Изготовление воздушного патрубка для зимних морозов

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Аватара пользователя
Ssergeyy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Город: Питер
Авто: ASX S 08 красивый
Пробег: 205000
:
За фото отчеты За помощь одноклубникам Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 137 раз

Изготовление воздушного патрубка для зимних морозов

#1

Сообщение Ssergeyy » 15 янв 2013, 21:46

Предисловие. (Написано до изготовления).
Вообщем, подбили меня таки на создание данного девайса. Нашлось время, решил изготовить. :) С чего все началось. В теме про выдавливание прокладки клапанов есть несколько сообщений по поводу этого самого выдавливания. Один промывал движок промывкой и залил масло не рекомендованное производителем. Другой попал в аварию и проявился этот отказ.
viewtopic.php?t=1062&postdays=0&postorder=asc&start=0
viewtopic.php?t=1062&postdays=0&postorder=asc&start=49

Только третий и четвертый случаи меня лично немного насторожили.
viewtopic.php?t=1062&postdays=0&postorder=asc&start=72
viewtopic.php?t=1062&postdays=0&postorder=asc&start=95
Так как в принципе, не указывается, что была перед этим смена масла с промывкой или какой либо долив другого масла, то по умолчанию считаем, что масло так сказать родное.
Вообщем то все это происходит (как я понимаю) на дорестайлинговых авто с движками 1.6 с не увеличенным диаметром трубки (хотя, как выглядит увеличенный – не имею понятия, ибо ни разу не видел) при температуре ниже -30-35 градусов в основном при следовании на «дальняк». При этом бОльший шанс получить выдавливание прокладки после промывки двигателя к примеру промывочным маслом или после залития в движок «левого» масла.
Во многих случаях, чтобы не проявился этот отказ (если не ездить очень далеко), будет достаточно при очень низких температурах простого утепления двигателя путем установки типа картонки перед радиатором и укрывания двигателя автоодеялом. Те, кто постоянно сталкиваются с низкими температурами зимой и хотят избавиться от лишних проблем, в основном всегда так и поступают, не зависимо от марки авто. Низкими лично для меня являются температуры ниже -25 град. Все что теплее – не зачет.
Еще скажу, что лично мне усовершенствование отбора воздуха для зимних условий скорее всего было и не нужно. Больше 150 км по морозу в -35 градусов я ездить не собираюсь. Просто случаи с выдавливанием прокладки накапливаются (целых 4 штуки за 3 года :( :) ), а технического воплощения решения никто предлагать не торопится. Хотя по сути, что там предлагать. Просто делается отбор с нужного места и все. Кому это актуально – сделает. Ничего сложного в этом нет.
Да, немного может лукавлю. Даже для себя предполагаю определенный плюс в данном устройстве (иначе бы конечно не стал заморачиваться) – рассчитываю, что движок все же будет меньше остывать при остановках на холостом ходу при опять таки низких температурах.
Прошу простить за лишнее многословие. Должен же я все таки как то оправдать изготовление данного устройства для ФЫЧа. :) Раз уж Мицу не до конца адаптировала двигатель 1.6 к нашим морозам за -30, то в принципе это можно сделать и самому.

Процесс изготовления.
Вообщем то есть несколько вариантов изготовления патрубка для забора воздуха от коллектора. Все они не являются чем - то из рода вон сложным, отличаются только техническим изготовлением. Поэтому ни в коем случае не претендую на необходимость делать именно так. Просто опишу свой способ изготовления.
Для подсоединения трубы отбора воздуха к корпусу воздушного фильтра двигателя можно купить, к примеру, еще один воздуховод воздушного фильтра (номер 1505A479) и на его основе сделать вход в фильтр. Однако его цена не очень гуманна и составляет от 3,5 до 9 тысяч рублей. Поможет разве что разборка. Вообщем, бюджетнее сделать самому. Итак, начнем.
Сначала снимаем штатный воздушный патрубок. Для этого нужно будет предварительно снять накладку. Крепится на 6 пистонах. Изготавливаем форму для заливки. Для этого используем силиконовый герметик и бинт:

[ ссылка на изображение ]

