Страница 1 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Добавлено: 17 янв 2014, 06:37
SABUR
Доброго времени суток уважаемые одноклубники.
Вашему вниманию представляю фотоотчёт о замене масла в вариаторе (CVT).
Машина Mitsubishi ASX 2010 г. 1.8 CVT (комплектация W13) пробег: 75.000км. Хотел бы сразу предупредить: масло менял не сам, а в одном из сервисов г.Москвы. Название сервиса не называю, чтобы не посчитали за не санкционированную рекламу. Фотографии сделаны на моб. телефон (с разрешения генерального директора). Адрес , телефон и название автосервиса выложу с разрешения админов форума клуба . А пока за инфой Л.С
Итак: машина на подъёмнике
Mitsubishi ASX на подъемнике - c1e9b1471e2f.jpg

1.Снимаем защиту катера для того чтобы добраться до поддона вариатора и левое переднее колесо для доступа к подкрылку, теплообменнику и радиатору (в моей комплектации радиатор не предусмотрен).

2.Откручиваем подкрылок со стороны переднего бампера и убираем его в сторону.

3.Откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло. (~5л.)

4.Снимаем поддон, но аккуратно (в нём остатки масла, около 0.5л.) Промываем поддон и очищаем магниты от грязи (на магнитах она напоминает солидол). Меняем прокладку поддона: 2705A015
Меняем прокладку поддона CVT Mitsubishi ASX 2705A015 - f2585849be2b.jpg

Меняем прокладку поддона CVT ASX 2705A015 - ca52cd6d5eb4.jpg


5.Откручиваем и снимаем фильтр грубой очистки (в данном случае его замена не потребовалась, а лишь промывка).
Снимаем фильтр грубой очистки CVT - 679d5f3ce1f9.jpg

Снимаем фильтр грубой очистки CVT - 943a927c5908.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 1a8ede855875.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - e8615c57dd95.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - e4ec4c48458c.jpg


6.Снимаем крышку теплообменника, меняем уплотнительное кольцо и фильтр тонкой очистки.
Меняем уплотнительное кольцо и фильтр тонкой очистки CVT ASX - e63cfe6643f5.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - ece7d4b7ecad.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - a68164d11bb9.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 33c1e194b15d.jpg


Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 5ac24f85361e.jpg


2824A006 Фильтр теплообменника - 3a9dbfffe5e4.jpg


P.S. У машин с радиатором вариатора - 4 выхода из теплообменника (у меня 2 - радиатора нет).

7.Теперь всё собираем в обратном порядке.

8.Заливаем свежее масла. В мою машину вошло 5,3л.(мерили).
[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]


9.Всё это дело обошлось мне в:
[ ссылка на изображение ]

Добавлено: 17 янв 2014, 07:43
Mitrich51
a3tularu
Судя по выставленному счету масло менялось один раз!

Добавлено: 17 янв 2014, 09:45
alinghi
Замечательно выходит. Заменили с нарушением технологии производителя. 2 с копейками литра старого масла остались в ГТ и магистрали, к тому же похоже не сбросили счетчик... Вопрос: зачем лезть в агрегат, если работать с ним не умеешь?

Добавлено: 17 янв 2014, 10:11
светланчик
Да, как то печальненько. Всё таки не МКПП..... :sh:

Добавлено: 17 янв 2014, 10:31
merkur
светланчик писал(а):Да, как то печальненько. Всё таки не МКПП..... :sh:


Вспоминаю свой форд сиерра) там масло в мкпп на весь срок эксплуатации! Даж сливной пробки нет.
А по теме молодец что заменил. И думаю то что там осталось немного не особо старого масла ничего страшного. Вот еслиб пробег был за 100000 при первой смене то да, лучше пару раз менять.

Добавлено: 17 янв 2014, 15:34
alinghi
merkur
да просто по уму все сделал, и фильтр поменял, и поддон скинул, магниты почистил. И потом все это старым маслом испачкать...

Добавлено: 17 янв 2014, 17:19
Дмитрий_83
На Фокусах в автомате масло меняется за два раза. Так как слить за раз не получается весь объем. За первый раз сливают основной объем и заливают новое, потом, после обкатки (около 1000 км) сливают еще раз, и опять льют новое. На выходе получаем чистое масло (ну без мм которые не вымылись, но смешались с новым). Может и тут так же?

Добавлено: 17 янв 2014, 17:29
SABUR
Прошу прощения, у меня в фотоотчёте допущены две неточности:
1.комплектация автомобиля: S09
2.Я не сказал, что расходники были привезены в автосервис с собой.

alinghi писал(а):Замечательно выходит. Заменили с нарушением технологии производителя. 2 с копейками литра старого масла остались в ГТ и магистрали, к тому же похоже не сбросили счетчик... Вопрос: зачем лезть в агрегат, если работать с ним не умеешь?


alinghi, у меня к Вам несколько вопросов:
1.Что такое ГТ?
2.Где Вы видите нарушение технологии? Дайте пож-та ссылку на данную информацию.
3.Вы точно знаете что у меня в вариаторе осталось два с копейками литра старого масла? Откуда такая уверенность?
4.По каким признакам видно, что счётчик не сброшен?
5.И последнее, кому адресован вопрос:"...зачем лезть в агрегат, если работать с ним не умеешь.?" :?: :?: :?: :?: :?:

Добавлено: 17 янв 2014, 18:00
Abonent
1. Гидротрансформатор
3. Заливочный объем 7.5 л
5. Видимо, сервису.

Добавлено: 17 янв 2014, 19:19
a3tularu
sabur
Сильно не волнуйтесь :) Все сделали почти правильно, только не доделали немного. Далее после первой замены нужно менять повторно. Для этого:
1. слить немного масла через сливную пробку поддона картера CVT в чистую прозрачную посуду, пробку завернуть;
2. оценить загрязнение, сравнив с образцом свежего масла;
3а. если образец слитого масла загрязнен, то слить масло полностью, завернуть пробку, продолжить с п.4;
3б. если образец слитого масла чист, то идем на п.8
4. залить в вариатор свежее;
5. погонять двигатель 1-2 мин на ХХ;
6. переключить селектор последовательно во все положения, затем вернуть в "P" или "N";
7. двигатель заглушить и начать сначала с п.1.

8. долить приблизительно тот объем, который был слит для образца;
9. покататься, разогрев масло до рабочей температуры 70-80град.;
10. довести уровень до метки "HOT";
11. С помощью MUT-3 сбросить параметр "deterioration level of the transmission fluid"

Вот теперь все.

Добавлено: 17 янв 2014, 19:20
alinghi
sabur
собственно, спасибо Abonent все сказал.
2. замена масла путем замещения, требуется ~11 литров.
3. объем агрегата 7.8 литра.
4. явно не указано, обычно форумчане чутко относятся к счетчику старения, поэтому предположил, будь он сброшен, это бы обязательно было бы написано.
5. к сервису, но и частично к вам. Зависит от опущенных подробностей.

И такой момент, не надо доливать масло до максимума на горячую, середина, можно ближе к минимуму.

Добавлено: 17 янв 2014, 20:06
Зонтиков
Человек произвёл частичную замену , а вы напали!!!

Добавлено: 17 янв 2014, 21:56
merkur
Зонтиков писал(а):Человек произвёл частичную замену , а вы напали!!!

Почти полную)

Добавлено: 17 янв 2014, 22:01
alinghi
А мы напали :D