Страница 1 из 1

ДТП и вариатор

Добавлено: 14 авг 2016, 14:50
Polosatik
Хотелось бы услышать мнение разбирающихся или возможно у кого-то была схожая ситуация.
ФЫЧ 2012 года, вариатор, передний привод, дв 1,8.
Попал в ДТП. Уворачиваясь от столкновения с внезапно пошедшим на разворот оленем въехал в стоящий в соседней полосе автобус. Тормозного пути не хватило, ибо 5 метров оставалось примерно.
Двигатель заглох, сработали подушки, помяло радиатор, лопнул и частично разрушился аккумулятор. Запарило-задымило, сразу выключил зажигание. Удар пришелся по верхней части, капот горкой встал, верхушка подкапотного с содержимым ушла к двигателю. В нижнюю часть удар как бы не пришелся. На номере всего одна небольшая вмятина. Передние стойки, лобовое, накладки с дворниками остались целыми.
Электроника функционировала, приборная панель горела как обычно при езде, потом после выключения зажигания - как обычно в режиме ON, музыка пиликала. Пока очухался (без травм), вылез из машины, осмотрелся, то-сё, заметил что аккуму трындец, вернулся к рулю, закрыл окна, включил аварийку. Потом зачем-то вынул ключ из замка. Вынулся он без проблем. Позже вставил ключ обратно.
Потом обнаружилось, что рычаг переключения стоит в D. В нейтралку никак не переключается, ключ выниматься отказался (по понятной причине). Когда автобус убрали снял ФЫЧик с ручника. Стоял на небольшом уклоне и он практически сам покатился, именно так, как катится на нейтралке.
Рычаг так никуда и не поддался.
Есть подозрение, что сдохший аккум, хотя еще и чуть-чуть, но живой, не смог дать необходимых параметров, чтобы варик позволил переключить рычаг в нейтраль. Другой аккум подключать не пробовали.
Может ли быть данное подозрение правильным?
Или варик навернулся?! Но почему тогда колеса так легко вращались, ведь в истинном положении D столкнуть машину руками практически нереально?!

ДТП и вариатор

Добавлено: 14 авг 2016, 16:03
Але)(андро
Раз у Вас все светилось и "пиликало" да и аварийка моргала, то с напряжением в бортовой сети все было в порядке. Во всяком случае некоторое время. АКБ при частичном разрушении не погибает в электрическом смысле. Из разбитого корпуса уходит электролит - теряется ёмкость и нагрузочная способность. Про вариатор ничего не скажу - не знаю, но при ударе могла повредиться проводка к нему или тяга - я не в курсе как варик получает сигналы от рукоятки КПП в салоне. А по правилам нужно было бить "оленя" - так и ущерб был бы меньше и вам и окружающим автобусам и не так обидно что олень уцелел... И в ПДД прямое указание тормозить а не уворачиваться. Но это так - лирика. Примите соболезнования о случившемся.

ДТП и вариатор

Добавлено: 14 авг 2016, 16:29
Polosatik
Ну, скажем так, напряжения хватило ближе к концу разбора ДТП только на аварийку. Стекла успел закрыть сразу, иначе потом они бы не поднялись, случайно задели дворники (рычаг) они еле-еле проелозили. Т.е. емкости осталось всего ничего.
Собственно из этого вопрос про варик и возник. Что ж, подождем сведущих людей, может подскажут!

Что до оленя, так то оно так, но времени на раздумия не было, инстинкты и рефлексы сработали так как сработали. Да и полоса справа была чиста, вот только до автобуса слишком близко.
Случилось то, что случилось.
Да и его пассажиру могло сильно не поздоровиться...