Делаем срез с одной стороны (потом нужно склеить) Получаем нужную форму. Снимается достаточно легко, т. к. патрубок пластмассовый:

[ ссылка на изображение ]

Далее мной был закуплен в авто магазине за 120 рублей :) воздушный патрубок от какой то российской машинки, с одной стороны у которой присоединен вот такой пластмассовый наконечник:

[ ссылка на изображение ]

Скажу сразу, что если бы я сначала купил бы этот патрубок а потом бы начал изготовление насадки на воздушный фильтр, то конструкция была бы еще проще. Просто бы взял толстое орг. стекло и врезал бы в него наконечник. Орг. стекло естественно повторяло бы контур входа в фильтр. Но как говорится, утром деньги – вечером стулья. :) Делаем с использованием эпоксидной смолы нужную нам форму, вживляем в нее наконечник. Хочется сказать, что сейчас уже в продаже можно найти достаточно много твердеющих смол, но цена их будет гораздо выше эпоксидной смолы. Так что экономически все же выгоднее использовать именно ее.
Покрываем заготовку грунтом (не обязательно), обязательно красим (из баллончика). Получаем такое чудо:

[ ссылка на изображение ]

Для проверки ставляем его в корпус воздушного фильтра:

[ ссылка на изображение ]

Далее, определяемся с местом для забора воздуха. Это не мало важный пункт. Если есть необходимость максимально подогреть воздух, то целесообразнее вырезать дырку под размер шланга в крышке выпускного коллектора посередине. Но я руководствуюсь основным принципом: по возможности не портить оригинальные детали ( тем более, что стоимость крышки за номером 1555A426 составляет примерно 1.7 – 2.0 тыс рублей). Поэтому закрепил шланг с помощью кольца от того же патрубка так, как на фото ниже. В этом месте воздух нагревается тоже нормально. И при этом не нужно портить крышку коллектора:

[ ссылка на изображение ]

Далее, с использованием 2-х патрубков делаем предварительное соединение, которое может в принципе уже быть и окончательным:

[ ссылка на изображение ]

Верхнюю часть патрубка можно утеплить, т. к. существуют небольшие теплопотери. Если будет использоваться автоодеяло, то утеплять не обязательно.
Я для утепления использовал остатки шумки и ленту на тканевой основе. В окончательном варианте получилось так:

[ ссылка на изображение ]

Условия.
Температура у нас в эти дни стояла в пределах - 10 - 15 град. Поэтому все результаты сделаны по этой температуре. Может оно и к лучшему, т. к. в средней полосе это видимо основная температура зимой. Двигатель – утеплен спереди (типа картонки). Делал замеры с не утепленным двигателем сверху и с утепленным сверху. Ездил в обычном режиме, 10, 20, 25 минут. Смешанный городской – загородный режим. На «дальняк» естественно не ездил. Тестировал 3 дня.

Результаты исследования.
В результате было выявлено следующее.
Двигатель прогревается действительно быстрее. Причем это становится заметнее после того, как начинает появляться шкала температуры ОЖ. Следующие условные 4 деления проходят «влет» по 2 сразу. До этого прогрев не такой заметный, т. к. выхлопная система прогревается тоже не сразу. Далее видимо открывается внешний контур ОЖ, т. к. нагрев двигателя сразу замедляется и растет до своего нормального положения уже с привычным темпом. При коротких поездках до 15 минут, если сильно не газовать, до этого положения шкала может так и не дойти.

Практическая целесообразность.
Для меня лично есть. При не очень сложном изготовлении я получил возможность более быстрого прогрева. Для меня это важно, т. к. езжу в основном в режиме – 10 мин поездок. Двигатель греть не люблю. 2 минуты максимум. Если только будет мороз ниже 20 град, то могу погреть минут 5. :) Да, все же изначально устройство создавалось по тем причинам, о которых я писал в начале изготовления. Но, еще раз повторюсь – для меня это было мало актуально. Изготовил для примера для тех, кому это может действительно пригодиться. Оказалось, что и мне оно не помешает. Планирую использовать, раз уж сделал. :)

Бюджет.
На изготовление было потрачено:
1. Эпоксидная смола – 200 руб;
2. Патрубок № 2112-1109301-01 120 руб;
3. Обычный патрубок – 60 руб;
4. Силиконовый герметик
5. Бинт
Итого: примерно 400 рублей.

