Установка радиатора вариатора

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Установка радиатора вариатора

#1

Сообщение moki » 21 сен 2017, 23:03

Список запчастей для установки радиатора АКПП от Mazda CX-7 на вариатор CVT7:
(Многое заказывалось в EMEX с клубной скидкой. Оригинальные запчасти Mitsubishi заказывались со складов ROL* (ROLC, ROLD, ROLM, ROLS). Это склады Рольфа. Дороже самой низкой цены, зато меньшая вероятность нарваться на подделку, которых сейчас очень много)

1. Теплообменник на вариатор с выходами под дополнительный радиатор. Код детали 2920A141.
Теплообменник алюминиевый, поэтому с ним надо очень аккуратно обращаться, трубки под радиатор гнутся очень небольшим усилием.
Также встречал информацию в интернете, о том, что были случаи когда антифриз в данном теплообменнике перемешивался с маслом.
Причина последнего точно не установлена, возможно старость или неисправность вариатора и сильный перегрев.
Поэтому я не советую покупать теплообменник б/у-шным.
Нижняя трубка - выход масла, верхняя - вход.
Цена на него начинается с 6700р. Я брал за 7600р.

2. Радиатор АКПП от Mazda CX-7. Код детали AW30199F0B.
Тоже алюминиевый, аккуратнее с сотами. Трубки тоже гнутся, но не так просто как на теплообменнике. Диаметр трубок у него 10мм, а не 8мм как на Mitsubishi.
Про б/у даже не думайте, не отмоете вы его от жидкости для АКПП нормально.
Цена на него начинается с 5500р. Мне привез автосервис за 6000р.

3. Термостат Mahle/Knecht. Начинает открытие на 75 гр., полное открытие на 85 гр. Код детали TO975.
Долго выбирал термостат, остановился на этом, т.к. по нему отзывы самые хорошие. Ставится на многие модели VAG.
Штуцеры в комплекте с термостатом не поставляются.
Цена на него начинается с 1300р. Я брал за 1500р.

4. Штуцеры для термостата заказывал тут: http://www.trancool.com/index.php/all-goods/thermo/product/view/4/19
Все прекрасно подошло и собралось. Человек проверенный, работает не первый год, многие у него заказывали, отзывы положительные.
В сторону коробки берем штуцеры на 8мм, в сторону радиатора на 10мм.
Цена 1600р.

5. Шланги брал там же. http://www.trancool.com/index.php/all-goods-en/shlangi/gth08 и http://www.trancool.com/index.php/all-goods-en/shlangi/gth10. Достаточно по 1м каждого. Можно взять Gates 3225: http://www.trancool.com/index.php/all-goods-en/shlangi/3225-00053 и http://www.trancool.com/index.php/all-goods-en/shlangi/3225-00054, они дешевле в 2 раза, разница у них с теми что я брал в максимальной температуре. В штатном режиме по температуре они проходят. Шланги эти у меня очень плохо налазили на штуцеры термостата. Воспользовался советом из интернета. Размочил пару минут в кипятке и все налезло нормально. В сервисе чтобы нормально натянуть мазали специальной смазкой.
Цена Gates 3225 - 510р, Gates GTH - 970р.

6. Хомуты. Оригинал Mitsubishi для шлангов с внутренним диаметром 8мм. Код детали MR281416. Надо 4 шт.
Оригинал Mazda для шлангов с внутренним диаметром 10мм. Код детали 9928-71-600P или такие же, но черные 9928-71-600B. Надо тоже 4 шт.
Многие используют червячные хомуты, но это неправильно. При работе температура там где они стоят колеблется в очень больших пределах, и поэтому со временем шланг может разболтаться и слететь, если хомуты периодически не проверять и не подкручивать. Пружинные хомуты тем и хороши, что они всегда держат и не требуют проверки. Поэтому у всех нормальных производителей автомобилей с завода стоят именно пружинные хомуты (имеется в виду охлаждение АКПП).
Цена MR281416 начинается от 70р за шт., я брал за 75р за шт.
9928-71-600P сложно найти все 4 шт сразу, недорого и быстро. Мне удалось купить в нескольких местах. Цена была 50-150р за шт.

7. Для крепления радиатора в Леруа Мерлен я купил 4 болта M6 40мм, 2 болта M6 16мм, также 22 гайки М6 и пачку стопорных шайб, для термостата 1 болт M6 16мм и 1 Болт M8 (самый короткий, не помню длину) и стопорную шайбу для этого болта. Также были куплены мебельные уголки из которых было изготовлено само крепление. Постараюсь выяснить какие именно. Гаек так много надо чтобы сделать проставку на болтах, т.е. радиатор надо крепить не на балку за бампером, а немного глубже, т.к. иначе он будет почти касаться бампера, а оно нафиг не надо. На фото видно будет как сделать. Крепление термостата устанавливал на место штатного кронштейна штатного радиатора, которого у нас нет. Видно на фото.
Цена. В 500р думаю уложитесь.

8. Мною также было заказано это http://www.trancool.com/index.php/all-goods/other/product/view/6/54 и это http://www.trancool.com/index.php/all-goods-en/other/temperature-digital-sensor-led. Если решите это установить, то надо еще два хомута MR281416. Датчик я скорее всего закажу другой с алиэкспресса, т.к. боюсь что длинны кабеля термосенсора 1м мне не хватит, а наращивать его нельзя.
Цена вместе с хомутами 950р.

9. Масло на доливку. Литра точно хватит. Я заказывал MZ320288.
Цена на него начинается с 1500р. Я брал за 1600р.

Минимальные цены, которые указаны выше, актуальны при заказе через EMEX с клубной скидкой, а также при заказе на trancool (доставка туда не входит) на момент написания данного сообщения.
Последний раз редактировалось moki 22 сен 2017, 08:36, всего редактировалось 1 раз.
Игорь

moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Установка радиатора вариатора

#2

Сообщение moki » 21 сен 2017, 23:07

Установка радиатора вариатора - 20170912_111746.jpg

Установка радиатора вариатора - 20170912_111850.jpg

Установка радиатора вариатора - 20170912_111902.jpg

Установка радиатора вариатора - 20170912_112413.jpg

Установка радиатора вариатора - 20170912_112447.jpg

Установка радиатора вариатора - 20170912_112638.jpg

Установка радиатора вариатора - 20170912_112649.jpg

Установка радиатора вариатора - 20170912_112657.jpg

Установка радиатора вариатора - 20170912_112709.jpg

Установка радиатора вариатора - 20170912_121626.jpg

Установка радиатора вариатора - 20170912_121633.jpg
Игорь

moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Установка радиатора вариатора

#3

Сообщение moki » 21 сен 2017, 23:12

Теперь результаты установки радиатора на вариатор.
Сначала проверял на месте. Включил коробку на N, немного газовал, мониторил температуру и наблюдал за шлангами.
Где-то до 80гр шланги до термостата были горячие, также был теплым шланг, который после термостата шел к радиатору.
После 80гр постепенно начинает нагреваться радиатор и шланг, который идет обратно в коробку. После 85гр радиатор уже горячий.
Из этого сделал вывод что все работает как и должно работать. Далее поехал тестировать в город и по трассе.
Ни в городе в пробках, ни на трассе выше 95гр мне коробку нагреть не удалось.
В городе пробки, температура воздуха до 28-29гр. По трассе 130-150, но не очень долго (не позволила сама дорога), обгоны педаль в пол, температура воздуха 26гр. В городе тоже педальку жал нормально. При спокойной езде температура вариатора редко за 90 выходит.
Результатом остался очень доволен. Для наших коробок все что до 100гр - это нормально. Думаю даже в более жестких условиях не выйду за 100 гр.
Еще рекомендую вот это почитать: https://www.drive2.ru/o/b/478216915534217414. Касается моей схемы.
Игорь

moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Установка радиатора вариатора

