Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
ura80 Если для прогрева рабочей жидкости вариатора до нормальной рабочей температуры (70-80 °С) требуется некоторое время, проверьте уровень жидкости по таблице характеристик.
2. Остановите автомобиль на ровной площадке.
3. Переведите селектор диапазонов в каждое положение для заполнения гидротрансформатора и гидросистемы рабочей жидкостью, затем переведите селектор диапазонов в положение Р или N.
4. Извлеките для замера уровня моторного масла и сотрите с него рабочую жидкость вариатора и загрязнения. Затем еще раз вставьте
и извлеките щуп для проверки состояния рабочей жидкости вариатора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если рабочая жидкость пахнет гарью, сильно потемнела или загрязнена, это означает, что в рабочую жидкость вариатора попадают частицы металла от втулок и фрикционного материала. В этом случае следует выполнить капитальный ремонт коробки передач.
щуп вариатора 5. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости вариатора находится в зоне «НОТ» (Горячая) на масломерном щупе. Если уровень жидкости низкий, долейте рабочую жидкость до уровня «НОТ». Акпп лучше в положение N.
Всем добрый вечер! Подскажите кто-нибудь сталкивался с данным типом масла?
IDEMITSU 30455013-746 Масло трансмиссионное "CVTF", 4л стоимость в экзисте 2600. Трансмиссионное масло для коробок передач вариаторного типа с длительным сроком службы. Обеспечивает комплексную защиту от преждевременного износа таких компонентов коробки передач, как пластинчатый ремень, шкивы и детали гидроблока управления. Имеет высокую устойчивость к окислению, тем самым обеспечивая стабильность вязкости на протяжении всего срока службы масла в условиях высоких контактных нагрузок и температур. Рекомендуется использовать в большинстве современных моделей трансмиссии типа CVT.
Соответствует спецификациям: TOYOTA CVT FLUID TC, CVT FLUID FE; MITSUBISHI DIA QUEEN CVT FLUID J1, DIA QUEEN CVT FLUID J4; NISSAN CVT FLUID NS-1, NS-2, NS-3; HONDA HCF-2, ULTRA HCF-2, CVTF, ULTRA HMMF (для трансмиссий MULTIMATIC с гидротрансформатором); SUBARU i-CVT FLUID, i-CVT FG, ECVT; SUZUKI CVT FLUID; DAIHATSU AMMIX CVT FLUID-DC; CVTF 3320.
Внимание! Не применять в тороидальных вариаторах Extroid CVT, для которых рекомендована оригинальная жидкость NISSAN CVT FLUID KTF-1. Рекомендуется использовать во всех современных моделях трансмиссии типа CVT, особенно в вариаторах, японских автомобилей.
Всем утра уважаемые! Собственно вопрос появился случайно - пробег на машине 47 000 (ездит в основном жена), стала жаловаться на дерганья при движении. Загнал к официалам - замена масла в вариаторе, но они насчитали 25к (как по мне так многовато).
Кто нибудь лил в вариатор жижу производства TOTACHI CVT FLUID Описание продукции: Универсальная синтетическая рабочая жидкость для вариаторных трансмиссий, разработанная на основе эксклюзивной технологии из высокостабильных базовых масел IV Группы (PAO) и комбинации противоизносных и антиокислительных присадок в сочетании с уникальными фрикционными добавками. Используемая формула обеспечивает поддержание эффективной рабочей температуры и четкую передачу крутящего момента, препятствует проскальзыванию ремня (цепи) вариатора, снижает уровень вибраций. Не вызывает коррозию деталей из цветных металлов, не оказывает агрессивного воздействия на сальники и эластомерные уплотнения, обычно используемых в автоматических трансмиссиях автомобиля. Упаковка: 1л, 4л, 20л, 60л, 200л, Артикулы: 1 л - 4562374691254 4 л - 4562374691261 20 л - 4562374691278 60 л - 4562374691882 200 л - 4562374691285 Судя по таблице соответствий, подходит на вариаторы как аналог жижи NS1. Но меня смущает следующее - на авто судя по всем документам используется жижа NS4 (ASX 2013 г.в., 1,8, варик). Вопрос выбора между TOTACHI и IDEMITSU из последних постов на странице
NS1 нам точно не подойдет, NS 2 Лили в дорестаил. Ищите J4 или NS3 чтоб соответствовало,у вас даже на щупе написано J4.Себе планирую такое RAVENOL CVTF NS3/J4 Fluid
Последний раз редактировалось Салават 03 май 2017, 07:57, всего редактировалось 2 раза.