Задумал я тут себе поставить Webasto. Очень мне понравился опыт владения webasto по прошлой машине, решил не отказывать себе в удовольствии и на этой машине. Мест установки котла не так много к сожалению. Либо под бампер с лева, либо на подрамник, в районе масляного фильтра. Под бампер отказался сразу, длинна шлангов около 3+ метров, теплопотери громадные, прокладывать шланги мега неудобно. На подрамнике крутил вертел, не лезет, либо зазоры миллиметровые. Начал искать дальше, и решил что лучше всего будет поступить по примеру
krama, только немного сместил котел в лево, ближе к гидроблоку абс, чтобы увести из самой горячей зоны блок управления котлом (его температура не должна превышать 70с). И по высоте все вписалось, в этом месте котел как раз стоит чуть ниже заливной горловины, иначе будет не возможно наполнить его жидкостью.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Удачно нашелся кронштейн от паджеро 4, немного его видоизменил, и он прекрасно вписался, от себя добавил тепло отражатель, чтобы часть котла где расположена помпа и нагнетающий вентилятор не перегревались по чем зря.
[ ссылка на изображение ]
Глушитель webasto пошел аккурат параллельно выхлопной системе, сам искрогаситель закрепил на длинном кронштейне, во избежание ударов по нему реактивной тяги во время глубоких ходов колеса. На всякий случай обул трубу в несгораемый рукав.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Топливо взял из бака, так как обратка у нас отсутствует. Топливную линию вел по салону. Топливный клапан отопителя разместил под задним сидением, на железной раме (щелчков при работе практически не слышно).
Вообще топливную линию предписывается прокладывать с наружи автомобиля, я решил проложить внутри из нескольких соображений. Во первых, повредить линию с наружи автомобиля все таки легче чем внутри, особенно зимой, сесть брюхом на глыбу льда. Во вторых по человечески проложить линию с наружи едва ли удасться, ее придется вести паралельно имеющимся тормозным трубкам, цепляя к ним пластиковыми хомутами, что мне совсем не по душе, и к тому же трубки идут по левой стороне авто, это значит что в моторном отсеке придется проводить линию на правую сторону, прям над выпускным коллектором, что совсем не хорошо. Если не дай бог будет хоть малейшая утечка топлива из за не герметичности, в салоне я ее быстрее почувствую. В общем сам себя уговорил.
Котел воткнули, теперь подключаем контур охлаждения. Здесь надо иметь ввиду что подключить отопитель можно двумя способами, комфортный способ, и эффективный. Комфортный подразумевает что основная часть тепла будет сбрасываться в салон, двигатель в этом случае будет грется по остаточному принципу. Эффективная схема работает на оборот, сначала тепло идет в двигатель, и потом в салон. Так как для меня важнее надежный старт, себе я подключил по эффективной схеме.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Но не стоит думать что при такой схеме подключения, в салоне будет совсем не комфортно, печка тоже греет, возможно чуть слабее, все таки прогреть кусок железа трудно. Стоит так же добавить, что устанавливая отопитель, мы удлинняем печные шланги тем больше, чем дальше от места разрыва стоит котел. Это в свою очередь вносит теплопотери как при работе отопителя, так и при работающем двигателе. При эффективной схеме подключения, входящий патрубок печки не меняет свою длинну, и все тепло от двигателя идет к вам в салон. При комфортной схеме подключения вы получаете потери тепла при работающем двигателе. Опять таки все зависит от длинны трассы (от места расположения отопителя).
Подитожив все выше сказаное, я решил разместить котел у гидроблока абс. Минимальная длинна трассы, и как побочный эффект, зимой при работающем двигателе горячий выпускной коллектор будет подогревать котел, то есть часть тепла мы пустим в дело. Ну и сухо, и чисто, что тоже не маловажно. Верхний патрубок печки, это выход из печки на двигатель, и он же вход в помпу котла.
Проводку проложил через самодельную дырку, разумеется через резинку.
[ ссылка на изображение ]
Блок предохранителей я расположил около правой фары, у аккумулятора места не нашлось, да и проводов в салон бы не хватило.
[ ссылка на изображение ]
Плюс пришлось тащить к аккумулятору, удлинив провод таким же сечением, минус взял местно.
[ ссылка на изображение ]
Подключение вентилятора печки произвел своим способом, который чем то похож на способ
krama только все компоненты родные, и все коммутации происходят со слаботочной цепью, дешево и сердито. Все довольно просто, к синему проводу (+мотора печки) подключаем черный провод от webasto, от этого черного провода кидаем "соплю" к силовому транзистору управления скоростями печки, рвем красный тонкий провод, и на транзистор подаем нужное напряжение. В схеме присутствует реле, которое при включении зажигания передает управление блоку регулятора печкой, а при выключении задействует схему иммитации регулятора печки.
[ ссылка на изображение ]
Зажигание для реле берется с блока управления климатом (салатовый провод). Подключаем все согласно рисунку.
[ ссылка на изображение ]
В соплю впаиваем переменный резистор номиналом 5 кОм, например такой
http://www.chipdip.ru/product/r-17n1-b5k.aspx . Выводим его на максимальное сопротивление, включаем webasto и по тихонечку откручиваем его обратно. На мой взгляд приемлимые обороты лежат в области 3.94 - 4.10 кОм. Но каждый волен настраивать под себя, этим эта схема и ценна. Диапазон регулировки довольно узкий.
Всем удачи!