Страница 2 из 3

Добавлено: 11 авг 2012, 23:28
alinghi
То что сократили длинну шлангов, считай теплопотерь, это правильно. Но вот с местом установки не все так гладко.
В свое время специалисты вебасто рус, разработали схему установки котла на лансер 10 в это место, какое то время ставили, но в итоге перестали. Слишком много народу высказывали свои сомнения на счет тепловых режимов котла. Вебасто рус провела испытания, в итоге выяснили что в пробках мозг котла нагревается свыше 70 градусов, это для него критическая температура.
По новой карте установки котел ставится под бампер, слева. А для вашего котла придумайте тепловой экран, на себе не хочется эксперименты ставить.

Добавлено: 13 авг 2012, 07:12
krama
Мои летние испытания показали что сам вебасто нагревается намного больше, чем на него идет воздух от коллектора, но На счет экрана подумаю обязательно, правда в городе в котором я живу пробок фактически нет.

Добавлено: 01 сен 2012, 21:17
Kazach
Есть инструкция по установке предпускового подогревателя Webasto Termo Top Evo в PDF-формате,
правда на немецком языке. Если кого интересует, пишите, залью на какой-нибудь файлообменник.

Добавлено: 02 сен 2012, 07:34
krama
У меня есть инструкции на руском общая по установке вебасто и специальная для ASX.

Добавлено: 22 сен 2012, 22:31
alinghi
Изготовил кронштейн для вебасто, пора уже ставить потихоньку. Нашел более удачное место, и по высоте правильно стоит (ниже заливной горловины), и мозг не сильно нагреваться будет. Как все установлю, сделаю фото готовой установки.

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Добавлено: 22 сен 2012, 23:15
krama
А я свой тоже закрыл тепло отражающим экраном

Добавлено: 03 окт 2012, 22:01
Kazach
Установил и я себе Webasto Thermo Top Evo 4. Комплект с подогревателем, китом для установки
на АSХ с системой дистанционного управления Telestart T100 HTM обошёлся в 949 еврорублей.
Устанавливали вдвоём, целый день с 7 до 20 часов.Ставили под бампер с левой стороны.
Сразу не запустился вентилятор печки. Пришлось перепрограммировать IPCU-реле. Перепрограммировали
с помощью проги Webasto Thermo Test 2.14, которую можно скачать на странице techwebasto.com и такого шнурка:
[ ссылка на изображение ]

Добавлено: 04 окт 2012, 23:29
alinghi
Ребят, направление потока жидкости подскажите, не хочу своим старым способом проверять, скидывать шланг и заводить, жидкость терять жалко.

Добавлено: 04 окт 2012, 23:42
alinghi
Kazach писал(а):Ставили под бампер с левой стороны.

Блин, зря конечно, я всеми силами уходил от этого места, трасса длинная получается, теплопотери большие, тем более на дизеле. Но как запасной вариант я это место имел ввиду, и теплопотерь рассчитывал избежать, одев на шланги теплоизолятор, серую пористую трубу, из тех которыми теплоизолируют водопроводные трубы. Ну и котел думал обернуть чем то на подобие стекловаты... Это не паранойя, имел опыт эксплуатации котла за бампером, и перед продажей снял котел, и тут я почувствовал разницу.

Добавлено: 04 окт 2012, 23:56
krama
alinghi писал(а):Ребят, направление потока жидкости подскажите, не хочу своим старым способом проверять, скидывать шланг и заводить, жидкость терять жалко.


