Страница 1 из 3

Кулиса МКПП

Добавлено: 07 сен 2011, 09:41
Scrambler
Господа, а нет ли у кого фото кулисы МКПП нашего ASX?
Дело в том, что после ТО-0 у меня на ходу плохо включается 1-я передача. На ТО-0 с МКПП ничего делать не должны были, ибо при приёмке сервисный инженер, покатавшись на машине со мной, сказал, что все передачи переключаются нормально.

Проблема проявляется следующим образом: если мне на ходу нужно перейти на 1-ю передачу, рычаг переключения передач можно завести в паз либо слегка расшатывая слево-вправо, либо с усилием нажав его вперёд. Такое впечатление, что он цепляется за какой-то выступ в левой части кулисы.

Когда машина была на ТО, её мыли и делали чистку салона. Кресла двигали.
Но я, судя по всему, сейчас кресло выставил правильно, и вряд ли проблема связана с тем, что я сижу далеко и, поэтому, излишне тяну рычаг влево. Сейчас специально переключаю передачи кончиками пальцев, чтобы нивелировать эффект чрезмерного давления рукой на рычаг.

Добавлено: 07 сен 2011, 09:55
Beavis
Scrambler
1. когда трогаетесь с места, скорость включается нормально?
2. На какой скорости включаете скорость?
У меня похожая ситуация, и ее уже описывали в других темах. Т.е. скорость плохо включается в движении. И в документации написано, что в таких случаях нужно еще раз выжить сцепление и втыкать. Т.е. как я понял, что при большой скорости не воткнуть, нужно ехать медленней. Но вот не понятно, почему раньше было все нормально.
з.ы. я описал как это у других, возможно у Вас что то другое :x

Добавлено: 07 сен 2011, 10:05
Scrambler
Beavis
1. Относительно нормально. Я уже здесь отписывал в другой теме, и на ТО-0 пытался заявить приёмщику, что при старте после стоянки я слышу что-то наподобие удара, когда включаю 1-ю передачу.
Также, при включении 1-ой передачи, по рычагу чувствуется, что он проходит путь по пазу 1-ой передачи не плавно, а где-то на границе первой третии паза он встречает лёгкое сопротивление.
Это что касается включения передачи на неподвижном автомобиле.

2. 15-20 км/ч. Чаще всего это происходит перед/в повороте. Сегодня в повороте притормозил с 30 км/ч до 10-15 км/ч и, выйдя из поворота, почти остановился, т.к. не мог воткнуть первую передачу. Именно в этих ситуациях становится страшно, т.к. могу спровоцировать аварию. А, проходя поворот, далеко не всегда удаётся остаться на той передаче, на которой в него вошёл.

Я пытался несколько раз жать сцепление - не помогает. Помогает либо расшатывание рычага, либо усилие. Проблема проявляется не всегда.

Сегодня попробую подвинуть кресло вперёд. Если это не поможет - попрошу кого-то из знакомых проехаться со мной на машине за рулём - если и они скажут, что 1-я плохо втыкается - буду обращаться на СТО.

Фото кулисы попросил, т.к. хочется понять - есть там за что цепляться рычагу или нет. Т.к. играми с посадкой я могу долго угадывать - это я виноват или коробка/кулиса. Тем более, я заметил, что при проблемах с автомобилем очень большую роль играет самовнушение/мнительность. :-)

Добавлено: 07 сен 2011, 10:10
dogmos
Scrambler писал(а):Проблема проявляется следующим образом: если мне на ходу нужно перейти на 1-ю передачу, рычаг переключения передач можно завести в паз либо слегка расшатывая слево-вправо, либо с усилием нажав его вперёд. Такое впечатление, что он цепляется за какой-то выступ в левой части кулисы.


Это совершенно нормально.

При движении на 1-ую передачу можно перейти только на определенной скорости. Ну представьте, что будет, если Вы решите перейти на первую передачу ну скажем так на скорости с 80 км/ч.

Если углубиться, то для включения передачи, нужно скорости вращения первичного и вторичного валов уравнять в соответствии с передаточным числом и тогда передача замыкается.

1 -ая нужна только чтобы тронуться места ну и разгон при этом.
Даже при скорости 5 км/ч бывает невозможно включить первую.

