Страница 1 из 18

Добавлено: 27 авг 2010, 10:00
Skay
Скажите пожалуйста то руль обратно не возвращаеться - это уникальность электроусилителя?! или всё же сход-развал?!

Добавлено: 27 авг 2010, 10:12
Serguei Trazar
Skay писал(а):Скажите пожалуйста то руль обратно не возвращаеться - это уникальность электроусилителя?! или всё же сход-развал?!


В ГУР при повороте руля создаётся повышенное давление жидкости, которое возвращает руль обратно. В электроусилителе создавать давление нечему и оно не создаётся, поэтому это скорее всего обычная работа электроусилителя.

Добавлено: 27 авг 2010, 10:16
29RUS
Это не правда. У эур есть так называемый ноль, в который руль должен возвращаться. У меня на Мегане стоял ЭУР и руль всегда возвращался. А как же тогда возвращается руль в прямое положение у машин без УР?

Добавлено: 27 авг 2010, 10:22
Serguei Trazar
29RUS писал(а):Это не правда. У эур есть так называемый ноль, в который руль должен возвращаться. У меня на Мегане стоял ЭУР и руль всегда возвращался. А как же тогда возвращается руль в прямое положение у машин без УР?


Возможно я ошибаюсь, тогда объясните, пожалуйста, как работает ЭУР и не влияет ли на возвращение руля работа подвески передних колёс при прохождении поворота (законы физики). Объясните, чтобы Skay, я да и другие поняли как на самом деле работает ЭУР и есть ли отличия в "ощущениях" от ЭУР по сравнению с ГУР.

Добавлено: 27 авг 2010, 10:32
29RUS
Электроусилитель руля - ЭУР
Это электроусилители, в которых не осталось никакой гидравлики! На торсионе следящего устройства стоит датчик, и в зависимости от его сигнала электроника подает ток нужной полярности и силы на обмотки электромотора, связанного с рулевым механизмом через червячную передачу. А по сигналам от датчика скорости можно изменять характеристику усилителя в соответствии с любой заложенной в память блока зависимостью. Преимущества электроусилителя налицо:

- независимость работы усилителя от оборотов двигателя автомобиля,
- информативность (самонастройка усилителя руля к скорости автомобиля),
- независимость работы усилителя руля от температурных перепадов,
- экономичность:

а) усилитель руля потребляет энергию только при вращении руля, в отличие от гидроусилителя, когда рабочая жидкость всегда гоняется по трубам, на что тратится дополнительная энергия.

б) Коэффициент полезного действия электродвигателя намного выше КПД гидронасоса.

- надежность (отсутствие шлангов, ремней, прокладок, сальников, жидкостей),
- не требует обслуживания (замены, доливки рабочей жидкости),
- на порядок выше симметричность руля (отсутствие разницы вращающего усилия в левом и правом вращениях руля)

Добавлено: 27 авг 2010, 10:38
29RUS

Добавлено: 27 авг 2010, 10:57
Serguei Trazar
Преимущества ЭУР известны, просто надо помочь Skay разобраться с работой руля, который по его ощущениям не возвращается обратно. Хотя не совсем понятно "насколько" руль не возвращается и на какой скорости. Возврат колёс прежде всего зависит от работы подвески (рулевых колёс) - кастер, сход-развал. Но это маловероятно, машина новая.

Вообще-то, Skay, если есть сомнения, то лучше доехать до дилера.

Skay, то, что я написал выше:

"В ГУР при повороте руля создаётся повышенное давление жидкости, которое возвращает руль обратно. В электроусилителе создавать давление нечему и оно не создаётся, поэтому это скорее всего обычная работа электроусилителя."

действительно далеко от истины. Не усилители возвращают колеса и руль в прямолинейное положение, но ощущения от работы ГУР и ЭУР должны быть разные.

Добавлено: 27 авг 2010, 11:03
29RUS
Serguei Trazar
Согласен с Вами, я только хотел отметить, что ЭУР здесь не причем. Руль должен возвращаться. Думаю действительно необходимо обратиться к дилеру. Потому, что это действительно может быть неправильная регулировка сход-развала.

Добавлено: 27 авг 2010, 13:48
GaMY
Skay писал(а): руль обратно не возвращаеться

А что скажут другие реальные владельцы ASX-ов?

Booбще-то за 0 в основном отвечает сaster(или castor) - угол наклона стоек. Чем больше - тем больше силы возващающие колеса в 0.

Добавлено: 30 ноя 2010, 19:48
светланчик
У меня возврат руля как и на гидравлике!!!!!!!!!!!!!!

Добавлено: 02 дек 2010, 19:23
boris
У меня до конца не возвращается, но т.к об этом писалось еще до выхода авто на наш рынок я считал что так и должно быть. Вопрос к владельцам: при прямолинейном движении на небольшой скорости если немного повернуть руль в любую сторону, он обратно возвращается? И к 29RUS, значит ли это что это сделано япами специально?

Добавлено: 02 дек 2010, 19:29
oddinn
boris писал(а):У меня до конца не возвращается, но т.к об этом писалось еще до выхода авто на наш рынок я считал что так и должно быть. Вопрос к владельцам: при прямолинейном движении на небольшой скорости если немного повернуть руль в любую сторону, он обратно возвращается? И к 29RUS, значит ли это что это сделано япами специально?

По моим ощущения руль сам назад не возвращается при повороте его на угол меньше 5 - 10 градусов (точно не замерял), но т.к. в таких пределах всегда возвращаешь руль руками - проблем не возникало. Завтра попробую еще раз проверить.

Добавлено: 03 дек 2010, 08:25
bbb1966
29RUS писал(а):Электроусилитель руля - ЭУР
Это электроусилители, в которых не осталось никакой гидравлики! На торсионе следящего устройства стоит датчик, и в зависимости от его сигнала электроника подает ток нужной полярности и силы на обмотки электромотора, связанного с рулевым механизмом через червячную передачу. А по сигналам от датчика скорости можно изменять характеристику усилителя в соответствии с любой заложенной в память блока зависимостью. Преимущества электроусилителя налицо:

- независимость работы усилителя от оборотов двигателя автомобиля,
- информативность (самонастройка усилителя руля к скорости автомобиля),
- независимость работы усилителя руля от температурных перепадов,
- экономичность:

а) усилитель руля потребляет энергию только при вращении руля, в отличие от гидроусилителя, когда рабочая жидкость всегда гоняется по трубам, на что тратится дополнительная энергия.

б) Коэффициент полезного действия электродвигателя намного выше КПД гидронасоса.

- надежность (отсутствие шлангов, ремней, прокладок, сальников, жидкостей),
- не требует обслуживания (замены, доливки рабочей жидкости),
- на порядок выше симметричность руля (отсутствие разницы вращающего усилия в левом и правом вращениях руля)


Полностью согласен с вышесказанным, но хотелось бы добавить.
Любой гидроусилитель, будь он гидравлическим или электрическим, имеет чувствительный элемент который позволяет определить какое усилие необходимо создать. Я думаю никому не понравится рулевое управление с ощущениями руля компьютерной игрушки, когда на руле нет никакого сопротивления. Таким элементом является торсион это обычный металлический стержень к одному концу которого подсоединен руль, а к другому через ряд элементов - колеса. Когда мы начинаем крутить руль , то этот стержень закручивается и мы ощущаем усилие на руле. Чем тяжелее вращать колеса тем сильнее закручивается этот торсион. Поэтому и в гидравлическом и в электрическом усилителе нужно измерить насколько сильно мы закрутили торсион. Отличие только в том, что в гидроусилителе нужно создать давление, а в электрическом подать ток пропорционально углу закручивания стержня.
Еще есть одно важное различие, наверно не в сторону электроусилителя. В гидравлическом усилителе есть поршень который движется вправо или влево. Давление к нему подводится с двух сторон. Если слева подводится большее давление он движется вправо и колеса тоже поворачиваются вправо и наоборот. Если мы никуда не поворачиваем, то слева и справа одинаковое большое давления. Поршень зажат этими давлениями и неподвижен. Поэтому, когда мы наезжаем на неровность или небольшое препятствие, то руль тоже неподвижен и мы не чувствуем этих неровностей и ударов на руле. В электроусилителе такого явления мы не увидими все эти воздействия от дороги передаются на руль, как в автомобиле без всякого усилителя.
Относительно возврата руля. Он практически никак не связан с работой усилителя, а определяется углами установки передних колес.
На новом авто обычно их проверяют и прикладывают распечатку.
Если бы они не соответствовали норме, то вряд ли Вам выдали автомобиль. Если они не соответсвуют норме сейчас, то причин может быть много, пусть разбираются на сервисе.
Но мне кажется ничего они не найдут.
В документации описана проверка рулевого колеса в нейтральное положение. ЕХАТЬ ПО ПРМОЙ СО СОРОТЬЮ ОКОЛО 35 КМ/Ч И ПОВЕРНУТЬ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО НА 90 ГРАДУСОВ. ОНО ДОЛЖНО САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ ПОМОЩИ РУК ПОВЕРНУТЬСЯ НА УГОЛ 70 ГРАДУСОВ.
Не советую проверять на дороге!!!! ОПАСНО! Можно попасть в аварию.
Если есть желание, то проверить можно где-то на пустыре.
5-10 градусов не выходят за эти рамки.
Вообще мне тоже не очень нравится усилие возврата в этой зоне, но оно примерно такое же и на Lancer X.
На IX Lancer другое дело, но это совсем другой автомобиль.

Добавлено: 04 дек 2010, 13:12
Grey62
Сегодня спецом проверил - в в движении и после поворота - руль возвращается на место без посторонней помощи, как в "жиге". :)

Добавлено: 04 дек 2010, 16:48
Vk82
У меня до ASX был лансер 9 дак там при определенных условиях в движении могло в повороте подклинивать руль и могло плохо все закончиться а на ASX по моему все ОК и возврат есть и усилия большего прикладывать не надо.Электро усилитель гораздо лучше гидравлики.