Последнее время меня достают 2 проблемы:
1. недостаточная динамика авто в городе. Точнее чтобы в автоматическом режиме (положение "D") хоть немного побыстрее разогнаться, нужно сильно на тапок надавить.
2. При быстром нажатии на педаль при оборотах двигателя 1000-1200, которые обычно держит вариатор при небольшом нажатии на газ или при отпущенной педали, у меня наблюдается кратковременная детонация (я об этом писал уже Ёжику Пыху в соответствующей ветке).
И недавно нашел для себя решение обеих проблем сразу - стал ездить в ручном режиме. Оказалось это совсем не напрягает. Переключаться вручную надо лишь в сторону "+". В "-" же вариатор перебрасывает автоматически при снижении скорости. Переключаться удобно лепестками. Чтобы при полной остановке режим не сбрасывался в "D", нужно селектор перевести влево в зону "В".
Что я получил:
- динамика - какая хочешь, сколько раскрутишь, так и поедешь
- педаль не нужно сильно давить даже для быстрого разгона - держу обороты в районе 2000-3000, как обычно на механике держат (в автоматическом режиме держится 1000-1500) и двигатель очень резво на педаль реагирует
- детонацию в ручном режиме не удалось даже спровоцировать ни разу - значит в автомате все-таки держится слишком большая нагрузка на двигатель
- появилась возможность тормозить двигателем - в автоматическом режиме машина практически не тормозит двигателем.
- расход остался тот же.
Возникает вопрос - а не вредно ли постоянно ездить в ручном режиме? Не скажется ли это отрицательно на коробке? В инструкции по эксплуатации никаких ограничений на этот счет не увидел, но все-таки может есть у кого опыт?
Ну и заодно предлагаю проголосовать. Я использую в основном в городе. По трассе на скорости от 80 км/ч автомат держит обороты повыше и проблем не испытываю.
Вредно ли ездить в "ручном" режиме на CVT
- IgZan
- Майор
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 19:19
- Город: Qazaqstan
- Авто: GeelyAtlas 2.0МТ comfort Красный дракон
- Пробег: Е650КХ94
- Прошлый авто: ASX 1.6 Intense+++ Красный самурай
- :
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 22 раза
#2
Нет а чего вредного То? Все режимы штатные, а то что один используется чаще, так что с того?
У меня стальные яйца,
Я купил себе китайца!!!
Я купил себе китайца!!!
- ruflex
- Лейтенант
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 19 мар 2011, 00:26
- Город: Череповец
- Авто: ASX S11 CVT Серебристый
- Пробег: 55000
- :
#3
Периодически пользуюсь ручным режимом в городе и на трассе. Очень часто пользуюсь режимом N (нейтраль). На светофорах не люблю держать педаль тормоза. Зачем лишняя нагрузка на вариатор и тормозную систему. Вижу, что светофор красненький загорается... и стоять еще минуту... так я прям на ходу нейтраль втыкаю и накатиком доезжаю до нужного места, а если под уклоном стоять на светофоре, то ручник дергаю. Ручной режим в вариаторе нравиться! Удобно и практично!
С Уважением, Дмитрий.
- Grey62
- Лейтенант
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 11:04
- Город: Новый Уренгой
- Авто: ASX 1,8 S09 CVT, красный
- :
- Поблагодарили: 1 раз
#5
ИМХО, не вижу смысла в ручном режиме, если только не застрял в грязи и надо выкарабкаться...
На трассе при скорости около "сотки" обороты около 1700. При необходимости обгона - тапку слегка вниз - при оборотах 3,0-4,0 выносит ФЫЧик из любого положения, даже если очень длинная фура справа и навстречу движется "лётчик"...
На трассе при скорости около "сотки" обороты около 1700. При необходимости обгона - тапку слегка вниз - при оборотах 3,0-4,0 выносит ФЫЧик из любого положения, даже если очень длинная фура справа и навстречу движется "лётчик"...
"Те, кто не слушают старших, умирают молодыми.
Зачем им старость, которую они так не уважают...?"
Зачем им старость, которую они так не уважают...?"
-
- Полковник
- Сообщения: 2777
- Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
- Город: Тула
- Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 78 раз
#6
А почему вредно. Читал раньше всякие статьи по первым CVT трансмиссиям, что в ручном режиме вариатор фиксирует положение ремня в определенных положениях, соответствующих конкретным передаточным числам, и ремень постоянно там находится, что может привести к наибольшему износу шкивов в этих положениях и дальнейшим рывкам в автоматическом режиме при прохождении этих положений. В автоматическом же режиме устанавливаются все время разные передаточные числа в зависимости от нагрузки, степени нажатия на педаль, скорости и т.п., что обеспечивает равномерный износ шкивов и плавную работу CVT на весь срок службы.
НО! Это было давно и насколько эта информация актуальна сейчас - не знаю.
НО! Это было давно и насколько эта информация актуальна сейчас - не знаю.
-
- Полковник
- Сообщения: 2777
- Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
- Город: Тула
- Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 78 раз
#7
Насколько я понимаю, данное предупреждение не относится к новой конструкции цепных вариаторов от TOYOTA или AUDI. Там есть свои тараканы, например, опасно на ходу упираться в упор (бордюр), при этом на цепь и барабаны приходится очень большой скачек нагрузки, вплоть до того, что цепь может перескочить со всеми вытекающими.
Но у нас - ременный. Бордюр нам не так страшен. А страшен ли ручной режим - остается пока для меня загадкой.
Но у нас - ременный. Бордюр нам не так страшен. А страшен ли ручной режим - остается пока для меня загадкой.
-
- Полковник
- Сообщения: 2777
- Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
- Город: Тула
- Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 78 раз
#8
a3tularu писал(а):Последнее время меня достают 2 проблемы:
1. недостаточная динамика авто в городе. Точнее чтобы в автоматическом режиме (положение "D") хоть немного побыстрее разогнаться, нужно сильно на тапок надавить.
2. При быстром нажатии на педаль при оборотах двигателя 1000-1200, которые обычно держит вариатор при небольшом нажатии на газ или при отпущенной педали, у меня наблюдается кратковременная детонация (я об этом писал уже Ёжику Пыху в соответствующей ветке).
Все! Проблемы сняты прошивкой у Ёжика. Теперь смысла в Ручном режиме тоже не вижу и присоединяюсь к большинству участников опроса.
- ryba
- Младший лейтенант
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 03 авг 2010, 12:35
- Город: Белгород
- Авто: 1.8 Invite (S09) Серебро
- Поблагодарили: 1 раз
#9
пробывал несколько раз ручной режим - но рулю на вариаторе всегда. обленился а рука иногда на светофоре автоматически ложиться на ручку
Ребята как же вы пепелац без гравицапы из гаража выкатываете
Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя