Страница 2 из 6

Время прогрева CVT

Добавлено: 12 фев 2018, 12:26
Fav-951
causticnem писал(а):Попробуйте застрять где-нибудь без жесткача (у вас же вроде 4wd), побуксовать и измерить динамику нагрева.

Ну мне уже предлагали "порвать" вариатор с жесткими ускорениями до 180 и жесткими оттормаживаниями. :D
Специально искать приключения на свою задницу (т.е. вариатора :) ) не буду. Раньше было несколько раз жесткое буксования в снегу и в грязи, но тогда у меня ещё не было ELM327+cvtz50. А в последний год что-то пока таких условий по маршрутам не попадается.
Кстати пробочная городская езда летом приводит к резкому росту температуры вариатора. Один раз даже удалось почти нащупать условия перегрева вариатора, даже со штатным радиатором.
Вот ещё одно летнее наблюдение.
В августе 2017 г. очередная тестовая поездка по маршруту "трасса-город" (27 км). Подключил ELM327+cvtz50. Еду, ни куда не спешу, музон слушаю. Изредка поглядываю на телефон, Т вариатора на трассе потихоньку ползет вверх в пределах 60-70˚С, всё как и в предыдущие наблюдения. Подъезжаю в городу, как обычно небольшая пробочка, толкаюсь помаленьку, минут 10. На улице солнце припекает,безветренно, по БК Т воздуха 25˚С, но по ощущениям уже к 30. И тут мой взгляд падает на телефон. Опа! Т вариатора уже 71˚С, через несколько минут уже 77˚С. Проехал пробку, еду дальше по пригороду несколько км ровно, думая, ну сейчас обдует ветерком. По БК Т воздуха 26˚С, а Т вариатора уже 82˚С и продолжает расти! :eek2: Останавливаюсь перед очередной небольшой пробочкой на светофоре и на те новый "апсолютный" рекорд - Т вариатора 84˚С! :eek2: T двигателя при этом 89˚ С.
Вот так повышение Т воздуха до 25-26˚С резко приводит к ухудшению теплообмена при неспешной езде! ;)
И это при штатном радиаторе. А что тогда происходит с нагревом вариатора без радиатора, думаю не трудно себе представить- уход в красную зону и бешенное включение счетчика деградации жидкости.

Вот так примерно летом у меня выглядел график температуры после маршрута "город-трасса" (что успел сфоткать в конце поездки из города через 40-45 минут)- см. фото.

Время прогрева CVT

Добавлено: 12 фев 2018, 12:59
causticnem
Fav-951 писал(а):
causticnem писал(а):Попробуйте застрять где-нибудь без жесткача (у вас же вроде 4wd), побуксовать и измерить динамику нагрева.

Ну мне уже предлагали "порвать" вариатор с жесткими ускорениями до 180 и жесткими оттормаживаниями. :D
Специально искать приключения на свою задницу (т.е. вариатора :) ) не буду. Раньше было несколько раз жесткое буксования в снегу и в грязи, но тогда у меня ещё не было ELM327+cvtz50. А в последний год что-то пока таких условий по маршрутам не попадается.
Кстати пробочная городская езда летом приводит к резкому росту температуры вариатора. Один раз даже удалось почти нащупать условия перегрева вариатора, даже со штатным радиатором.
Вот ещё одно летнее наблюдение.
В августе 2017 г. очередная тестовая поездка по маршруту "трасса-город" (27 км). Подключил ELM327+cvtz50. Еду, ни куда не спешу, музон слушаю. Изредка поглядываю на телефон, Т вариатора на трассе потихоньку ползет вверх в пределах 60-70˚С, всё как и в предыдущие наблюдения. Подъезжаю в городу, как обычно небольшая пробочка, толкаюсь помаленьку, минут 10. На улице солнце припекает,безветренно, по БК Т воздуха 25˚С, но по ощущениям уже к 30. И тут мой взгляд падает на телефон. Опа! Т вариатора уже 71˚С, через несколько минут уже 77˚С. Проехал пробку, еду дальше по пригороду несколько км ровно, думая, ну сейчас обдует ветерком. По БК Т воздуха 26˚С, а Т вариатора уже 82˚С и продолжает расти! :eek2: Останавливаюсь перед очередной небольшой пробочкой на светофоре и на те новый "апсолютный" рекорд - Т вариатора 84˚С! :eek2: T двигателя при этом 89˚ С.
Вот так повышение Т воздуха до 25-26˚С резко приводит к ухудшению теплообмена при неспешной езде! ;)
И это при штатном радиаторе. А что тогда происходит с нагревом вариатора без радиатора, думаю не трудно себе представить- уход в красную зону и бешенное включение счетчика деградации жидкости.
Ну я как бы не настаиваю на "жесткаче" ;-) Кстати, резкие ускорения, а тем более жёсткие оттормаживания не сильно влияют на динамику нагрева варика (даже в спорт-режиме), это всё-таки гражданские режимы. Я с этим неоднократно экспериментировал даже летом и до установки доп.радиатора. А вот жёсткий и длительный букс, дрифт и "пробочная" езда безусловно сильно влияет, здесь вы правы. Я это ощутил летом, когда встал в мёртвую пробку на серпантине в районе Сочи: при +35 за "бортом" температура уходила за 95, доп.радиатор уже на справлялся, только климат позволял её снизить. Я даже подумываю о пассивном охлаждении в капоте ;-)

Время прогрева CVT

Добавлено: 12 фев 2018, 19:22
koresh
causticnem
Подозреваю что там стоит радиатор, и возможно без термостата,

Время прогрева CVT

Добавлено: 13 фев 2018, 15:37
causticnem
koresh писал(а):causticnem
Подозреваю что там стоит радиатор, и возможно без термостата,
У кого стоит? Если вы про Fav-951, у него есть доп.радиатор и термостат тоже, т.к. всё штатное.

Время прогрева CVT

Добавлено: 13 фев 2018, 16:22
Fav-951
causticnem писал(а):
koresh писал(а):causticnem
Подозреваю что там стоит радиатор, и возможно без термостата,
У кого стоит? Если вы про Fav-951, у него есть доп.радиатор и термостат тоже, т.к. всё штатное.

Судя по информации на профильном форуме из Аут 3 термостат вариатора (примерно как на картинке ниже) выкинули. (у себя в машине что-то похожее не обнаружил).
http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=10694
"Все управление циркуляцией охлаждающей жидкостью в теплообменник осуществляется термостатом двигателя: антифриз идет с большого контура охлаждения двигателя, открытие термостата происходит при 82°C, на 95°C - полное открытие."

В моем Аут 3 на корпусе вариатора стоит теплообменник (как на картинке, уже в старой модификации, т.е. с фильтром ещё) с 4-мя трубками, 2 трубки (большего диаметра) - на систему охлаждения двигателя (один шланг подходит видимо от термостата двигателя с большого контура, второй шланг не видно куда идет), 2 (меньшего диаметра) - через систему трубок и гибких шлангов на радиатор охлаждения вариатора, который стоит впереди перед радиатором охлаждения двигателя.

Время прогрева CVT

Добавлено: 14 фев 2018, 07:49
koresh
causticnem
Вот так ;)

Время прогрева CVT

Добавлено: 18 фев 2018, 23:56
causticnem
koresh писал(а):causticnem
Вот так ;)
Вот и славно, значит я правильно сделал, что не стал термостат варика себе устанавливать;) Реально он нужен только в ОЧЕНЬ сильные морозы, дабы варик не переохлаждался.

Время прогрева CVT

Добавлено: 19 фев 2018, 18:08
koresh
causticnem
Ну скажем - 20° и ниже, ему варику уже хододно :eek2: будет без термостата

Время прогрева CVT

Добавлено: 19 фев 2018, 21:16
causticnem
koresh писал(а):causticnem
Ну скажем - 20° и ниже, ему варику уже хододно :eek2: будет без термостата
-20-25 выдерживает, я проверял в прошлом году.

Время прогрева CVT

Добавлено: 20 фев 2018, 20:29
koresh
causticnem
Какая температура была у варика с радиаторомпри - 25°

Время прогрева CVT

Добавлено: 20 фев 2018, 22:34
Kotya
Тоже мониторю температуру масла вариатора,было замечено:что до скорости 110 масло держит температуру в нормальных пределах 80-85,максимум 88,а на скорости от 120 и выше начинает медленно ползти вверх,от 130 - деградирует как сумасшедший.Все показатели сняты на масле с индексом J1.Так что лучше же использовать J4,если же производители не врут.Ошибок варик не выдает,при замене заводского масла,на магнитах не было замечено "стружки",а значит "зарезов"варика не было,была нормальная эксплуатация,поэтому на данный момент грешу только на масло,хоть и оригинал,но все же видать J1 не так хорош.

Время прогрева CVT

Добавлено: 20 фев 2018, 22:46
Smenson
Kotya писал(а):Источник цитаты от 130 - деградирует как сумасшедший.


На скорости 130+ с постоянными разгонами и торможением, при движении в "гоночном" режиме тормоз - газ в пол - вот тогда-то и начинается вся "веселуха" с прегревом !
А в пробках часами можно ползать со скоростью черепахи ...

Время прогрева CVT

Добавлено: 20 фев 2018, 22:55
Kotya
Smenson
Поездка Краснодар-Темрюк,расстояние 150 км,деградация +120 баллов.Разгоны до 130-140 км/ч и обгоны только на трассе + езда на круизе в основном 120 км/ч.За вычетом городов,дистанция меньше.Правильно,что на последних версиях фычей нет этого,действительно спишь спокойно.

Время прогрева CVT

Добавлено: 21 фев 2018, 15:13
Podracer
causticnem писал(а):Есть, однако, нюанс: гидротрансформатр 15-25% мощности превращает в тепло только до 30 град. и до 38 км/ч, дальше он заблокирован


Интересные наблюдения, но тут свои ньюансы - на ASX 15 года с CVT8 гидротрансформатор может заблокироваться даже на 15 кмч, если ускоряться ехать совсем медленно, и не заблокироваться до 60-70, если топить в пол.

Зимой на холодную после начала движения гидротрансформатор не блокируется вовсе. Как только достигает какой-то температуры, которая кажется ему приемлемой - блокируется в нормальном режиме, как летом. Предположу, что где-то в районе градусов 5-10. Последний раз езздил в -5. После 3 минут прогрева двигателя с минутным прогревом вариатора в D и R гидротрансформатор на ходу сразу блокируется, значит, температуры масла ему достаточно для обычной эксплуатации.

Время прогрева CVT

Добавлено: 22 фев 2018, 16:29
Fav-951
Вчера МЧС прислал сводку об аномальном похолодании до -28˚С в нашей области на ближайшую неделю. С утра смотрю на телефоне погодное приложение показывает -19˚С. Дай, думаю, замониторю новые показания прогрева своего вариатора. Даже с автозапуска заводить не стал, сел в промерзшую за ночь машину, подключил адаптер. :D
Однако по БК Т воздуха была -16˚С, а начальная Т вариатора всего -12˚С. :(
И так, показания- см. скриншоты.
Начал периодически делать скриншоты. За 2,5 минуты прогрева двигателя Т вариатора поднялась с -12˚С до - 2˚С. Через 8 минут прогрева уже +9˚С. Потихоньку тронулся.
Через 12 минут езды Т вариатора поднялась до + 28˚С. Недолгая остановка с небольшими препирательствами с гаишниками по поводу парковки на стоянке (момент выделил на графиках зеленым кружком :D ). Из мегафона патрульной машины: "Тут сегодня парковаться запрещено, паркуйся вон там". Ладно, переставил. Другой гаишник: "Тут тоже сегодня нельзя парковаться, мероприятие". "Блин, а где можно? Путин что-ли приехал?". "Езжай вон туда". Ладно, ещё раз машину переставил:facepalm:
После остановки продолжил движение по городу. За 10 минут езды с небольшой толкотней Т вариатора поднялась до +43˚С. Как только выехал на более свободный участок (окраина города-пригород-трасса) дороги, так в графике Т вариатора наступил перелом и Т вариатора упала до +39 ˚С. Так через 25 минут езды от последней остановки Т вариатора и осталась +39 ˚С.
Т двигателя при этом преимущественно была +85˚С, иногда опускаясь до +80˚С.
Р.s. Провал Т двигателя (а по вариатору почему-то не произошло) на графике связан с тем, что на остановке далеко ушел с телефоном от машины и связь по wi-fi с адаптером потерялась, пришлось подключаться повторно. :)