Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Речи о том, что я делал замену масла путем замещения, не было.
Теперь немного пояснения:
Пункты:
1 погонять двигатель 1-2 мин на ХХ;
2 переключить селектор последовательно во все положения, затем вернуть в "P" или "N";
3 разогреть масло до рабочей температуры 70-80град.; включить селектор последовательно во все положения, затем вернуть в "P" или "N";
4 довести уровень до метки "HOT"
Все это естественно было проделано. То, что не написал об этом, моя ошибка. Без этих операций просто не выставить уровень масла.
MUT-3 сброс "deterioration level of the transmission fluid" - сделано.
Считаю такую замену масла на пробеге 75т.км. достаточной (особенно если учесть что ОД просто сливают через пробку старое масло не снимая поддон и заливают новое, не очищая и не меняя фильтр грубой очистки. А фильтр тонкой очистки меняют по настоянию клиента.
Остаётся вопрос: объем агрегата 7.8 литра с радиатором?
Последний раз редактировалось SABUR 17 янв 2014, 23:28, всего редактировалось 1 раз.
Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/
sabur Радует, что все правильно сделали и уровень грамотно выставили!
Объем коробки ASX 7,1л. (конструкция без внешнего радиатора). Соответственно при одной смене получается очень большой процент остатка старого масла, поэтому-то и меняют его за 2-3 приема, а продают ведрами по 20л, т.е. на 3 смены по 6л + небольшой запас.
На мой взгляд у Вас сейчас 2 варианта:
1. Ездить дальше и сделать повторную смену где-то через 25-30 тыс. , далее так и менять через 30 тыс. по одному разу. На каждый 3-й раз менять бумажный фильтр теплообменника. Вскрывать поддон и промывать его - на Ваше усмотрение. Я для себя решил, что мыть поддон чаще, чем раз в 150 тыс. смысла нет. Это подтверждает и Ваш отчет.
2. Вы покатались, хорошо перемешав старое с новым. Теперь есть смысл заехать в сервис еще раз и повторить процедуру (уже без снятия поддона и замены фильтра),но с визуальным анализом загрязнения. И менять до идентичности пробы свежему маслу (не до фанатизма, конечно ). В этом случае повторно можно менять согласно сервисной книжке через 75 тыс. вместе с фильтром теплообменника.
А вообще отчет меня порадовал. Фильтр-сетка не так уж и загрязнен, бумажный фильтр тоже. Значит не такой уж он и плохой вариатор, как его рисуют некоторые Главное масло вовремя менять!
Последний раз редактировалось a3tularu 18 янв 2014, 11:25, всего редактировалось 1 раз.
sabur Правильно сделали, тыщ. через 30 повторить операцию,
кому не нравится пусть делают по другому.
Самое главное цена вопроса не такая уж большая,
можно делать, и спокойней будет.
Тож думаю у себя сделать как до 50 т. пробег подойдёт, а не ждать рекомендуемого пробега(масло то в движке практически никто не выкатывает по 15 т.)
Фотоотчёт достойный, ставлю
Вопрос к "Золотым рукам" в посте №1 написано:
1.Снимаем защиту катера для того чтобы добраться до поддона вариатора и левое переднее колесо для доступа к подкрылку, теплообменнику и радиатору (в моей комплектации радиатор не предусмотрен).
Сам вопрос: теплообменник и радиатор стоит не во всех комплектациях?
ничего страшного в такой замене масла нет.на прежней машине понтиак вайб менял масло сам на яме подобным образом 2 раза через каждые 60 т.км.единственное сколько слил столько и залил с заменой фильтра и прокладки