Serguei Trazar писал(а):Вообще-то вопрос с октановым числом (ОЧ), как мне кажется, очень актуален и мне лично до сих пор не совсем понятен. Некоторые специалисты по топливу считают, что повышенное ОЧ может привести к прогару клапанов. Другие специалисты по топливу говорят что бензин с более высоким ОЧ идёт на благо двигателю. Действительно, у разных спецов по топливу разное мнение!!! Лично я склонен считать, что более лёгкое топливо не создаёт повышенную температуру в камере сгорания, поэтому 98-й бензин не может причинить неприятности двигателю, который "заточен" например под 95-й бензин, при условии что соблюдена технология производства этого бензина. Скорее прогар клапанов произойдет из-за уменьшенного зазора клапанов. И если это действительно так, то более "лёгкое" топливо (с более высоким ОЧ) может только улучшить показатели работы двигателя. По своему предыдущему опыту знаю, что, например 95-й бензин расходуется меньше чем 92-й бензин на 100 км и таким образом затраты на 100 км пути в рублях получаются одни и те же, несмотря на то заправились Вы 92-м или 95-м бензином. Вполне возможно это относится и к 98-му бензину. Лично я думаю что лучше заправиться бензином с более высоким октановым числом, насколько я помню японцы пишут 95-й бензин и более.
Хотя в идеале 95-й для нас, а 98-й для турбины.
К прогару клапанов действительно приводит повышенное ОЧ, но не бензина, а ГАЗа, который по этому самому ОЧ гораздо выше 98 бензина. Но там вся проблема только в превышении ОЧ против проектной степени сжатия камеры сгорания. Чем выше ОЧ - тем медленнее горит смесь, и следовательно, повышенные тепловые нагрузки на выпускную систему. В результате перегрева сильно размягчаются сёдла клапанов, которые "пропечатываются" тарелкой клапана. Если нет гидрокомпенсаторов, то уменьшающийся зазор необходимо регулировать, что человеку не всегда понятно и не всегда делается. В результате клапан перестаёт перекрывать выпускное отверстие, которое закрывалось клапаном до выработки в седле, что приводит к прогару клапана.
На ФЫЧе (1.6 и 1.
и 98 бензине этого невозможно по одной простой причине - эбу просто сделает уоз самым ранним из возможных, что приведет к нормальной скорости распространения фронта пламени и не допустимости перегрева части камеры сгорания со стороны выпуска.
ЭБУ сдвинет угол для бензина 98, а вот если был бы газ - то угол раньше уже делать некуда - поэтому и прогарают клапаны. Но вообще я склоняюсь к теории, согласно которой на двс со степенью сжатия 10,8-11,0:1 и выше можно смело ставить газ и даже ничего не регулировать, т.к. это и так близкая к нормальной степень сжатия для газа (хотя газовики скажут о нормальной степени сжатия больше и точнее).
Но так как вопрос не про газ, скажу, что у меня у дядьки, к примеру, на ВАЗ2110 клапан прогарел на 92 бензине.
А вообще на лючке бензобака (как я уже не раз говорил) четко написано: 95+octane. Это говорит о том, что ЭБУ может регулировать УОЗ на более ранний для бензина с ОЧ более 95, следовательно рекомендуется 98.
Serguei Trazar писал(а):Я сам был удивлён тем, что моторное масло при максимальных оборотах двигателя не выгорает. Всегда считал, что максимальные обороты сжигают масло, но! - это вердикт нескольких профессиональных автогонщиков, которые рассказывали в передаче "Авто плюс" о том как они устанавливали рекорды на треке в Дмитрове. Равномерное движение на максимальных оборотах - это лучший режим работы для двигателя!!! Техническую сторону я сам объяснить не могу, но точно помню что после 24-х часовой гонки на максимальной скорости (средняя более 160 км/час) у них не было никого расхода масла, и они объяснили это тем, что при равномерном движении на больших скоростях масло не выгорает, а выгорание происходит только в режимах торможения (телепередача была в этом году).
Автогонщики автогонщиками (они не специалисты химмотологии - они профессионалы баранки), но вот им масла другие заливают как раз для уменьшения потерь, т.к. вязкость 10w-60 и подобная способствует меньшим потерям, т.к. более толстая плёнка охотнее снимается маслосъемными кольцами. Более густое масло и более жесткая химическая формула присадок скручивает молекулы в "пружинку", которая под воздействием больших температур раскручивается менее охотно чем скрученные молекулы рядового штатного масла для обычных авто. Когда в обычном масле цепочка полностью раскрутившись рвётся - вот тогда масло и "угарает". Этого не происходит, или происходит куда меньше в специальных спортивных маслах с соответствующими присадками и повышенной вязкостью по SAE (может и коряво написал, но суть я думаю понятна).
ASX 1.8 Invite CVT (S09) Кварц-Браун.