Добавлено: 07 сен 2011, 10:15
Scrambler
dogmos писал(а):При движении на 1-ую передачу можно перейти только на определенной скорости. Ну представьте, что будет, если Вы решите перейти на первую передачу ну скажем так на скорости с 80 км/ч.
Ну, я же не идиот (если вдруг кому-то так кажется :D ). Я перехожу на 1-ю, когда скорость автомобиля в нормальных пределах 1-й передачи - 0-20 км/ч.
Если я на 10 км/ч попытаюсь двигаться на 2-ой - двигатель мне ответит недоволним рычанием и вибрацией.

Добавлено: 07 сен 2011, 10:21
makar
Scrambler писал(а):15-20 км/ч. Чаще всего это происходит перед/в повороте.

Для первой передачи это очень высокая скорость. Для прохождения любого поворота вполне достаточно 2 передачи - движек не рычит. На второй передачи можно проехать любое препятствие,поворот и т.д. А вообще 1 передачу, как и заднюю рекомендуется включать только при полной остановке авто.

Добавлено: 07 сен 2011, 10:26
dogmos
Scrambler писал(а):Я перехожу на 1-ю, когда скорость автомобиля в нормальных пределах 1-й передачи - 0-20 км/ч.

1-ая передача не является понижающей! Она служит только для трогания с места и первичного разгона.

Добавлено: 07 сен 2011, 10:36
Саша96RUS
На 1-ой передаче только трогаться с места и потехоньку двигаться например по бездорожью или плохой дороге. Я двигаюсь на первой так, что стрелка на спидометре лежит на месте.

Добавлено: 07 сен 2011, 10:38
Scrambler
makar1271 писал(а):Для прохождения любого поворота вполне достаточно 2 передачи - движек не рычит.

На моём пепелаце на скорости от 15 км/ч и ниже на 2-ой передаче двигатель грохочет и вибрирует, как стиральная машина в режиме отжима.

Добавлено: 07 сен 2011, 10:40
Scrambler
Спасибо, коллеги. Попробую поездить с минимальным использованием 1-ой. Посмотрим. Тем не менее, запланировнные тесты проведу, ибо ещё месяц назад таких проблем не наблюдал.

Опять же, если у кого-то есть фото или схема кулисы - буду благодарен.

Добавлено: 07 сен 2011, 11:19
Сергей445
Scrambler писал(а):
makar1271 писал(а):Для прохождения любого поворота вполне достаточно 2 передачи - движек не рычит.

На моём пепелаце на скорости от 15 км/ч и ниже на 2-ой передаче двигатель грохочет и вибрирует, как стиральная машина в режиме отжима.


простите что не в тему , но для информации-после прошивки движка, даже на 3ей передаче-машина тянет с низов, нет надобности втыкать первую, правда у нас нет 2 литра с мкпп(сам бы взял такого), и прошивки наверно под вашу машину не найти.
я там где ездил на первой, теперь легко на 3.

Добавлено: 07 сен 2011, 11:27
Сергей445

Добавлено: 07 сен 2011, 11:28
Сергей445

Добавлено: 07 сен 2011, 12:05
Tehnikkk
Постоянно остаюсь на второй после торможений и последующих троганий при скоростях 5-10. Никаких дискомфортов. Она даже в горку тянет со второй при полной остановке без проблем и напрягов. Больше шума будет как раз если воткнуть первую при 15 и выше

Добавлено: 07 сен 2011, 13:17
Scrambler
Tehnikkk писал(а):Постоянно остаюсь на второй после торможений и последующих троганий при скоростях 5-10. Никаких дискомфортов.

Рад за Вас. Но у меня ситуация обратная.


Она даже в горку тянет со второй при полной остановке без проблем и напрягов.

У меня тоже едет и со второй и даже с третьей, но это насилие на животинкой. Когда случайно (отвлёкшись), тронулся с третьей - она поехала, но медленно-медленно, сама включила аварийку и половину значков на приборной панели (при этом не заглохла). :-)

Ещё раз повторю: ниже 15 км/ч на 2-ой передаче моя машина явно не любит. Возможно, это особенность именно моей машины, но так оно и есть. Грохот и вибрация в этом случае - явно не признаки благодарности мотора по поводу такого обращения (слишком низкие обороты), посему на этой скорости я предпочитаю уйти на 1-ю передачу.