#4

Сообщение moki » 21 сен 2017, 23:14

Вот теперь все в отдельной теме. Задавайте вопросы, постараюсь отвечать оперативно.
Игорь

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Установка радиатора вариатора

#5

Сообщение }{oтт@бь)ч » 02 мар 2018, 16:49

moki
Приветствую вас! Подскажите пожалуйста, установка термостата обязательна? Ведь на тех же Аутлендерах где штатно установлен радиатор их нет.

moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Установка радиатора вариатора

#6

Сообщение moki » 02 мар 2018, 22:10

}{oтт@бь)ч
Точного ответа на этот вопрос дать не могу, т.к. не могу промониторить температуру вариатора с радиатором без термостата.
Точно могу сказать, что с термостатом зимой при температуре воздуха -20гр видел температуру вариатора 70-80гр, что соответствует его рабочей температуре. Подробный мониторинг не проводил, т.к. тупо некогда. Может быть сделаю замеры если еще успею поймать низкие температуры.
С радиатором который я устанавливал, я могу только порекомендовать устанавливать термостат. На мой взгляд он нужен по двум причинам: вариатор быстрее будет нагреваться до рабочей температуры и вообще гарантированно до нее нагреваться. Если ставить радиатор меньше, то возможно и без термостата будет все нормально.
Радиатор тот что я ставил больше штатного, поэтому вероятно, что с ним вариатор может и недогреться до рабочей температуры.
Кстати, где-то в интернете читал, что у кашкаев (поколение не вспомню) есть проблема с недогревом вариатора из-за большого радиатора.
Из-за этого повышенный расход топлива и еще какая то проблема (обороты повышенные что-ли, не помню уже точно). Попробуйте поискать.
А по поводу аутлендеров могу прокомментировать так: с 2010 года радиатор убрали, вариаторы стали перегреваться. Значит производитель что-то не подрасчитал как надо. Я ловил перегрев на ASXе при температуре воздуха больше 30гр и скорости около 150 км/ч. Тоже не подрасчитали нормально значит. Потом радиаторы вернули на аутлендер, но без термостата. Не факт что тоже все правильно рассчитали. И, кстати, на последнем рестайлинге аутлендера размер радиатора вариатора уменьшился где-то на треть. Это сам лично видел в салоне. Вероятно это не просто так...
Игорь

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Установка радиатора вариатора

#7

Сообщение }{oтт@бь)ч » 02 мар 2018, 22:28

moki
Спасибо за ответ.
Спросил об этом потому что буду ставить себе радиатор от УАЗ (достался мне бесплатно), а он на мой взгляд гораздо меньше. И вот здесь описан процесс установки, про термостат там ни слова:
http://skr-auto.ru/enciklopedia-remonta ... deniya-cvt
Но я всё таки поставлю себе термостат, лишним он точно не будет.

moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Установка радиатора вариатора

#8

Сообщение moki » 02 мар 2018, 22:41

}{oтт@бь)ч
Почитайте статью на драйве из моего второго сообщения в теме.
Там человек пишет, что термостаты желательно ставить с большими радиаторами.
В вашем случае, возможно, лучше будет термостат не ставить.
И не забудьте про критерий эффективности радиатора: температура вариатора не должна превышать 100гр в любых режимах.
Все что выше - для вариатора нехорошо.
Игорь

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Установка радиатора вариатора

#9

Сообщение }{oтт@бь)ч » 02 мар 2018, 23:59

moki
Спасибо, почитаю.
У меня была такая мысль, поставить вместо термостата обычный кран чтобы перекрывать поток жидкости на зиму (а у нас она длинная и холодная). Поездки у меня в основном только по городу и короткие, вариатор возможно не успевает выйти даже на рабочую температуру. Летом тоже самое и минимум трассы на небольшой скорости. Вчера посмотрел сколько показывает счётчик старения масла и был доволен увиденным, после последней замены масла ровно год назад и пробега примерно 15-17 тысяч километров он показывал 1095 единиц. Это ещё надо учесть что лето прошлого года у нас было очень жаркое. Теперь вот и думаю, нужно ли мне ставить радиатор или нет. Или поставить, но с возможностью открывать поток жидкости вручную, на лето или перед поездкой по трассе например. Опять же надо придумать каким образом реализовать это и предусмотреть байпас, чтобы не нарушать циркуляцию масла.
И ещё вопрос, как считаете можно ли брать не оригинальный теплообменник? Есть вариант купить фирмы Termal 707141B за 2800 рублей.

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Установка радиатора вариатора

#10

Сообщение }{oтт@бь)ч » 03 мар 2018, 05:40

Сегодня утром по дороге на работу мониторил температуру вариатора. Вот что получилось в итоге:
Проехал 16км, температура воздуха -17°
Установка радиатора вариатора - Screenshot_20180303-102028.png

И таких коротких поездок у меня много. А если учесть что зимой температура воздуха ещё ниже, то получается радиатор в зимний период мне не нужен.
Теперь жду тепла и буду смотреть температуру CVT.
Вот кстати цифры счётчика деградации за год:
Установка радиатора вариатора - Screenshot_20180303-102120.png


moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Установка радиатора вариатора

#11

Сообщение moki » 04 мар 2018, 23:45

}{oтт@бь)ч
Помониторил температуру своего вариатора при температуре воздуха около -14 гр.
Проехал около 25 км со 2 стоянками по 15-20 минут с заведенным двигателем. Температура поднялась до 84 гр.
Потом стоял с заведенным двигателем около часа, потом обратно с одной стоянкой минут на 15-20. Педальку посильнее понажимал. Температура 87 гр.
А вообще, как я понял, у большинства владельцев температура сильно ниже моих значений, но понять почему так не могу.
Есть предположение, что это связано с разной защитой картера.
Вариатор 100% исправный. Меняли по гарантии на новый на пробеге около 44 тыс км.
Наблюдал за процессом в рем.зоне от начала и до конца. После замены до установки радиатора ездил в щадящем режиме.
У меня до установки радиатора счетчик деградации был в 1,5 раза больше пробега.
Сейчас за 10 тыс км накрутило 3 тыс единиц. Зимой кстати тоже немного накрутило.
Езжу в основном по городу около 50 км в день, возможно больше. Часто стою с заведенным двигателем.
Иногда трасса. Сейчас до 150-160 км/ч разгоняю. До установки радиатора 120 - летом, 130-140 зимой.
По наблюдениям хуже всего в плане температуры вариатор чувствует себя в пробках.
По трассе на 110-130 км/ч за счет обдува он неплохо охлаждается.
Игорь

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Установка радиатора вариатора

#12

Сообщение }{oтт@бь)ч » 05 мар 2018, 02:14

moki
А какое масло у вас залито и как часто вы его меняете?

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Установка радиатора вариатора

#13

Сообщение koresh » 05 мар 2018, 05:25

}{oтт@бь)ч
По поводу термостата, то в зимний период возможен недогрев жижи, в теме прогрев, cvt аут с радиатором, но без термостата и по наблюдениям владельца температура до 40° не доходила, что не хорошо сказываеться на работе узлов вариатора, таких как гидроплита, и клапан насоса

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Установка радиатора вариатора

#14

Сообщение }{oтт@бь)ч » 05 мар 2018, 05:42

koresh
Знаю, поэтому выше и написал что есть желание поставить или термостат, или кран чтобы перекрывать вручную.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Установка радиатора вариатора

#15

Сообщение koresh » 05 мар 2018, 06:49

}{oтт@бь)ч
Так лучще термлстат, ну и радиатор нормальный, уазовского может не хватитать,



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя