса

не соображу, как такое возможно?

29RUS писал(а):установщик различной электроники сначала снимет массу

речь об электронных устройствах, первым обесточивается плюс, иначе можно угробить электронику.


Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1902 раза

#41

Сообщение 29RUS » 24 ноя 2013, 20:23

alinghi
Все это ерунда, что плюс, что минус Вы просто разрываете цепь. Но вот с отключенной массой можно смело соеденять плюсовую клему АКБ с корпусом и ничего не будет. Попробуйте при прикрученном минусе откручивая ключем плюсовую случайно задеть любую металлическую часть автомобиля.
Электроника здесь не причем, все дело в обычной безопасности, снимается в первую очередь масса.

Аватара пользователя
Kazach
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 14:17
Город: Германия
Авто: Skoda Karoq Style 2,0 TDI
Прошлый авто: ASX 1,8 DI-D
:
6. Друзья из Германии
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 70 раз

#42

Сообщение Kazach » 24 ноя 2013, 20:28

alinghi писал(а):не соображу, как такое возможно?

Когда Вы откручиваете плюсовую клемму, при подсоединённой минусовой,
можете случайно задеть гаечным ключом корпус автомобиля, вот и КЗ.

Аватара пользователя
alinghi
Капитан
Капитан
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51
Город: Москва
:
Золотые руки
Поблагодарили: 3 раза

#43

Сообщение alinghi » 24 ноя 2013, 20:35

29RUS писал(а):Все это ерунда, что плюс, что минус Вы просто разрываете цепь

это не ерунда. В руководстве к любой авто электронике, есть порядок подключения. Если его нарушать, можно получить много приятных сюрпризов, от зависания процессора в устройстве, до его выхода из строя. Не разу не сталкивались с эффектом плавающей массы? Это серьезная головная боль, в отличие от пропадающего плюса. Устройство работает в таких не штатных режимах, что начинает исполнять такое, чего от него никто не ожидал. У любого грамотного автоэлектрика, порядок подключения в крови. Я же привел примеры аппаратной реализации этого правила выше.
29RUS писал(а):Попробуйте при прикрученном минусе откручивая ключем плюсовую случайно задеть любую металлическую часть автомобиля

вот кстати, вполне возможно, что только из за этого. Но тут уж, если руки растут не от туда, можно в конце концов и аккумулятор на ногу уронить :D

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1902 раза

#44

Сообщение 29RUS » 24 ноя 2013, 21:04

alinghi
Не вижу смысла спорить. По роду своей деятельности мне приходится работать с более напичкаными электроникой изделиями, чем любой автомобиль ;) Я написал, что по соображениям безопасности правильней первой снимать минусовую клему. Электронтке автомобиля нтчего не будет если вы разорвете минусовой провод.

Аватара пользователя
alinghi
Капитан
Капитан
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51
Город: Москва
:
Золотые руки
Поблагодарили: 3 раза

#45

Сообщение alinghi » 24 ноя 2013, 21:55

29RUS писал(а):Не вижу смысла спорить

смысла нет, вы сами можете легко проверить, как производители электроники реализуют первостепенное подключение массы в разъемах электронных устройств, думаю им стоит рассказать что они ошибаются ;)
До меня сейчас дошло, что мы о разном говорим. Я о внутри схемном подключении блоков, при имеющемся питании, где обязательно первой подключается масса для уравнивания потенциалов, потом плюс. Если сделать наоборот, внутрисхемное питание работает шиворот навыворот, и после подключения плюса, масса берется по остальным подключенным выводам, при этом выводя из строя устройство.

В случае полного обесточивания, эти правила не работают, так как обесточивается все, и нет возможности получать напряжение по альтернативным (не правильным) цепям.

Извиняюсь что ввел некую суматоху.



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 95 гостей