Замена переднего подшипника ступицы. Фото отчет.
Добавлено: 07 авг 2013, 14:09
Выехав в очередной раз с дачи домой был услышан странный гул( При наборе скорости он становился громче. Ну думаю подшипнику хана( Пробег 75000км. Думаю из за резины низкопрофильной R18 он накрылся(
На лансах по 100000км отходил,так и продал авто.
На другой день уже был не только гул а и скрежет!!( Ну думаю надо срочно менять,благо был подшипник в наличии (правда китайский)))
Итак приступаем)
Первым делом домкратим авто и снимаем колесо) Ставим треногу для страховки. Смачиваем гайку ступицы смазкой проникающий,снимаем шплинт и откручиваем гайку. Если у вас нет ударного гайковерта.то можно либо попросить помощника нажать на педаль тормоза или вставить отвертку в тормозной диск!) Это жесть но работает)
Далее немного ослабляем прижим колодок к диску,чтоб снять суппорт.
И откручиваем 2 болта крепления суппорта. Снимаем суппорт и кладем в сторонку на чего нибудь,лиш бы он не висел на шланге тормозном)
Далее отворачиваем 2 гайки крепления стойки и одну гайку крепления шаровой опоры.Так же снимаем тормозной диск. Не забываем пользоваться проникающей смазкой.
Выворачиваем руль в другую сторону и откручиваем гайку на рулевой тяги и болт крепления датчика АБС.
Пару раз ударяем молотком (ни попав по пыльнику!!)) и снимаем рулевой наконечник.
Далее аккуратно вынимаем датчик АБС. Если он закис то лучше снять ступицу вместе с ним,отключив разъем датчика под капотом.
Далее выбиваем болт крепления шарового пальца,вставляем ломик в рычаг и давим вниз,при этом слегка постукивая по рычагу в районе шаровой опоры.Так палец быстрей и легче выйдет из кулака. Ток пыльник не повредить!
После выбиваем 2 болта на стойке и постукивая молотком через палку по шрусу снимаем поворотный кулак со ступицой)
Далее отделяем ступицу от поворотного кулака. Я это сделал при помощи кувалды) и старой головки на 22)
Получили
Остаток подшипника на ступице снимаем съемником или тупо режем болгаркой)
Теперь снимаем стопорное кольцо и выпресовываем (выбиваем) остатки подшипника из поворотного кулака.
Подшипник у нас стоит с магнитным кольцом для датчика АВС. Подшипник устанавливается магнитным кольцом в сторону датчика АВС!!! Иначе система АВС работать не будет. Читал что часто после замены подшипника отказывает АВС. Вроде и ставят все верно. Я думаю причина в том что при установке немного портят магнитное кольцо и оно перестает вращаться вместе со ступицей! Оно стоит на месте а ступица в нем проворачивается.
Прочищаем посадочное место подшипника,смазываем и запресовываем (забиваем) подшипник в поворотный кулак. Забивать можно через старый подшипник. Ставим стопорное кольцо на место.
Далее в подшипник запресовываем ступицу. Тут уже желательно использовать пресс или приспособления для запресовки. У меня было от Таза 2108 и прекрасно подошло.
Тут у меня села батарейка в фотике(
Далее собираем все в обратном порядке. Одевая тормозной диск на ступицу смотрите чтоб грязь(песок,окалина) не попала между ними! Иначе вибрация при торможении появится!!.
Заодно проверяем люфты в шаровый опроре,рулевом наконечнике и рулевой тяги.
Подшипник поставил китай) посмотрим на сколько хватит)
Родной подшипник фирмы NTN
На лансах по 100000км отходил,так и продал авто.
На другой день уже был не только гул а и скрежет!!( Ну думаю надо срочно менять,благо был подшипник в наличии (правда китайский)))
Итак приступаем)
Первым делом домкратим авто и снимаем колесо) Ставим треногу для страховки. Смачиваем гайку ступицы смазкой проникающий,снимаем шплинт и откручиваем гайку. Если у вас нет ударного гайковерта.то можно либо попросить помощника нажать на педаль тормоза или вставить отвертку в тормозной диск!) Это жесть но работает)
Далее немного ослабляем прижим колодок к диску,чтоб снять суппорт.
И откручиваем 2 болта крепления суппорта. Снимаем суппорт и кладем в сторонку на чего нибудь,лиш бы он не висел на шланге тормозном)
Далее отворачиваем 2 гайки крепления стойки и одну гайку крепления шаровой опоры.Так же снимаем тормозной диск. Не забываем пользоваться проникающей смазкой.
Выворачиваем руль в другую сторону и откручиваем гайку на рулевой тяги и болт крепления датчика АБС.
Пару раз ударяем молотком (ни попав по пыльнику!!)) и снимаем рулевой наконечник.
Далее аккуратно вынимаем датчик АБС. Если он закис то лучше снять ступицу вместе с ним,отключив разъем датчика под капотом.
Далее выбиваем болт крепления шарового пальца,вставляем ломик в рычаг и давим вниз,при этом слегка постукивая по рычагу в районе шаровой опоры.Так палец быстрей и легче выйдет из кулака. Ток пыльник не повредить!
После выбиваем 2 болта на стойке и постукивая молотком через палку по шрусу снимаем поворотный кулак со ступицой)
Далее отделяем ступицу от поворотного кулака. Я это сделал при помощи кувалды) и старой головки на 22)
Получили
Остаток подшипника на ступице снимаем съемником или тупо режем болгаркой)
Теперь снимаем стопорное кольцо и выпресовываем (выбиваем) остатки подшипника из поворотного кулака.
Подшипник у нас стоит с магнитным кольцом для датчика АВС. Подшипник устанавливается магнитным кольцом в сторону датчика АВС!!! Иначе система АВС работать не будет. Читал что часто после замены подшипника отказывает АВС. Вроде и ставят все верно. Я думаю причина в том что при установке немного портят магнитное кольцо и оно перестает вращаться вместе со ступицей! Оно стоит на месте а ступица в нем проворачивается.
Прочищаем посадочное место подшипника,смазываем и запресовываем (забиваем) подшипник в поворотный кулак. Забивать можно через старый подшипник. Ставим стопорное кольцо на место.
Далее в подшипник запресовываем ступицу. Тут уже желательно использовать пресс или приспособления для запресовки. У меня было от Таза 2108 и прекрасно подошло.
Тут у меня села батарейка в фотике(
Далее собираем все в обратном порядке. Одевая тормозной диск на ступицу смотрите чтоб грязь(песок,окалина) не попала между ними! Иначе вибрация при торможении появится!!.
Заодно проверяем люфты в шаровый опроре,рулевом наконечнике и рулевой тяги.
Подшипник поставил китай) посмотрим на сколько хватит)
Родной подшипник фирмы NTN