Страница 1 из 8

Замена переднего подшипника ступицы. Фото отчет.

Добавлено: 07 авг 2013, 14:09
merkur
Выехав в очередной раз с дачи домой был услышан странный гул( При наборе скорости он становился громче. Ну думаю подшипнику хана( Пробег 75000км. Думаю из за резины низкопрофильной R18 он накрылся(
На лансах по 100000км отходил,так и продал авто.
На другой день уже был не только гул а и скрежет!!( Ну думаю надо срочно менять,благо был подшипник в наличии (правда китайский)))

Итак приступаем)
Первым делом домкратим авто и снимаем колесо) Ставим треногу для страховки. Смачиваем гайку ступицы смазкой проникающий,снимаем шплинт и откручиваем гайку. Если у вас нет ударного гайковерта.то можно либо попросить помощника нажать на педаль тормоза или вставить отвертку в тормозной диск!) Это жесть но работает)
Изображение

Далее немного ослабляем прижим колодок к диску,чтоб снять суппорт.
Изображение

И откручиваем 2 болта крепления суппорта. Снимаем суппорт и кладем в сторонку на чего нибудь,лиш бы он не висел на шланге тормозном)
Изображение

Далее отворачиваем 2 гайки крепления стойки и одну гайку крепления шаровой опоры.Так же снимаем тормозной диск. Не забываем пользоваться проникающей смазкой.
Изображение
Изображение

Выворачиваем руль в другую сторону и откручиваем гайку на рулевой тяги и болт крепления датчика АБС.
Изображение

Пару раз ударяем молотком (ни попав по пыльнику!!)) и снимаем рулевой наконечник.
Изображение

Далее аккуратно вынимаем датчик АБС. Если он закис то лучше снять ступицу вместе с ним,отключив разъем датчика под капотом.
Изображение

Далее выбиваем болт крепления шарового пальца,вставляем ломик в рычаг и давим вниз,при этом слегка постукивая по рычагу в районе шаровой опоры.Так палец быстрей и легче выйдет из кулака. Ток пыльник не повредить!
После выбиваем 2 болта на стойке и постукивая молотком через палку по шрусу снимаем поворотный кулак со ступицой)
Изображение
Изображение

Далее отделяем ступицу от поворотного кулака. Я это сделал при помощи кувалды) и старой головки на 22)
Изображение

Получили
Изображение

Остаток подшипника на ступице снимаем съемником или тупо режем болгаркой)
Изображение

Теперь снимаем стопорное кольцо и выпресовываем (выбиваем) остатки подшипника из поворотного кулака.
Изображение
Изображение
Изображение

Подшипник у нас стоит с магнитным кольцом для датчика АВС. Подшипник устанавливается магнитным кольцом в сторону датчика АВС!!! Иначе система АВС работать не будет. Читал что часто после замены подшипника отказывает АВС. Вроде и ставят все верно. Я думаю причина в том что при установке немного портят магнитное кольцо и оно перестает вращаться вместе со ступицей! Оно стоит на месте а ступица в нем проворачивается.

Прочищаем посадочное место подшипника,смазываем и запресовываем (забиваем) подшипник в поворотный кулак. Забивать можно через старый подшипник. Ставим стопорное кольцо на место.
Изображение

Далее в подшипник запресовываем ступицу. Тут уже желательно использовать пресс или приспособления для запресовки. У меня было от Таза 2108 и прекрасно подошло.
Изображение

Тут у меня села батарейка в фотике(

Далее собираем все в обратном порядке. Одевая тормозной диск на ступицу смотрите чтоб грязь(песок,окалина) не попала между ними! Иначе вибрация при торможении появится!!.
Заодно проверяем люфты в шаровый опроре,рулевом наконечнике и рулевой тяги.
Подшипник поставил китай) посмотрим на сколько хватит)
Родной подшипник фирмы NTN
Изображение
Изображение

Добавлено: 07 авг 2013, 16:13
Mitrich51
FAQ по ASX -однозначно! :idea:

Добавлено: 08 авг 2013, 11:42
Энди
А что NTN не купили? Не "страшно" такой ставить? Или норм фирма?

Добавлено: 08 авг 2013, 11:48
hod1nn
Энди
читайте внимательне. написано же
merkur писал(а):Ну думаю надо срочно менять,благо был подшипник в наличии (правда китайский)))

Добавлено: 08 авг 2013, 11:52
merkur
Энди писал(а):А что NTN не купили? Не "страшно" такой ставить? Или норм фирма?


ЭХ)) Опередил!))

У меня просто был отказной подшипник,клиент заказал и не забрал.

Что я могу сказать,с подшипником пока все ОК!. Но внутри меня жуть( Полное недоверие к китаю( ямки стал тихо-тихо проезжать(((

Родной стоял NTN AU09304L (AU09304LXLL588)
Лучше его и ставить или тож самое но дешевле SNR R17327

Добавлено: 08 авг 2013, 11:58
Энди
Во, что и хотел услышать. Спасибо!

hod1nn мда...

Добавлено: 08 авг 2013, 12:04
merkur
Я на скутер ставил SKF подшипники и все супер! При этом скутер как говорят "Заряжен в мясо)"
Эт я к тому что доверяю SKF !

Добавлено: 08 авг 2013, 12:31
Константин
я себе заказал подшипник Asva DACM43800040 тоже китай. Но я уже пользовался линками, гранатами этой фирмы и нареканий небыло. В субботу буду ставить. Посмотрим как будет. Родной умер на 66300км

Добавлено: 08 авг 2013, 12:34
Энди
Ну да, SKF гуд фирма

Добавлено: 08 авг 2013, 13:37
merkur
Константин писал(а):я себе заказал подшипник Asva DACM43800040 тоже китай. Но я уже пользовался линками, гранатами этой фирмы и нареканий небыло. В субботу буду ставить. Посмотрим как будет. Родной умер на 66300км


Шрус их ставил на мазду (учебный авто). Прошел уже тыш 15000.

Добавлено: 13 авг 2013, 14:42
LancerZ
SKF, SNR, NTN, остальному отказать.

Re: Замена переднего подшипника ступицы. Фото отчет.

Добавлено: 05 май 2014, 20:53
Игорь31
Cчитаю такую разборку излишней. На 09 и 099 снимал суппорт вместе со стойкой - тогда не надо регулировать развал-схождение.

Добавлено: 05 май 2014, 21:35
Alex S
Игорь31
Зачем на сход-развал ?

Добавлено: 05 май 2014, 21:49
Сергей_GTi
Игорь31 писал(а):Cчитаю такую разборку излишней

Хм.. А такую цитату нет ? :-)
Зачем на сход, кстати ? Если пилили овалы в посадочных местах после
встречи с поребриками, то да. А так, совсем не нужно.
merkur
Вопрос есть. А внутреннего пыльника подшипника здесь нет ?

Добавлено: 05 май 2014, 23:46
merkur
Сергей_GTi писал(а):
Игорь31 писал(а):Cчитаю такую разборку излишней

Хм.. А такую цитату нет ? :-)
Зачем на сход, кстати ? Если пилили овалы в посадочных местах после
встречи с поребриками, то да. А так, совсем не нужно.
merkur
Вопрос есть. А внутреннего пыльника подшипника здесь нет ?


Наверно сальника? Нету. Подшипник закрытый.