Аватара пользователя
MupoTBopeu
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 7387
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 16:06
Город: Новосибирск
Авто: ФЫЧ 1.6 дорестайл, ФЫЧуган хрюнделеобразный
Пробег: 100 000+
Прошлый авто: ГАЗ 3110 Волга
:
Победитель в конкурсе клуба Всегда готов За активность - Серебро
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 2235 раз

#2

Сообщение MupoTBopeu » 16 янв 2013, 05:40

Здоровско, когда есть время. А штука полезная, да. Надо будет такую-же замутить, да дождаться морозов.

ДАНТИСТ
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 06:38
Прошлый авто: TOYOTA Corolla
Поблагодарили: 3 раза

#3

Сообщение ДАНТИСТ » 16 янв 2013, 06:58

Ssergeyy
Вы конечно большой молодец,но в морозы я делаю гораздо проще,просто одним движением руки вынимаю патрубок воздухозаборника из корпуса воздушного фильтра и отвожу его в сторону и теплый воздух из подкапотного пространства сразу непосредственно поступает в двигатель через корпус воздушного фильтра,эффект обалденный!!! Я это сделал не для более быстрого прогрева двигателя,а для того чтобы в сильные морозы двигатель "дышал" не ледяным набегающим под напором воздухом,а теплым из под капота,при этом он не так натужно работает и расход топлива снижается,двигатель утепляю спереди по типу картонки и сверху автоодеялом. А чтобы холодный воздух все таки не попадал под капот,конец патрубка,который я вынимаю из корпуса воздушного фильтра,затыкаю куском поролона.
Последний раз редактировалось ДАНТИСТ 16 янв 2013, 07:36, всего редактировалось 1 раз.

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#4

Сообщение a3tularu » 16 янв 2013, 07:34

ДАНТИСТ
Согласен. Этого будет вполне достаточно, чтобы снизить вероятность перемерзания при езде с высокой скоростью. Но есть небольшое но - в варианте Ssergeyy забор теплого воздуха будет происходить практически сразу после пуска, что повысит эффективность прогрева и поможет двигателю справляться еще с одним недугом - с заливом свечей при старте http://mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?t=1029

Ssergeyy
:pl1: Все новое - хорошо забытое старое :)

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

#5

Сообщение Dima72 » 16 янв 2013, 07:35

ДАНТИСТ
Это тот патрубок что идёт над аккумулятором и 2 саморезами прикручен к "телевизору".
Вы просто его вытащили из корпуса в котором находится фильтр,
я правильно понял.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
светланчик
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5265
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:13
Город: Мурманск
Авто: подросший ASX OUTLANDER 2.4
Пробег: 6
Прошлый авто: AVEO. MITSUBISHI ASX
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 8 лет Золотые руки
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 699 раз

#6

Сообщение светланчик » 16 янв 2013, 07:37

Ssergeyy
:pl1: Даже и не сомневалась ,что это будет! :D Сергей, смущает забор слишком низко. Из за завихрений снизу боюсь всякую дрянь будет сосать! ;)

ДАНТИСТ
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 06:38
Прошлый авто: TOYOTA Corolla
Поблагодарили: 3 раза

#7

Сообщение ДАНТИСТ » 16 янв 2013, 07:46

Да просто вытаскивается из корпуса фильтра и отводится в право и четко упирается в блок управления двигателя,блоку ничего не сделается,т к я затыкаю патрубок поролоном,и для пущей важности вывырезаю кусок тоненького поролона 10 на 10 см укладываю его на торец блока управления,куда упирается отсоединенный патрубок и он становитсяна мертво и не шевелится,на самом деле все очень просто,я так езжу уже третью зиму,мне очень нравиться
Последний раз редактировалось ДАНТИСТ 16 янв 2013, 08:04, всего редактировалось 1 раз.

