Страница 1 из 1

Вредно ли ездить в "ручном" режиме на CVT

Добавлено: 12 июн 2011, 19:48
a3tularu
Последнее время меня достают 2 проблемы:
1. недостаточная динамика авто в городе. Точнее чтобы в автоматическом режиме (положение "D") хоть немного побыстрее разогнаться, нужно сильно на тапок надавить.
2. При быстром нажатии на педаль при оборотах двигателя 1000-1200, которые обычно держит вариатор при небольшом нажатии на газ или при отпущенной педали, у меня наблюдается кратковременная детонация (я об этом писал уже Ёжику Пыху в соответствующей ветке).

И недавно нашел для себя решение обеих проблем сразу - стал ездить в ручном режиме. Оказалось это совсем не напрягает. Переключаться вручную надо лишь в сторону "+". В "-" же вариатор перебрасывает автоматически при снижении скорости. Переключаться удобно лепестками. Чтобы при полной остановке режим не сбрасывался в "D", нужно селектор перевести влево в зону "В".

Что я получил:
- динамика - какая хочешь, сколько раскрутишь, так и поедешь
- педаль не нужно сильно давить даже для быстрого разгона - держу обороты в районе 2000-3000, как обычно на механике держат (в автоматическом режиме держится 1000-1500) и двигатель очень резво на педаль реагирует
- детонацию в ручном режиме не удалось даже спровоцировать ни разу - значит в автомате все-таки держится слишком большая нагрузка на двигатель
- появилась возможность тормозить двигателем - в автоматическом режиме машина практически не тормозит двигателем.
- расход остался тот же.

Возникает вопрос - а не вредно ли постоянно ездить в ручном режиме? Не скажется ли это отрицательно на коробке? В инструкции по эксплуатации никаких ограничений на этот счет не увидел, но все-таки может есть у кого опыт?

Ну и заодно предлагаю проголосовать. Я использую в основном в городе. По трассе на скорости от 80 км/ч автомат держит обороты повыше и проблем не испытываю.

Добавлено: 12 июн 2011, 20:01
IgZan
Нет а чего вредного То? Все режимы штатные, а то что один используется чаще, так что с того?

Добавлено: 12 июн 2011, 20:04
ruflex
Периодически пользуюсь ручным режимом в городе и на трассе. Очень часто пользуюсь режимом N (нейтраль). На светофорах не люблю держать педаль тормоза. Зачем лишняя нагрузка на вариатор и тормозную систему. Вижу, что светофор красненький загорается... и стоять еще минуту... так я прям на ходу нейтраль втыкаю и накатиком доезжаю до нужного места, а если под уклоном стоять на светофоре, то ручник дергаю. Ручной режим в вариаторе нравиться! Удобно и практично!

Добавлено: 12 июн 2011, 22:31
ilayka
На ручном только бензина больше жрет и все! Никакого вреда нету ну если ты до 5 тыс давить не будешь! :wink:

Добавлено: 13 июн 2011, 08:43
Grey62
ИМХО, не вижу смысла в ручном режиме, если только не застрял в грязи и надо выкарабкаться...
На трассе при скорости около "сотки" обороты около 1700. При необходимости обгона - тапку слегка вниз - при оборотах 3,0-4,0 выносит ФЫЧик из любого положения, даже если очень длинная фура справа и навстречу движется "лётчик"... :wink:

Добавлено: 13 июн 2011, 09:26
a3tularu
А почему вредно. Читал раньше всякие статьи по первым CVT трансмиссиям, что в ручном режиме вариатор фиксирует положение ремня в определенных положениях, соответствующих конкретным передаточным числам, и ремень постоянно там находится, что может привести к наибольшему износу шкивов в этих положениях и дальнейшим рывкам в автоматическом режиме при прохождении этих положений. В автоматическом же режиме устанавливаются все время разные передаточные числа в зависимости от нагрузки, степени нажатия на педаль, скорости и т.п., что обеспечивает равномерный износ шкивов и плавную работу CVT на весь срок службы.

НО! Это было давно и насколько эта информация актуальна сейчас - не знаю.

Добавлено: 13 июн 2011, 09:40
a3tularu
Насколько я понимаю, данное предупреждение не относится к новой конструкции цепных вариаторов от TOYOTA или AUDI. Там есть свои тараканы, например, опасно на ходу упираться в упор (бордюр), при этом на цепь и барабаны приходится очень большой скачек нагрузки, вплоть до того, что цепь может перескочить со всеми вытекающими.
Но у нас - ременный. Бордюр нам не так страшен. А страшен ли ручной режим - остается пока для меня загадкой. :thg:

Добавлено: 18 июн 2011, 11:32
a3tularu
a3tularu писал(а):Последнее время меня достают 2 проблемы:
1. недостаточная динамика авто в городе. Точнее чтобы в автоматическом режиме (положение "D") хоть немного побыстрее разогнаться, нужно сильно на тапок надавить.
2. При быстром нажатии на педаль при оборотах двигателя 1000-1200, которые обычно держит вариатор при небольшом нажатии на газ или при отпущенной педали, у меня наблюдается кратковременная детонация (я об этом писал уже Ёжику Пыху в соответствующей ветке).


Все! Проблемы сняты прошивкой у Ёжика. Теперь смысла в Ручном режиме тоже не вижу и присоединяюсь к большинству участников опроса.

Добавлено: 18 июн 2011, 21:11
ryba
пробывал несколько раз ручной режим - но рулю на вариаторе всегда. обленился а рука иногда на светофоре автоматически ложиться на ручку