dimon2013
Если ищете на Опель то посмотрите штатную документацию от Вебасто на Опель. Правда там на Вектру папка пустая
ftp://webasto-ekb.ru/Data/Car/Opel_GM/
Установка Вебасто самостоятельно
-
- Рядовой
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 27 янв 2013, 15:16
- Город: Курган
- Авто: OPEL Vectra B
#32
krama выкладывал информацию по поводу стоимости реле и изобрёл самоделку, хотелось бы такой же вариант использовать .
Рассмотрев работу рыле IPCU, я понял, что можно имитировать работу этого рыле по другому и намного дешевле, цена вопроса у нас в Ярославле обошлась мне в 530 рублей ( сюда входит конструктор от мастер кит. пластмассовая коробочка, 5 контактное автомобильное рыле и колодка к нему ), когда как рыле IPCU стоит 4300- 5800 рублей. В итоге я получил имитацию работы климат контроля при выключенном зажигании и включенной вебасто. все очень просто. Немного подробней, я знал что рыле IPCU на выходе выдает около 4,2 вольта чтобы запустить штатный вентилятор автомобиля, чтобы имитировать работу климат контроля и я это сделал при помощи простейшего конструктора по радиоэлектронике от "мастер кит". Я собрал данный конструктор немного модифицировал засунул все в пластмассовую коробочку для цивильности очень не большую ( получился блок регулировки напряжения) и соответственно на выходе получил напряжение регулируемое от 1,2 V - до 16 V, выставил 4,15 вольт при помощи регулятора , что соответствует работе вентилятора в 3 положении, то есть 1/3 всей шкалы вентилятора и подключил все это через 5 контактное рыле. В итоге при выключенном зажигании я включаю вебасто и вот он момент истины через какое то время когда вебасто через свое рыле подает сигнал 12 V на мое устройство. напряжение понижается до 4,15 V (кстати можно выставить и больше напряжение и меньше, соответственно вентилятор отопителя будет крутиться или быстрее или медленнее) и включается вентилятор имитируя работу климат контроля. Конечно же при постановки автомобиля на ночь на парковку, за 30 секунд как выключить зажигания, я выставил температуру отопителя на полную мощность и воздуховоды направил на стекло и в ноги (кстати положение ручки управления вентилятором можно не трогать, и оставить в любом положении, потому что управление вентилятором будет осуществляться вебасто).
При включении зажигания, даже если работает вебасто у меня происходит отключение сигнала подачи напряжения от вебасто на отопитель , так как я поставил дополнительное 5 контактное рыле и сигнал на отопитель подоеться штатно от автомобильной проводки. Повторюсь все выглядит очень компактно и цивильно.
Рассмотрев работу рыле IPCU, я понял, что можно имитировать работу этого рыле по другому и намного дешевле, цена вопроса у нас в Ярославле обошлась мне в 530 рублей ( сюда входит конструктор от мастер кит. пластмассовая коробочка, 5 контактное автомобильное рыле и колодка к нему ), когда как рыле IPCU стоит 4300- 5800 рублей. В итоге я получил имитацию работы климат контроля при выключенном зажигании и включенной вебасто. все очень просто. Немного подробней, я знал что рыле IPCU на выходе выдает около 4,2 вольта чтобы запустить штатный вентилятор автомобиля, чтобы имитировать работу климат контроля и я это сделал при помощи простейшего конструктора по радиоэлектронике от "мастер кит". Я собрал данный конструктор немного модифицировал засунул все в пластмассовую коробочку для цивильности очень не большую ( получился блок регулировки напряжения) и соответственно на выходе получил напряжение регулируемое от 1,2 V - до 16 V, выставил 4,15 вольт при помощи регулятора , что соответствует работе вентилятора в 3 положении, то есть 1/3 всей шкалы вентилятора и подключил все это через 5 контактное рыле. В итоге при выключенном зажигании я включаю вебасто и вот он момент истины через какое то время когда вебасто через свое рыле подает сигнал 12 V на мое устройство. напряжение понижается до 4,15 V (кстати можно выставить и больше напряжение и меньше, соответственно вентилятор отопителя будет крутиться или быстрее или медленнее) и включается вентилятор имитируя работу климат контроля. Конечно же при постановки автомобиля на ночь на парковку, за 30 секунд как выключить зажигания, я выставил температуру отопителя на полную мощность и воздуховоды направил на стекло и в ноги (кстати положение ручки управления вентилятором можно не трогать, и оставить в любом положении, потому что управление вентилятором будет осуществляться вебасто).
При включении зажигания, даже если работает вебасто у меня происходит отключение сигнала подачи напряжения от вебасто на отопитель , так как я поставил дополнительное 5 контактное рыле и сигнал на отопитель подоеться штатно от автомобильной проводки. Повторюсь все выглядит очень компактно и цивильно.
- krama
- Старшина
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 05 мар 2012, 22:18
- Город: Ярославская область
- Авто: ACX 1.8 Instyle CVT S11 Серый
- Пробег: 145 000
- Прошлый авто: Mazda 3
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
#33
alinghi писал(а):Какое, IPCU, то что за обороты печки отвечает?
krama выкладывал информацию по поводу стоимости реле и изобрёл самоделку, хотелось бы такой же вариант использовать .
dimon2013
Я использовал MP306F - Регулятор мощности 1,5А, 5...12В
плюс коробочку для него не помню какую но подобрать можно.
Вот ссылка на него там все есть даже схемы для сборки:
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=543796
Принцип следующий собираете его подключаете и выставляете при помощи вольтметра выходное напряжение от 4V до 4,5V чем больше v тем сильнее работает вентилятор. Я лично поставил 4,3V.
Мицубиси рекомендует 4,2V-4,5V то есть родное рыле запрограмированно на один из этих параметров.
Но если не хотите заморачиваться со сборкой есть готовые и у же собранные такие как BM038 - Cетевой адаптер с регулируемым выходным напряжением 1,5….15 В/1А плюс коробочка
вот ссылка:
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=299494
Схема подключения в автомобиле вот такая
[ ссылка на изображение ]
если есть вопросы спрашивайте, да я забыл нужно еще 5-ти кантактное автомобильное рыле с калодкой, подключение идет через нее, получается так когда нет зажигания, вентелятором управляет вебасто, при включении зажигания и заводе, вентилятором управляет собственная система автомобиля, даже если работает вебасто.
- alinghi
- Капитан
- Сообщения: 960
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51
- Город: Москва
- :
- Поблагодарили: 3 раза
#35
krama писал(а):Но если не хотите заморачиваться со сборкой есть готовые и у же собранные такие как BM038 - Cетевой адаптер с регулируемым выходным напряжением 1,5….15 В/1А плюс коробочка
вот ссылка:
Там шаг большой, 0,5 вольт. Печка либо сильно будет дуть либо слабо. имхо.
krama писал(а):Я использовал MP306F - Регулятор мощности 1,5А, 5...12В
Он стабилизирует выходное напряжение, нет зависимости от входного? Иными словами, если машина недавно работала, на аккумуляторе повышенное напряжение печка крутит не быстрее чем после ночной стоянки, не проверяли?
Я себе поставил постоянный резистор, соответственно связь прямая. Подсел аккумулятор, печка еле дует. Если котел работает в параллель с ДВС, глушишь и печка почти на полную фигачит. Переделывать наверное буду.
- krama
- Старшина
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 05 мар 2012, 22:18
- Город: Ярославская область
- Авто: ACX 1.8 Instyle CVT S11 Серый
- Пробег: 145 000
- Прошлый авто: Mazda 3
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
#36
alinghi
На счет зависимости от заряда аккумулятора, со своей схемой я не замечал. Особенно когда глушу машину и включаю вебасто то все у меня также по моему как и всегда. Я думаю что прямой зависимости не должно быть, но существует небольшая погрешность
Такие как BM038, да там шаг 0,5 тоесть можно поставить 4.5 V, в принципе мицубиси допускает такое напряжения, если смотреть по аутлендеру (инструкция по установки вебасто), ведь если я не ошибаюсь печки у нас идентичные.
MP306F который я использовал, у меня стоит 4,31-4,33 V, пользуюсь почти каждый день включаю на 40 минут. Салон прихожу уже прогретый. Как то раз замерял напряжение после работы 35 минут, на улице -28. Пришел и показалось что вентилятор работает медленно. Замерил напряжение выходное получил показание 4,29- 4,31V. Но могу сказать все равно было тепло в салоне. Причем аккумулятор ни разу за зиму не под заряжал, и пробеги после работы вебасто бывают не более 15 минут и машина опять стоит часов по 4-5, затем снова бывает включаю если сильный мороз и все нормально ни разу аккумулятор не подвел.
Кстати родное рыле IPCU которое запрограмированно на 4.5 V, после работы в 30 минут и морозе -25 тоже имеет погрешность, падает напряжение до 4.47-4.49. замеряли с парнем на аутлендере.
На счет зависимости от заряда аккумулятора, со своей схемой я не замечал. Особенно когда глушу машину и включаю вебасто то все у меня также по моему как и всегда. Я думаю что прямой зависимости не должно быть, но существует небольшая погрешность
Такие как BM038, да там шаг 0,5 тоесть можно поставить 4.5 V, в принципе мицубиси допускает такое напряжения, если смотреть по аутлендеру (инструкция по установки вебасто), ведь если я не ошибаюсь печки у нас идентичные.
MP306F который я использовал, у меня стоит 4,31-4,33 V, пользуюсь почти каждый день включаю на 40 минут. Салон прихожу уже прогретый. Как то раз замерял напряжение после работы 35 минут, на улице -28. Пришел и показалось что вентилятор работает медленно. Замерил напряжение выходное получил показание 4,29- 4,31V. Но могу сказать все равно было тепло в салоне. Причем аккумулятор ни разу за зиму не под заряжал, и пробеги после работы вебасто бывают не более 15 минут и машина опять стоит часов по 4-5, затем снова бывает включаю если сильный мороз и все нормально ни разу аккумулятор не подвел.
Кстати родное рыле IPCU которое запрограмированно на 4.5 V, после работы в 30 минут и морозе -25 тоже имеет погрешность, падает напряжение до 4.47-4.49. замеряли с парнем на аутлендере.
Последний раз редактировалось krama 28 янв 2013, 06:40, всего редактировалось 5 раз.
#38
Если самостоятельно собираетесь устанавливать оборудование Вебасто - читайте инструкции по установке, при запросе могу выложить инструкции под конкретную марку и модель, спрашивайте.
Тут сайт тех.поддержки Вебасто (не реклама, не продажи) - http://webasto-ekb.ru/forum
Тут сайт тех.поддержки Вебасто (не реклама, не продажи) - http://webasto-ekb.ru/forum
#39
Кстати FTP доступа уже нет, просто на самом форуме спрашивайте инструкции, будем выкладывать. (для поста выше)
- krama
- Старшина
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 05 мар 2012, 22:18
- Город: Ярославская область
- Авто: ACX 1.8 Instyle CVT S11 Серый
- Пробег: 145 000
- Прошлый авто: Mazda 3
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
#40
Вот ссылка на более подробное Подключить вентилятор отопителя к вебасто дешево, без IPCU
viewtopic.php?p=363669#363669
viewtopic.php?p=363669#363669
- alinghi
- Капитан
- Сообщения: 960
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51
- Город: Москва
- :
- Поблагодарили: 3 раза
#41
krama писал(а):alinghi писал(а):Какое, IPCU, то что за обороты печки отвечает?
krama выкладывал информацию по поводу стоимости реле и изобрёл самоделку, хотелось бы такой же вариант использовать .
dimon2013
Я использовал MP306F - Регулятор мощности 1,5А, 5...12В
плюс коробочку для него не помню какую но подобрать можно.
Вот ссылка на него там все есть даже схемы для сборки:
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=543796
Принцип следующий собираете его подключаете и выставляете при помощи вольтметра выходное напряжение от 4V до 4,5V чем больше v тем сильнее работает вентилятор. Я лично поставил 4,3V.
Мицубиси рекомендует 4,2V-4,5V то есть родное рыле запрограмированно на один из этих параметров.
Но если не хотите заморачиваться со сборкой есть готовые и у же собранные такие как BM038 - Cетевой адаптер с регулируемым выходным напряжением 1,5….15 В/1А плюс коробочка
вот ссылка:
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=299494
Схема подключения в автомобиле вот такая
[ ссылка на изображение ]
если есть вопросы спрашивайте, да я забыл нужно еще 5-ти кантактное автомобильное рыле с калодкой, подключение идет через нее, получается так когда нет зажигания, вентелятором управляет вебасто, при включении зажигания и заводе, вентилятором управляет собственная система автомобиля, даже если работает вебасто.
Дополню, схема с регулятором мощности MP306F имеет некоторые особенности. Она регулирует напряжение нагрузки минусом, нам же для регулировки нужен плюс. Поэтому выхода три:
1. искать регулятор мощности работающий по плюсу.
2. впаять в имеющийся MP306F на выходные ножки резистор 1кОм, и снимать напряжение с вывода - (после резистора). Не пугайтесь, мотор отопителя будет жужжать, это особенность управления ШИМ.
3. самый не бюджетный вариант, купить IPCU реле от webasto.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 11 янв 2015, 00:17
- Город: Владимирская обл.
- Авто: ASX 1.6
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Установка Вебасто самостоятельно
#42Установил и я на асика вебасто. Забегая немного вперед скажу,на это меня "подтолкнул" другой,дизельный авто,где котел установлен штатно с завода в качестве догревателя. Так вот став очевидцем небольшого теста на "как долго греется асх и вебасто( в большей степени она давала тепло дизельному двигателю ) я увидел что до 70 гр. машины нагрелись одновременно( дальше котел уходит в половинную мощность). Решил пусть асик греется в два раза быстрее. Вообщем поехали...
Место в подкапотном пространстве 1и6 только с виду много. На самом деле не на столько. Определившись с местом не совсем хотелось придумывать,как закрепить шланги трассы, так что бы ничего не болталось и не висело как флаг. Сделал кронштейн и трубки( 20 ого диаметра,родной выходной штуцер из ГБЦ 16 мм .
С ними мне показалось чуть лучше.
Выхлоп привернул к подрамнику , теплоизоляция в большей степени для самоуспокоения , хотя нагрев достойный.
Извиняюсь за " частоту" , установил в начале октября , а фоткал сейчас .
Вход в салон сделал со стороны бардачка. Подключение напрямую к акб через 20А предохранитель.
Пульт 1533 повесил на магнитный держатель возле внутрисалонного зеркала.
Параллельно собрал адаптер для так сказать " общения" на понятном языке
через WTT
Мои поездки короткие и поэтому даже не думал подключать вентилятор печки.
5-и кВт котел греет наш двигатель примерно 5гр/мин.
Из опыта пользования - в тридцати градусный мороз ,15 минут в качестве предпусковика ( запуск двигателя очень комфортный ) и 10 мин в качестве догревателя и климат выставленный на 18 гр. успокаивается .
Место в подкапотном пространстве 1и6 только с виду много. На самом деле не на столько. Определившись с местом не совсем хотелось придумывать,как закрепить шланги трассы, так что бы ничего не болталось и не висело как флаг. Сделал кронштейн и трубки( 20 ого диаметра,родной выходной штуцер из ГБЦ 16 мм .
С ними мне показалось чуть лучше.
Выхлоп привернул к подрамнику , теплоизоляция в большей степени для самоуспокоения , хотя нагрев достойный.
Извиняюсь за " частоту" , установил в начале октября , а фоткал сейчас .
Вход в салон сделал со стороны бардачка. Подключение напрямую к акб через 20А предохранитель.
Пульт 1533 повесил на магнитный держатель возле внутрисалонного зеркала.
Параллельно собрал адаптер для так сказать " общения" на понятном языке
через WTT
Мои поездки короткие и поэтому даже не думал подключать вентилятор печки.
5-и кВт котел греет наш двигатель примерно 5гр/мин.
Из опыта пользования - в тридцати градусный мороз ,15 минут в качестве предпусковика ( запуск двигателя очень комфортный ) и 10 мин в качестве догревателя и климат выставленный на 18 гр. успокаивается .
- Nagano
- Сержант
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 17 окт 2014, 23:42
- Город: Северодвинск
- Авто: ASX 1.8 Intense 2WD чёрный
- Пробег: 60000
- Благодарил (а): 7 раз
Установка Вебасто самостоятельно
#43Ребят, почему не открываются фото, которые в начале темы? Какие хомуты использовать при креплении шлангов?
Всё будет хорошо.
- makar
- Модератор
- Сообщения: 3778
- Зарегистрирован: 15 мар 2011, 16:09
- Город: Коломна
- Авто: ASX 1,6 S01 МТ серебро
- Пробег: 130 000
- Прошлый авто: Daewoo Nexia
- :
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 608 раз
Установка Вебасто самостоятельно
#44Nagano писал(а):Ребят, почему не открываются фото, которые в начале темы? Какие хомуты использовать при креплении шлангов?
Потому, что раньше фото на форум грузили через файлообменник, время хранения вышло
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей