nboris писал(а):страшная тема в принципе, перепутать емкости и жидкост
Ну что-ж теперь делать. Хорошо, что человек хотя бы через 200км вспомнил и ужаснулся.
По делу: если посмотреть на конструкцию расширительного бачка, то мы увидим, что шланг от заливной пробки надевается на штуцер бачка и продолжается вертикальной цилиндрической колбой объемом где-то 70-100мл, которая снизу сообщается с общим объемом бачка (сообщающиеся сосуды). Я наблюдал, сколько примерно выходит антифриза из шланга при прогреве от -10 град за бортом до почти полностью прогретого двигателя после 30минутной поездки. Получалось около половины объема колбы. Получилось такое наблюдение после профилактического снятия бачка для внешней мойки (от делать нечего). Перед мойкой бачок был опустошен в чистую посуду, вымыт снаружи, поставлен на место и залит антифризом назад до уровня "максимум", при этом приемная колба, к которой присоединен шланг, осталась пустой (с воздухом), т.к. клапан в заливной крышке закрыт и через сообщающуюся снизу трубку антифриз не мог поступить в вертикальную колбу. Сразу после первой поездки на горячем двигателе наблюдал на половину заполненную колбу со стороны шланга. После полного остывания до -10 град назад всосалось только 1/4 объема колбы. После более длительной поездки воздух из колбы полностью был выдавлен в общий объем бачка и колба полностью заполнилась антифризом из системы. Уровень антифриза в бачке при этом стоял точно на максимуме, как и был залит, что логично, т.к. выдавило воздух. После полного остывания оценить объем антифриза, поступившего обратно в систему было уже невозможно, т.к. в колбе полностью был антифриз, а по уровню в основном объеме бачка это практически невозможно.
Вывод кратко такой - скорее всего за поездку в 200км в систему вообще ничего не попало из бачка, т.к. объем возвратно-поступательного движения антифриза при полном прогреве и остывании двигателя явно меньше суммы объемов приемной колбы бачка и объема шланга. Достаточно снять бачок, промыть, поставить назад и залить свежий антифриз.
Не знаю, может слишком подробно, но старался, чтобы было понятно
Еще добавлю - именно поэтому я выше писал в теме про антифриз, что в принципе в наш расширительный бачок можно добавить любого антифриза (даже несовместимого), долго ездить и ничего при этом машине не будет. Т.к. причина уменьшения объема антифриза в расширительном бачке при исправной герметичной системе охлаждения - расплескивание через технологическое отверстие рядом с пробкой основного объема. Добавление, антифриза (например, несовместимого) идет в основной же объем бачка, а в систему из основного объема бачка антифриз может не поступать вовсе значительный период эксплуатации в силу конструктивных особенностей бачка
Только не стоит все-таки пренебрегать требованиями прозводителя и добавлять стоит либо оригинальный антифриз, либо совместимый (согласно требованиям инструкции).