Страница 1 из 2

Бензин с биоэтанолом VS ASX

Добавлено: 11 авг 2012, 21:57
Scrambler
Коллеги. Беспокоит такой вопрос.
Украинское правительство, с целью собрать и распилить побольше бабла и поддержать предприятия своих корешей, дало постановление, что с 2013 года весь бензин в Украине нужно бодяжить биоэтанолом в объёме 5%, до 2014 или 2015 биоэтанола в бензине должно стать 10%.

Вопрос: Стоит ли владельцам ASX заморачиваться по этому поводу (или автомобилю такой бензин не повредит), и если стоит, то как готовить автомобиль к этому светлому событию?

Добавлено: 14 авг 2012, 21:40
alinghi
Вот что по этому поводу пишут в "За рулем" №7 от июля 2011 года.

В погоне за экономичностью разработчики двигателей применяют все более бедные топливные смеси, сдабривают их выхлопными газами да еще изрядно разбавляют бензин этанолом. В камерах сгорания образуются зоны, требующие для воспламенения такой энергии искры, которая не бывает в обычных системах зажигания. Новая же система CCI предложеная фирмой континенталь дает возможность поддерживать искру после первичного пробоя высоким напряжением столько времени, сколько сочтет нужным система управления двигателем. Причем это уже будет даже не искра в привычном понимании, а скорее, сварочная дуга.

Из статьи становится понятно, что при смеси бензина с этанолом, смесь становится плохо горючей, возникают сложности с ее воспламенением. Конечно все зависит от процентов содержания этанола в бензине, но в любом случае думаю наш ДВС не настроен на такую работу. Да и еще как себя будет чувствовать катализатор при этом...

Добавлено: 14 авг 2012, 22:01
29RUS
В Европе уже давно используют бензин с 5% содержанием этанола, более того в Германии с 11 года продают бензин Е10 с 10% содержанием этанола. В Германии уже официально признаны несовместимыми с бензином Е10.  Среди них Mercedes C 200 CGI и CLK 200 CGI выпуска 2002-2005 годов, Opel Vectra, Signum, Zafira с моторами 2.2-Direct-Motor, Citroën и Nissan (до 2000 года выпуска), Mitsubishi с моторами GDI и многие другие. В принципе новые двигатели должны его нормально переваривать, тем более повторюсь, что бензин с 5% содержанием этанола в Европе применяется уже давно.

Добавлено: 14 авг 2012, 22:05
korr
29RUS писал(а):новые двигатели должны его нормально переваривать, тем более повторюсь, что бензин с 5% содержанием этанола в Европе применяется уже давно.


Все верно! Наши движки на 5% примеси 100% рассчитаны - и ничего вредного с ними не будет. В Европе действительно есть страны, где уже фиг найдешь "обычный" бензин, Украина просто хочет таким нововведением "оевропезироваться"..

Добавлено: 14 авг 2012, 23:40
alinghi
На счет "оевропезироваться" это точно. Не помню, но вроде в сервисной книжке нет упоминаний о совместимости нашей машины с таким бензином, надо у рольф импорта узнавать.

Добавлено: 14 авг 2012, 23:48
29RUS
alinghi
В Германию же поставляется ФЫЧ бензиновый, а там другого бензина нет.

Добавлено: 14 авг 2012, 23:52
alinghi
Не уверен что для германии фыч идет такой же как для россии, хотя бы прошивки наверняка разные?

Добавлено: 15 авг 2012, 05:00
Nicotin
На " газпромнефть" продается G-drive , это он и есть -
бенз с этанолом?

Добавлено: 15 авг 2012, 06:49
a3tularu
А октановое число интересно какое у этого 5%-го? Вообще, насколько я понимаю, спирт очень повышает октановое число и дополнительных присадок скорее всего или не понадобится совсем, или понадобится очень мало. Т.е. этот бензин должен быть "чище". Интересно как на нем будет с нашей детонацией?

Добавлено: 15 авг 2012, 08:18
Ssergeyy
В принципе, у нас зимой некоторые практикуют добавление спирта (до 200 гр на бак) для сбора конденсата в топливной системе. Ничего страшного не происходит. Правда 200 гр это не 5%. :) Если решится на эксперимент, можно попробовать и больше. Но есть ли в этом смысл?
Да, биоэтанол и спирт насколько близки? А то химию уже подзабыл.

Добавлено: 15 авг 2012, 09:50
Andrey191178
Да уж... Итак, с детонацией никак не справиться, оттого что бензин "бедный", как Греция, а тут еще разбавлять фигней надумали !
Хотя, вероятно, если немецкий бензин разбавить на 10 %, он и станет по качеству как наш... :D
Но зачем тогда весь этот новый дорогущий крекинг для евро-5 ? Гнали б как раньше и с этанолом не заморачивались ! :thg:

Добавлено: 15 авг 2012, 13:17
AndrMits
a3tularu писал(а):Интересно как на нем будет с нашей детонацией?

Andrey191178 писал(а): Итак, с детонацией никак не справиться, оттого что бензин "бедный

Понимаю что не в ту тему, но тем не менее. Перестал звенеть. Точнее редко редко один "звяк" проскакивает, но это я наверное оборотов маловато на подъём держу, причём без кондея вообще не звенит. Дожигаю бак 98-го с Газпрома (не путать с Газпромнефть). Следующая заправка только Газпром. Сегодня проехал 50км по городу, расход 8,1 с кондеем.

Добавлено: 15 авг 2012, 14:44
Scrambler
a3tularu писал(а):Т.е. этот бензин должен быть "чище". Интересно как на нем будет с нашей детонацией?
В сюжетах по ТВ спрашивали у мастеров, которые доводят движки. Говорят, что на бензине со спиртом падает мощность. К тому же топливная система автомобиля, не рассчитанного на спирт, может выйти из строя.
Кроме того, при низких температурах и попадании в бензин воды, он будет расслаиваться.
Если интересно - вот один из таких сюжетов, но здесь много на украинском.

Добавлено: 15 авг 2012, 14:44
Kazach
[ ссылка на изображение ]

В этой таблице стоит, что все модели Mitsubishi можно заправлять бензином с 10% этанола.
Кроме машин с мотором GDI и машин, которые необходимо заправлять бензином с октановым
числом 98, такие как Lancer Evolution, Lancer Ralliart.
Lancer Evolution, Lancer Ralliart тоже можно заправлять Е10, но надо расчитывать
на потерю мощности.
источник: http://www.dat.de/e10liste/e10vertraeglichkeit.pdf
Тоже самое написано и здесь: http://www.mitsubishi-motors.de/Germany ... 10%29.aspx

Добавлено: 15 авг 2012, 15:12
MupoTBopeu
На всякий случай http://www.cbio.ru/page/44/id/2892/