Страница 1 из 2

Переключение без сцепления...?!

Добавлено: 06 апр 2012, 18:11
Дениз
Думаю полезным для владельцев механики создать эту тему тем более на фыче может возникнуть проблема со сцеплением!



После небольших попыток повтыкать пришел к выводу что нужно больше практиковаться т.к. надо ловить момент при включении передачи)))

Добавлено: 06 апр 2012, 18:16
БориC
практиковал на служебной волге лениво было топтать педаль - потом перебирал синхронизаторы в коробке. но при разовом использовании применимо.

Добавлено: 06 апр 2012, 21:34
Ssergeyy
Дениз, очень познавательно! Правда экспериментировать не хочется. :) Но постараюсь запомнить! :x

Добавлено: 06 апр 2012, 21:38
иван192
На ремонт коробки легко навтыкать можно :!:

Добавлено: 06 апр 2012, 21:39
Сеня
Ни чего сложного в езде без сцепления я не вижу, конечно нужен навык и слушай работу двигателя он сам скажет когда нужна следующая передача. А на Волге вообще без сцепления из Москвы в аэропорт и обратно, и ни какого ремонта КПП. Правда машин тогда было меньше.

Добавлено: 10 апр 2012, 15:07
solomon
Это почувствовать нужно, словами сложно обьяснить, не хватает красноречия :D Как то порвался у меня на машине трос сцепления, за 200 км от дома... Пришлось срочно постигать науку езды без педали. Оказывается не так все страшно, главное без насилия над агрегатами. Чтобы переключить передачу, нужно сначала играя тягой (газом) авто добиться некоего момента, когда машина не в тяге и не в торможении двигателем, предварительно нужно немного "подсказать" рукой направление движения ручки кпп, в нужный момент она сама заскочит или выскочит из передачи.Только эти манипуляции потребуются как для включения передачи так и при выключения.

Добавлено: 10 апр 2012, 15:30
AndrMits
А с места трогаться крутя стартер на передаче? В экстримальной ситуации это выход конечно (если сцепление накрылось) но в повседневной эксплуатации я бы даже тренироваться не стал. Хотя есть опыт на ЗиЛ-131 когда шток оборвало так и ехал около 5 км по городу без сцепления. На светофорах глушил, трогался стартером не передаче :) вверх легче переключаться чем вниз.

Добавлено: 10 апр 2012, 15:56
solomon
AndrMits писал(а):А с места трогаться крутя стартер на передаче?
Именно. Только надо ехать с запасом. Заранее, из далека перед светофором замедляться если видишь что он мингает, или уже красный... Мне за все 200км пришлось тронуться стартером только вначале, потом ехал как писал выше. Около 50км проехал в таком режиме по мкад, движение было средней загруженности.
И, конечно это экстремальный режим, к которому надо прибегать только в экстренных ситуациях. Если сейчас бы пришлось так ехать по москве, проще было бы поймать буксир, коробка и сцепление будут целее.

Добавлено: 10 апр 2012, 16:05
Саша96RUS
Тоже приходилось ездить без сцпления. Ничего страшного нет. Надо просто приспособиться. Ездил на УАЗике почти пол дня по городу. Так приноровился, что после ремонта сцепления часто им не пользовался. Главно правильно подобрать скорость машины и обороты двигателя.

Добавлено: 10 апр 2012, 16:05
ra3zom
AndrMits писал(а):сть опыт на ЗиЛ-131 когда шток оборвало так и ехал около 5 км по городу без сцепления


Так это ты был :D :D :D

P.S. Я про воронежскую объездную дорогу (с Курска на Москву в районе авторынка) 3-х летней давности..........

Добавлено: 10 апр 2012, 16:06
Vladimir61
AndrMits писал(а):А с места трогаться крутя стартер на передаче?

Был у меня подобный случай...
На АЗЛК-2140 проезжая после сильных ливней в тоннеле под ЖД (реверсивное движение - тонель узкий), "ухнулся" в ямку, которую в огромной луже естественно только "на ощупь" можно было обнаружить.
Вентилятором "хлебанул" жижи и залил трамблер.... Сзади вереница, впереди ожидают.... В итоге, метров 20 на стартере до сухой обочины... :oops:

Добавлено: 10 апр 2012, 16:09
AndrMits
ra3zom
:D Не, я по самому городу :D со светофорами и всеми прелестями. А было это.... в 2007 или 2006 году. У меня неплохо получалось, думаю и незаметил никто :D

Добавлено: 10 апр 2012, 16:10
solomon
Vladimir61 писал(а):
AndrMits писал(а):А с места трогаться крутя стартер на передаче?

Был у меня подобный случай...
На АЗЛК-2140 проезжая после сильных ливней в тоннеле под ЖД (реверсивное движение - тонель узкий), "ухнулся" в ямку, которую в огромной луже естественно только "на ощупь" можно было обнаружить.
Вентилятором "хлебанул" жижи и залил трамблер.... Сзади вереница, впереди ожидают.... В итоге, метров 20 на стартере до сухой обочины... :oops:
Жесть :twisted:

Добавлено: 10 апр 2012, 18:36
Michel
Был и у мене случай. Работая на КАМАЗе полетело сцепление, до автобазы 50 км. Ну и потихоньку, потихоньку поехал. Только когда гайцы остановить попытались пришлось пришлось глохнуть. Зато потом заод на передачи и в сопровождение гаи в гараж. Они мне "зеленый" свет делали. КАМАЗ весч машина.

Но на Фыче экспериментировать не хоца. :lol:

Добавлено: 10 апр 2012, 20:56
Сеня
Вот сразу сколько спецов нашлось. Оказывается ни чего страшного как кажется.