Вредно ли ездить в "ручном" режиме на CVT
Добавлено: 12 июн 2011, 19:48
Последнее время меня достают 2 проблемы:
1. недостаточная динамика авто в городе. Точнее чтобы в автоматическом режиме (положение "D") хоть немного побыстрее разогнаться, нужно сильно на тапок надавить.
2. При быстром нажатии на педаль при оборотах двигателя 1000-1200, которые обычно держит вариатор при небольшом нажатии на газ или при отпущенной педали, у меня наблюдается кратковременная детонация (я об этом писал уже Ёжику Пыху в соответствующей ветке).
И недавно нашел для себя решение обеих проблем сразу - стал ездить в ручном режиме. Оказалось это совсем не напрягает. Переключаться вручную надо лишь в сторону "+". В "-" же вариатор перебрасывает автоматически при снижении скорости. Переключаться удобно лепестками. Чтобы при полной остановке режим не сбрасывался в "D", нужно селектор перевести влево в зону "В".
Что я получил:
- динамика - какая хочешь, сколько раскрутишь, так и поедешь
- педаль не нужно сильно давить даже для быстрого разгона - держу обороты в районе 2000-3000, как обычно на механике держат (в автоматическом режиме держится 1000-1500) и двигатель очень резво на педаль реагирует
- детонацию в ручном режиме не удалось даже спровоцировать ни разу - значит в автомате все-таки держится слишком большая нагрузка на двигатель
- появилась возможность тормозить двигателем - в автоматическом режиме машина практически не тормозит двигателем.
- расход остался тот же.
Возникает вопрос - а не вредно ли постоянно ездить в ручном режиме? Не скажется ли это отрицательно на коробке? В инструкции по эксплуатации никаких ограничений на этот счет не увидел, но все-таки может есть у кого опыт?
Ну и заодно предлагаю проголосовать. Я использую в основном в городе. По трассе на скорости от 80 км/ч автомат держит обороты повыше и проблем не испытываю.
1. недостаточная динамика авто в городе. Точнее чтобы в автоматическом режиме (положение "D") хоть немного побыстрее разогнаться, нужно сильно на тапок надавить.
2. При быстром нажатии на педаль при оборотах двигателя 1000-1200, которые обычно держит вариатор при небольшом нажатии на газ или при отпущенной педали, у меня наблюдается кратковременная детонация (я об этом писал уже Ёжику Пыху в соответствующей ветке).
И недавно нашел для себя решение обеих проблем сразу - стал ездить в ручном режиме. Оказалось это совсем не напрягает. Переключаться вручную надо лишь в сторону "+". В "-" же вариатор перебрасывает автоматически при снижении скорости. Переключаться удобно лепестками. Чтобы при полной остановке режим не сбрасывался в "D", нужно селектор перевести влево в зону "В".
Что я получил:
- динамика - какая хочешь, сколько раскрутишь, так и поедешь
- педаль не нужно сильно давить даже для быстрого разгона - держу обороты в районе 2000-3000, как обычно на механике держат (в автоматическом режиме держится 1000-1500) и двигатель очень резво на педаль реагирует
- детонацию в ручном режиме не удалось даже спровоцировать ни разу - значит в автомате все-таки держится слишком большая нагрузка на двигатель
- появилась возможность тормозить двигателем - в автоматическом режиме машина практически не тормозит двигателем.
- расход остался тот же.
Возникает вопрос - а не вредно ли постоянно ездить в ручном режиме? Не скажется ли это отрицательно на коробке? В инструкции по эксплуатации никаких ограничений на этот счет не увидел, но все-таки может есть у кого опыт?
Ну и заодно предлагаю проголосовать. Я использую в основном в городе. По трассе на скорости от 80 км/ч автомат держит обороты повыше и проблем не испытываю.