Страница 4 из 61

Масляный фильтр. Аналоги MZ690070

Добавлено: 01 окт 2011, 14:33
sasa
Основное из темы
Оригинальный масляный фильтр
Оригинальный масляный фильтр - MZ690070 Производитель Purflux Франция. В оригинале называется LS 287. На новом фильтре, наклеена пленка, которую надо сдирать.
Размеры 88 х 66 мм., применимость ASX 1.6, 1.8, 2.0. Рестайл и дорестайл.
Результат вскрытия (разборка) фильтра: ТЫЦ
Многие продавцы заменяют MZ690070 на MZ690115, фильтр подходит, но есть нюанс: ТЫЦ
Также, многие продавцы заменяют на MZ690116 (DENSO)

Оригинальный масляный фильтр - MD360935 (аналог MZ690070, снят с производства). В оригинале называется LFS708. Производитель TOKYO ROKI CO., LTD Япония
Применимость ASX 1.6, 1.8, 2.0.
Размеры и результат вскрытия (разборка) фильтра: ТЫЦ

Аналоги
Knecht/Mahle OC 196 Фото: ТЫЦ и размеры и разборка фильтра: ТЫЦ (лучший из аналогов по версии oil-club: ТЫЦ)
Mann W610/3 Результат вскрытия(разбора) фильтра: ТЫЦ
Nitto 4M-117 Фото: ТЫЦ

Дополнительно
Прокладка сливной пробки: MD 050317
Из множества аналогов и оригиналов, лучше всего (первый лучше, последний хуже): Purflux LS287, *070, MD360935, OC196, *072, *115
Площадь фильтрованной бумаги: ТЫЦ

Не подойдут
Mann W 815/80 - не подойдет по резьбе и размеру. Фото: ТЫЦ

Добавлено: 02 окт 2011, 23:08
a3tularu
dvf49
Не понял правда процедуру проверки предохранительного клапана.... Как его можно проверить, да еще насосом???

Добавлено: 02 окт 2011, 23:09
dvf49
Предохранительный клапан проверяешь резко даванув насосом и по манометру глядишь когда провал будет. Уменя он при меньшем давлении срабатывал. Но спорить не буду поскоку такая проверка имеет точность плюс минус три лаптя Кстати на одном фильтре для шестерки картонку таким образом порвал. Не выдержала бедолага, но может быть из-за таких проверок двигатель на шестерке прошел 100000 км, а компрессия была 11 атм.

Добавлено: 02 окт 2011, 23:11
dvf49
В девяностые годы, да и сейчас так же все проверять приходилость.

Добавлено: 02 окт 2011, 23:26
dvf49
Еще есть одна проверка масла методом маслянного пятна на промокашке (в мои годы их в школьные тетрадки ложили). Сразу после остановки двигателя быстро открываешь капот и со щупа капаешь масло на промокашку. Минут десять ждешь и по диаметрам темного и светлого пятна можешь определить надо менять масло или нет. Раза два пришлось менять 300 км, и через 500. Оба раза продали фильтрованную отработку.

Добавлено: 02 окт 2011, 23:39
dvf49
Чертеж переходника у меня где то валяется. Если токарь знакомый есть, то сделает. Два соска латунных от камер нужно еще. Можно наверное приспособить соски и от бескаменых покрышек. Насос ручной тоже надо переделывать. Вообщем то для нас это не актуально. Для фьжена маслянные фильтры с присоединительными рпзмерами были, как для ВАЗа вот я проверял по инерции. Фильтры все хорошие были. Даже ипользованные могли бы еще поработать. Не сильно были засоренные.

Добавлено: 03 окт 2011, 09:56
a3tularu
dvf49
Ни в жизнь не поверю, что можно добиться открытия предохранительного (он же перепускной) клапана воздухом!!! Поймите правильно - параллельно этому клапану стоит фильтрующий элемент, который пропустит воздух в огромном объеме при самом малом давлении!!! Не путайте, пожалуйста, участников форума! Проверить этот клапан можно только на стенде с подачей высоковязкой жидкости, которая не пройдет фильтрующий элемент. Иначе я себе это не представляю!
Тоже касается наличия перепускного клапана в фильтре Jakoparts. Доказательств этому считаю что нет!

Добавлено: 03 окт 2011, 10:11
a3tularu
А вот здесь я писал про стенд для проверки масляных фильтров с подачей высоковязкой жидкости viewtopic.php?p=108660#108660

Добавлено: 03 окт 2011, 10:51
mba
dvf49 писал(а):Еще есть одна проверка масла методом маслянного пятна на промокашке (в мои годы их в школьные тетрадки ложили). Сразу после остановки двигателя быстро открываешь капот и со щупа капаешь масло на промокашку. Минут десять ждешь и по диаметрам темного и светлого пятна можешь определить надо менять масло или нет. Раза два пришлось менять 300 км, и через 500. Оба раза продали фильтрованную отработку.

я и сейчас так проверяю (может и не надо уже, просто по инерции)

Добавлено: 03 окт 2011, 21:24
dvf49
Правильно не веришь. Маслонасос масло гонит в центр фильтра. Предохранительный клапан стоит тоже в центре, только на противоположном конце. У грузовиков соски длинные и латунные. Одеваешь резинку на сосок вставляешь внутрь (сосок то тонкий) и давишь насосом до срабатывания. А насосом и 3 атм выдавишь. Сейчас я приболел, поэтому и занимаюсь писательством на форуме, а вот попаду в гараж может и чертеж найду. Сразу не обещаю. В гараже даже саму приспособу дня три надо искать. Тем более, что последний фильтр года три тому назад проверял и как раз Jakoparts. Про фирму эту не знал тогда, а с кнехтом и мале на работе сталкивался.

Добавлено: 04 окт 2011, 07:46
a3tularu
dvf49 писал(а):Маслонасос масло гонит в центр фильтра.

Вот здесь и зарылась главная ошибка. Насос нагнетает масло в боковые отверстия, проходит через обратный клапан, не позволяющий маслу стекать после остановки двигателя, далее масло попадает во внешний объем корпуса, проходит через фильтрующий элемент (ФЭ) и попадает в центральный объем, откуда нагнетается дальше в маслопровод. Если масло в силу обстоятельств не может пройти ФЭ , то в некоторых фильтрах в центре предусмотрен предохранительный или перепускной клапан. Он откроется когда давление во внешнем цилиндре фильтра превышает давление во внутреннем цилиндре на 1 атм. Таким образом масло из внешнего цилиндра проникнет во внутренний минуя ФЭ.
Вот для примера рекламный ролик Mann. Там все показано.

Добавлено: 04 окт 2011, 08:32
a3tularu
Кстати, по поводу проверки фильтров воздухом, нагнетаемым под большим давлением в центральное отверстие. Таким образом вы подвергаете обратный или противодренажный клапан большой нагрузке, на которую он не рассчитан! При достижении определенного давления (а при качке насосом контролировать усилие достаточно тяжело) вы просто разорвете резинку обратного клапана. После такого испытания я бы не стал ставить фильтр на машину. Хотите проверить сколько выдержит резинка - проверяйте, но потом фильтр лучше выбросить.

Добавлено: 04 окт 2011, 11:58
dvf49
Сосок я в цент вставлял, но поршень насоса я меня переделан - он двухсторонний. С подачей масла действительно я мог ошибится. Писал на память, а она в моем возрасте штука ненадежная. Резинка дренажного клапана две атмосферы держит спокойно и не рвется, а вот сам фильтрующий элемент может порваться. А проверять меня фильтры заставила весела жизнь девяностых и громадное количество поддельных расходников. Даже в "экзисте" масло мобил посунули раз плохое. На мицубисевском фильтре, который стоял с завода предохранительного клапана не было. Второй раз я старый даже брать не стал. Двигатель обкатку прошел и руки пачкать уже нет смысла.

Добавлено: 04 окт 2011, 14:11
mba
a3tularu писал(а):Он откроется когда давление во внешнем цилиндре фильтра превышает давление во внутреннем цилиндре на 1 атм. Таким образом масло из внешнего цилиндра проникнет во внутренний минуя ФЭ

для разных типов двигателей - давление разное, иначе может случится так, что масло через фильтрующий элемент вообще ни когда не пойдёт

Добавлено: 15 окт 2011, 16:21
dogmos
a3tularu писал(а):А вот про OC196 ждем отчета от dogmos

Со сменой масла естествено поменял маслянный фильтр.

С завода машина пришла с установленым фильтром MD360935.
Индетифицировать производителя мне не удалось.
Изображение
Изображение

После пробега 10 000 км
Изображение
Качественная фильтрующая катушка. Фильтрующий материал очень плотный и толстый, при сгибе складки не рвется. Все складки достаточно ровные, торцы запаяны в пластик, выполнен очень аккуратно.

Перепускной клапан очень жесткий - ход примерно до 10 мм.
Изображение

Противодренажный клапан - мягкая эластичная резина.
Изображение

Качественный фильтр неизвестного производителя по средней цене 360 р.

Этот фильтр при смене масла был заменен на Knecht/Mahle OC 196.

Изображение

Тоже качественная фильтрующая катушка как и в первом случае.
Изображение
Отличие только в толщине фильтрующей бумаги и ее хитрого профиля
Изображение

Противодренажный клапан - все таже эластичная резина, только чуть меньшего размера
Изображение

Перепускной клапан средней жесткости - ход примерно до 5 мм
Изображение

Качественный фильтр от известного производителя по средней цене 170 р.

Ну и на последок сравнил площадь фильтрующих элементов

MD360935
рёбер гофры - 55
высота - 58 мм
глубина - 13 мм
площадь - 58*13*2*55 = 82940 кв.мм

Knecht/Mahle OC 196
рёбер гофры - 60
высота - 63 мм
глубина - 13 мм
площадь - 63*13*2*60 = 98280 кв.мм

Итог: оба фильтра я считаю качественными изделиями. По площади фильтрующего элемента Knecht/Mahle OC 196 обходит "оригинал" на 18%. Как он себя покажет через 10 000 км придется подождать.

Добавлено: 15 окт 2011, 18:55
a3tularu
dogmos
Игорь, отличный отчет! Спасибо!
И последнее - скажи, как навернулся OC 196? Металлом не коснулся корпуса?