Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
В том-то и дело, что не факт. Я периодически отслеживаю работу вариатора через cvtz50. Так вот блокировку ГТР вполне можно привязать к определённой скорости. С разблокировкой же всё не так просто. Иногда машина идёт без его разблокировки чуть ли не до полной остановки.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Не знаю. У меня - с точностью до наоборот. На 20 км/ч ГТР блокируется и дальше едем на вариаторной передаче. А вот разблокируется (судя по cvtz50) иногда только когда я окончательно остановился (на светофоре, например).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
SinOptic День добрый! А у вас при блокировке ГТ на скорости около 20-30 км/ч ощущается провал оборотов? У меня пока двигатель и особенно коробка хорошо не прогреются наблюдается такой провал при разгоне, потом он становится почти не заметным.
Добрый. Вроде бы не ощущается. Но я на днях покатаюсь с адаптером, посмотрю. У меня когда я еду медленно накатом, а потом жму на газ при блокировке ощущается толчок. Про обороты не скажу, не обращал внимания. Да и не езжу я непрогретым. Как минимум жду, пока обороты опустятся до 1000.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Интересно, а как удалось определить, что блокировка ГТ не включается? По компьютеру? Или по ощущениям? Или масло купить вы могли не то? То, что описано тут - ни как не указывает на отсутствие блокировки ГТ. Отсутствие блокировки ГТ определяется компом без проблем - потому как диагностика наипростейшая - если команда на блокировку ГТ подана, а обороты турбины и двигателя не совпадают - значит блокирока ГТ не включилась Ну или фрикционы проскальзывают. Комп сразу начнет орать об этой ошибке. Если не орет - значит все в норме.
Poleno Обьясните принцып сработывания блокировки гтр, при одном входе и выходе масленной магистрали, ну и при компьютерной диагностике должны соблюдаться наверно какие то условия
Всем привет. Подскажите , что может быть. Заменил масло (РАвинол J4) , уровень в норме. Вот в чем дело, после прогрева рычаг в D на тормозе, после 5-10секунд начинается вибрация, переходишь на N все норме. К слову заслонку чистил вчера , ни чего не изменилось. Что может быть? Спасибо.