Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Менял частичной заменой масла на 75000 км. Сейчас 100000 км! При замене масла менял все прокладки, металлический фильтр промыли, грубой очистки менял, масло Idemitsu! Никаких нареканий на работу нет, ну и главное чтобы не рукожопый механик был!
Jenya24 Вот сто в вашем городе http://akpp71.ru/ Поищите отзывы о работе,масло в вариатор идет j4,желательно менять с двойной проливкой, поддон можно не снимать,так как мне кажется что вы бережно эксплуатировали авто,заменить фильтр тонкой очистки масла,для замены потребуется 10-12 литров.они и счетчик обнулят, если у вас фыч выпуска 2015 модельного ряда то там счетчик отсутствует.
Блин, сколько ОД, столько мнений... У нас ОД даже настаивает на замене двойной проливкой. Но, да, без снятия поддона. Если проблем с вариатором нет - поддон снимать не обязательно. А вот двойная проливка - желательна. Достаточно много старого масла в ГТР остаётся и, естественно, при однократной замене смешивается со свежим. Счётчик обнулить можно, но не обязательно. Если есть необходимость, как раз товарищ в Туле ждёт получения ELM327. Могу потом дать контакты, пересечётесь, счётчик он сбросит (данная процедура проводится менее чем за минуту с помощью ELM327 и мобильного телефона).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Maxxxlzlat На двигателе и масло меняем значительно чаще. В шапке расписаны все варианты, выбирать Вам. Если хотите почистить фильтр грубой очистки, взглянуть на магниты, то без снятия поддона не получится.
Maxxxlzlat В двигле магнит на сливной пробке. Я сейчас непойму, Вы меня в чем-то хотите убедить? Или таким образом себя уговариваете не снимать поддон? Я же написал, что вариант замены выбирать только Вам. Хотите снимаете поддон, хотите нет. Мне то если честно по барабану, будете Вы это делать или нет. Я же написал Вам, если есть желание посмотреть магниты и фильтр, то снимать придется.
Maxxxlzlat А пробег какой, и были ли перегревы, и по поводу прокладки, есть вещи на которых можно сэкономить, а есть потом в геморой выливаеться экономия. Если бережно эксплуатировали то можно и без снятия обойтись, двойной проливки и замены фильтра тонкой очистки хватит, а если вы не первый хозяин то экономить на расходниках не надо, вы же предохранительные средства от залетов повторно не используете. А так решение принимает каждый сам, мы на форуме можем лишь подсказать что и как
Maxxxlzlat Так в том и дело, я то не знаю режимов эксплуатации Вашего авто. Поэтому и пишу, если Вы сами хотите проверить состояние, то поддон снимайте. Если знаете, что все должно быть хорошо, то не снимайте.