ДАНТИСТ
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 06:38
Прошлый авто: TOYOTA Corolla
Поблагодарили: 3 раза

#8

Сообщение ДАНТИСТ » 16 янв 2013, 07:59

a3tularu
А мне кажется если исправный двигатель запустился в мороз и начал устойчиво работать,то свечи у него никогда не зальет и выпускному коллектору нужно наверное минуты три,чтобы он стал гоячим и начал греть воздух вокруг себя

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

#9

Сообщение Dima72 » 16 янв 2013, 08:11

ДАНТИСТ
а я изначально, эти 2 самореза вытащил из телевизора, и этот патрубок у меня лежит на АБ, если что к АБ есть доступ, а так 2 самореза не дадут. Сёдня нада этот кусок кривой пластмассы вообще выкинуть до лета.
А вводное отверстие корпуса фильтра нада чем нит заделать или так пойдёт?
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

#10

Сообщение Dima72 » 16 янв 2013, 08:13

это конечно лёгкий вариант(снятие патрубка)
а Ssergeyy конечно МОЛОДЦА.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783


В.А.
Сержант
Сержант
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 09:28
Город: Москва, Зеленоград
Авто: ASX S01 MT Черный
Поблагодарили: 1 раз

#11

Сообщение В.А. » 16 янв 2013, 08:47

Ssergeyy, отливку ничем не армировал? Неплохо было бы со стеклотканью, чтоб при многократном пользовании не хрупнула.
Товарищ, верь, пройдет она,
Так называемая гласность,
Придут другие времена,
И вот тогда госбезопасность
Припомнит ваши имена...

tsikura
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 10:11
Город: МОСКВА
Авто: ASX S09 CVT Кавасеми Блю

#12

Сообщение tsikura » 16 янв 2013, 09:08

Непонятно зачем "городить огород" наверное для снижения мощности ну чтоб меньше воздудха попадало в камеру сгорания а с нми и меньше топлива так полагаю, просто вспомните, а зачем на движки устанавливают интеркулер??!!!

ДАНТИСТ
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 06:38
Прошлый авто: TOYOTA Corolla
Поблагодарили: 3 раза

#13

Сообщение ДАНТИСТ » 16 янв 2013, 09:39

Dima72
Отверстие корпуса фильтра заделывать не надо ,нужно чтобы двигатель всетаки "дышал"

Аватара пользователя
MupoTBopeu
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 7387
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 16:06
Город: Новосибирск
Авто: ФЫЧ 1.6 дорестайл, ФЫЧуган хрюнделеобразный
Пробег: 100 000+
Прошлый авто: ГАЗ 3110 Волга
:
Победитель в конкурсе клуба Всегда готов За активность - Серебро
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 2235 раз

#14

Сообщение MupoTBopeu » 16 янв 2013, 09:40

tsikura писал(а):зачем на движки устанавливают интеркулер


Тогда ещё встречный вопрос на примере отечественных автомобилей, приспособленных к нашим суровым условиям как никто другой (я эти движки в своё время разбирал-собирал как автомат калашникова):
В движках ЗМЗ402 впускной и выпускной коллектор находятся в непосредственной близости друг от друга, мало того, в выпускном коллекторе есть подвижная заслонка(зима-лето) которая перенаправляет струю выхлопа под опорную площадку карбюратора. Движки серии ЗМЗ406,405,409 к дроссельной заслонке подведены патрубки ОЖ, то есть она греется от ОЖ двигателя, но ни воздух ни топливо в обоих случаях не охлаждается.

Интеркулер несколько из другой оперы - он охлаждает газы раскручивающие турбину, чтобы она не кирдыкнула раньше времени, здесь-же движки атмосферные.
Последний раз редактировалось MupoTBopeu 16 янв 2013, 09:42, всего редактировалось 2 раза.

ДАНТИСТ
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 06:38
Прошлый авто: TOYOTA Corolla
Поблагодарили: 3 раза

#15

Сообщение ДАНТИСТ » 16 янв 2013, 09:41

tsikura
Это все для экстримальных температур ,у нас в Сибири целый месяц было за -30



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей