Страница 1 из 19

ABS и блокировка колёс

Добавлено: 17 сен 2011, 01:55
Scrambler
Доброго всем времени суток.

Сегодня довелось применить экстренное торможение. Пешиход, который перед зеброй раздумывал - идти или не идти, решил бодро пойти под колёса. Пришлось старательно давить на тормоз. Моя скорость была около 50 км/ч. В нуль я ушёл метров за 10-15.
Но вот какой неприятный момент мне довелось наблюдать. В самом конце торможения колёса, таки, заблокировались, и я порядка 1 метра проскользил с визгом резины.

Теперь вот думаю - так и должно быть, или ABS до конца не отработала?
В инструкции к машине пишут:
[ ссылка на изображение ]
Это значит, что, когда машина тормозит до 5км/ч - колёса должны блокироваться?

Дорога была - сухой ровный асфальт. Никакой дополнительной индикации на панели приборов во время выполнения торможения не было.

Добавлено: 17 сен 2011, 09:13
Apolinarii
Я на своём ФЫЧике тоже несколько раз прибегал к экстренному торможению, но такого у себя не наблюдал. :x

Добавлено: 17 сен 2011, 10:34
29RUS
Scrambler
А было ли оно, экстренное торможение? Аварийка включалась?

Добавлено: 17 сен 2011, 15:15
Scrambler
29RUS писал(а):Scrambler
А было ли оно, экстренное торможение? Аварийка включалась?
Нет, не включалась.

Добавлено: 17 сен 2011, 15:16
Scrambler
Apolinarii писал(а):Я на своём ФЫЧике тоже несколько раз прибегал к экстренному торможению, но такого у себя не наблюдал. :x
Ок. Надо будет выехать на автодром и там поэкспериментировать. А то мне такая "красота" не понравилась.

Добавлено: 17 сен 2011, 15:21
29RUS
Scrambler
При срабатывании системы помощи при экстренном торможении включается аварийка, получается у Вас данная система не работала.

Добавлено: 17 сен 2011, 16:08
mba
Scrambler писал(а):Но вот какой неприятный момент мне довелось наблюдать. В самом конце торможения колёса, таки, заблокировались, и я порядка 1 метра проскользил с визгом резины.
Теперь вот думаю - так и должно быть, или ABS до конца не отработала?
В инструкции к машине пишут:
...
Это значит, что, когда машина тормозит до 5км/ч - колёса должны блокироваться?

У меня ABS (ASC) так и работает, если ехать медленно, то при резком торможении колёса блокируются до юза по асфальту, но это не критично, по скольку из моих наблюдений юз не превышает полуметра.
На быстрой скорости колеса не блокируются, как бы я не жал на тормоз (правда при торможении с 120-140 я ни когда не пробовал постоянно зажимать тормоза до полной остановки).

Добавлено: 17 сен 2011, 20:09
Scrambler
mba, спасибо! Успокоили.

Добавлено: 17 сен 2011, 20:19
29RUS
mba
Медленно, это сколько?
Scrambler
50км/ч думаю это не медленно ;)

Добавлено: 17 сен 2011, 21:15
Scrambler
29RUS писал(а):Scrambler
50км/ч думаю это не медленно ;)

Мне кажется, что ABS работала, пока автомобиль не сбросил скорость до этих самых ~5 км/ч (хотя, мне в тот момент было сложно оценить скорость).
Т.е. сначала автомобиль плавно тормозил на вращающихся колёсах, в самом конце колёса заблокировались (педаль тормоза я не отпускал на протяжении всего процесса торможения, правда, и выжимал её не в пол, а где-то на ¾ хода педали) и он начал скользить с характерным визгом резины и двумя рывками, когда шло скольжение.
Вот этот этап скольжения занял путь, как мне кажется, около 1 метра, возможно, меньше.

Добавлено: 17 сен 2011, 21:17
29RUS
Scrambler
Думаю такая ситуация нормальна

Добавлено: 17 сен 2011, 21:21
Scrambler
29RUS, я, таки, съезжу на полигон или безлюдную дорогу и там попробую повторить эксперимент с 80-100 км/ч. Если на заблокированных колёсах машина проедет порядка 2 м или уйдёт в занос - буду сильно напрягаться.

Добавлено: 17 сен 2011, 23:38
a3tularu
Scrambler
Эта, поосторожней там с экспериментами!!! Достаточно и с 50км/ч затормозить для проверки.

Добавлено: 18 сен 2011, 10:01
Scrambler
a3tularu писал(а):Scrambler
Эта, поосторожней там с экспериментами!!! Достаточно и с 50км/ч затормозить для проверки.
50 км/ч - это понятно.
Но я хочу убедиться, что это фича, а не баг (как говорят компьютерщики). Т.к. если для автомобиля на большей скорости путь с заблокированными колёсами будет увеличиваться - это очень хороший сигнал либо пойти к ОД и попросить проверить ABS, либо вообще не надеяться на ABS.

Проблема ещё в том, что, без ABS эффективное торможение достигается при отпускании педали тормоза на грани срыва колёс в занос (для неопытных водителей рекомендуют просто плавно нажимать-отпускать педаль тормоза во время торможения), однако, если на авто установлена ABS, то такая манера торможения сводит работу ABS на нет.

Добавлено: 18 сен 2011, 16:57
mba
Scrambler писал(а):Проблема ещё в том, что, без ABS эффективное торможение достигается при отпускании педали тормоза на грани срыва колёс в занос (для неопытных водителей рекомендуют просто плавно нажимать-отпускать педаль тормоза во время торможения), однако, если на авто установлена ABS, то такая манера торможения сводит работу ABS на нет.

с ABS всё тоже самое, но если колесо цепанёт лужу или лёд, то без системы шанс крутануться выше, чем с работающей системой (когда зимой гонялись по льду - спецом курсовую отключали, чтобы заносы провоцировать).