Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Qзя, рекомендую по возникшей проблеме проконсультироваться у Алексея в СпецСервис «REKPP» или написать вопрос в тему или сразу позвонить. viewtopic.php?p=617394#p617394
koresh писал(а):Источник цитаты Qзя Покатайся и помониторь температуру, у кого из соклубников тоже вроде грел ось авто, у рома пол помоему
Я в другой теме по этому поводу комменты оставлял. Т 92-95 для варика по трассе (100-140 км\ч) стал считать нормой. В городе по пробкам Т 88-92 viewtopic.php?p=640117#p640117
SinOptic До замены мониторил,но не так часто.После замены проехал 250 км,250 примерно и натикало.Не гнал,не давил,средняя 80-100. Дошла вчера до 102 C в пробке.Уровень виден оч.плохо.Чуть меньше середины Н. Перегрева ни разу не было за всё время эксплуатации.
В итоге судя по описанию и по графику - нормально работает вариатор. Можно не беспокоиться. У меня прогревался до +108,7. А индикация о перегреве аж на +138 и выше. Так что можно кататься и не париться. Конечно можно поднять тут старый спор о том, что Idemitsu MultiCVTF имеет допуск только J1 (так как о J4 написано только на российском офсайте фирмы), а до этого у тебя в вариаторе было именно J4 (если машинка рестовая), у которого (опять же - по заявлениям производителя) расширен температурный диапазон... Но, как мне кажется, оно того не стоит. Повторюсь, при нагрузках (в пробках, либо при агрессивном движении) температура вариатора в районе 100 градусов - нормальная температура.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Qзя писал(а):Источник цитаты Всем доброго времени суток.Заменил масло на Idemitsu,без снятия поддона,с заменой тонкой очистки.Пробег 82600.Слил,залил,прокатился около 7 км.Залил новое.Всего израсходовал 9 литров.Проехался что бы довести до уровня.Каждый км +1(попугаев).Счетчик как бешенный ++++...На 10 км насчитал уже 23.Скорость 80-мах100.В чем дело?Сильно греется
Слить надо нахрен Idemitsu и залить нормальное масло. Мне в масляном магазине крайне не рекомендовали Idemitsu !!! Я высказал свое мнение. Поменял масло 3000 км назад , счетчик натикал 29. Заливал такое: https://www.google.com/search?q=MZ32026 ... EzUKPjYemM:
Последний раз редактировалось ivanov 14 май 2018, 08:28, всего редактировалось 1 раз.