У меня нижний вход

Добавлено: 15 окт 2012, 01:33
alinghi
Задумал я тут себе поставить Webasto. Очень мне понравился опыт владения webasto по прошлой машине, решил не отказывать себе в удовольствии и на этой машине. Мест установки котла не так много к сожалению. Либо под бампер с лева, либо на подрамник, в районе масляного фильтра. Под бампер отказался сразу, длинна шлангов около 3+ метров, теплопотери громадные, прокладывать шланги мега неудобно. На подрамнике крутил вертел, не лезет, либо зазоры миллиметровые. Начал искать дальше, и решил что лучше всего будет поступить по примеру krama, только немного сместил котел в лево, ближе к гидроблоку абс, чтобы увести из самой горячей зоны блок управления котлом (его температура не должна превышать 70с). И по высоте все вписалось, в этом месте котел как раз стоит чуть ниже заливной горловины, иначе будет не возможно наполнить его жидкостью.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Удачно нашелся кронштейн от паджеро 4, немного его видоизменил, и он прекрасно вписался, от себя добавил тепло отражатель, чтобы часть котла где расположена помпа и нагнетающий вентилятор не перегревались по чем зря.
[ ссылка на изображение ]

Глушитель webasto пошел аккурат параллельно выхлопной системе, сам искрогаситель закрепил на длинном кронштейне, во избежание ударов по нему реактивной тяги во время глубоких ходов колеса. На всякий случай обул трубу в несгораемый рукав.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Топливо взял из бака, так как обратка у нас отсутствует. Топливную линию вел по салону. Топливный клапан отопителя разместил под задним сидением, на железной раме (щелчков при работе практически не слышно).
Вообще топливную линию предписывается прокладывать с наружи автомобиля, я решил проложить внутри из нескольких соображений. Во первых, повредить линию с наружи автомобиля все таки легче чем внутри, особенно зимой, сесть брюхом на глыбу льда. Во вторых по человечески проложить линию с наружи едва ли удасться, ее придется вести паралельно имеющимся тормозным трубкам, цепляя к ним пластиковыми хомутами, что мне совсем не по душе, и к тому же трубки идут по левой стороне авто, это значит что в моторном отсеке придется проводить линию на правую сторону, прям над выпускным коллектором, что совсем не хорошо. Если не дай бог будет хоть малейшая утечка топлива из за не герметичности, в салоне я ее быстрее почувствую. В общем сам себя уговорил.
Котел воткнули, теперь подключаем контур охлаждения. Здесь надо иметь ввиду что подключить отопитель можно двумя способами, комфортный способ, и эффективный. Комфортный подразумевает что основная часть тепла будет сбрасываться в салон, двигатель в этом случае будет грется по остаточному принципу. Эффективная схема работает на оборот, сначала тепло идет в двигатель, и потом в салон. Так как для меня важнее надежный старт, себе я подключил по эффективной схеме.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Но не стоит думать что при такой схеме подключения, в салоне будет совсем не комфортно, печка тоже греет, возможно чуть слабее, все таки прогреть кусок железа трудно. Стоит так же добавить, что устанавливая отопитель, мы удлинняем печные шланги тем больше, чем дальше от места разрыва стоит котел. Это в свою очередь вносит теплопотери как при работе отопителя, так и при работающем двигателе. При эффективной схеме подключения, входящий патрубок печки не меняет свою длинну, и все тепло от двигателя идет к вам в салон. При комфортной схеме подключения вы получаете потери тепла при работающем двигателе. Опять таки все зависит от длинны трассы (от места расположения отопителя).
Подитожив все выше сказаное, я решил разместить котел у гидроблока абс. Минимальная длинна трассы, и как побочный эффект, зимой при работающем двигателе горячий выпускной коллектор будет подогревать котел, то есть часть тепла мы пустим в дело. Ну и сухо, и чисто, что тоже не маловажно. Верхний патрубок печки, это выход из печки на двигатель, и он же вход в помпу котла.
Проводку проложил через самодельную дырку, разумеется через резинку.
[ ссылка на изображение ]
Блок предохранителей я расположил около правой фары, у аккумулятора места не нашлось, да и проводов в салон бы не хватило.
[ ссылка на изображение ]
Плюс пришлось тащить к аккумулятору, удлинив провод таким же сечением, минус взял местно.
[ ссылка на изображение ]
Подключение вентилятора печки произвел своим способом, который чем то похож на способ krama только все компоненты родные, и все коммутации происходят со слаботочной цепью, дешево и сердито. Все довольно просто, к синему проводу (+мотора печки) подключаем черный провод от webasto, от этого черного провода кидаем "соплю" к силовому транзистору управления скоростями печки, рвем красный тонкий провод, и на транзистор подаем нужное напряжение. В схеме присутствует реле, которое при включении зажигания передает управление блоку регулятора печкой, а при выключении задействует схему иммитации регулятора печки.
[ ссылка на изображение ]
Зажигание для реле берется с блока управления климатом (салатовый провод). Подключаем все согласно рисунку.
[ ссылка на изображение ]
В соплю впаиваем переменный резистор номиналом 5 кОм, например такой http://www.chipdip.ru/product/r-17n1-b5k.aspx . Выводим его на максимальное сопротивление, включаем webasto и по тихонечку откручиваем его обратно. На мой взгляд приемлимые обороты лежат в области 3.94 - 4.10 кОм. Но каждый волен настраивать под себя, этим эта схема и ценна. Диапазон регулировки довольно узкий.
Всем удачи!

Добавлено: 15 окт 2012, 09:30
Ssergeyy
alinghi, хороший отчет! :pl1:

Добавлено: 15 янв 2013, 01:36
106ANG
Установил котел ThermoTop Evo4 с китом для ASX + Thermocall 3.

в качестве исходной документации вначале использовал инструкцию для ASX на русском языке, оказалось зря, на англ. обновленная и имеются отличия: высота установки кронштейна котла, перенос датчика температуры и кое-что еще по мелочи.

С местом установки решил не мудрить и сделать все как по инструкции, поскольку на дизеле другого места нет и я не стал считать себя умнее парней из Вебасто :), хотя должен заметить, что инструкции они составлять не умеют.

[ ссылка на изображение ]

обошелся без ямы или подъемника используя домкрат

[ ссылка на изображение ]

место установки: левый угол за бампером

[ ссылка на изображение ]

с выхлопной трубкой пришлось повозиться изгибая по месту. Да! отрезая шланги, выхлопную и впускную трубы по длинам, согласно инструкции, советую не торопиться и десять раз перепроверить длину. Один из шлангов ОЖ пришлось нарастить ровно на тот кусок, который по инструкции следует выкинуть. С выхлопной уже не стал доверять и пошел от обратного - сначала выгнул потом отрезал.

[ ссылка на изображение ]

Проводку в салон провел не через общую гофру с проводкой, а совместно с трубкой подачи омывающей жидкости на заднее стекло, длины проводов как раз хватило на проход + 200мм в салон и закончить фишкой на 4 контакта (по инструкции предусмотрено просто через обжимные клеммы соединить провода, навсегда). Реле и блок Thermocall с симкой разместил за бардачком - там места оказалось навалом.
Колодку с релюхой и предохранителями закрепил на шпильке крепления вентилятора

[ ссылка на изображение ]

Все остальное стандартно, кроме того, что использовал везде разъемы вместо прилагаемых в ките обжимных клемм

[ ссылка на изображение ]

далее IPCU подключается по схеме в инструкции, тут полный порядок.

Шланги ОЖ с/на печку на дизеле пережать не удастся, сливал ОЖ с радиатора. Залил обратно + добавки потребовалось 1,5 л

Выражаю огромную благодарность тов. Kazach за консультации, поддержку и подсказки :).

Попотеть пришлось. Однако считаю, что при наличии инструмента и самостоятельного не сложного опыта ремонта автомобилей установка подогревателя не самая сложная задача. Но ответственная и требующая внимательности и терпения, и определенного словарного запаса :)

[ ссылка на изображение ]

Куплено: Котел ThermoTop Evo4, Installation kit for ASX, Thermocall TC3, шнурок с ебея
http://www.mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?p=234330#234330

Позвонил в машину, через полчасика пришел - температура ОЖ на одно деление поднялась. Замечательно.

Добавлено: 27 янв 2013, 15:51
dimon2013
День добрый! Можно задать такой вопрос : как собрать реле регулировки для вебасто ?

Добавлено: 27 янв 2013, 16:25
alinghi
Какое, IPCU, то что за обороты печки отвечает?