Стук в рулевой рейке.

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
autostar1
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 05:45
Откуда: Чита
Авто: JEEP
Пробег: 111000
Прошлый авто: Toyota-Harrier

#151

Сообщение autostar1 » 22 июн 2015, 04:49

dry!
Для эксперимента можем бесплатно предоставить как ремкомплект, так и втулку отдельно. Рейки всегда разбираем полностью, поэтому можно ли поменять втулку на машине - не знаем.
Условий немного. Нужно здесь описать свой ремонт и дать свои комментарии. Совершенно не настаиваем на "исключительно положительных" отзывах о нашем изделии.
Может кто ещё желает поучаствовать?

AlexVAN!
Преодолеть все трудности самому - это интересно для повышения собственного технического уровня. Но из текста я понял, что ремкомплект решили сделать для коммерческого использования. Если так, то штучные изделия проигрывают по качеству обработки и точности. А по цене получаются не ниже оптовых закупок. Или конструкция нашей не понравилась? Предложите свою, обсудим - это интересно!

Аватара пользователя
AlexVAN
Капитан
Капитан
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 17:05
Откуда: Ковров
Авто: ASX 1,6 Intense MT(2WD) 2010 Белый(перламутр)
Пробег: 81000
Прошлый авто: Каризма седан 1,6МКПП 2003г
:
Золотые руки
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 251 раз

#152

Сообщение AlexVAN » 22 июн 2015, 08:41

dry писал(а):Т.е. я правильно понял вал не уходит полностью внутрь втулки при снятых тягах?

Да, полностью внутрь не уходит.
Если ты, уходя от своей машины, не оборачиваешься хотя бы раз – ты выбрал не ту машину.

dry
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 09:36
Откуда: Великий Новгород
Авто: Padjero IV коричневый, Mazda BT-50 золотистая
Прошлый авто: ASX 1.6, Меган 2 универсал
Поблагодарили: 17 раз

#153

Сообщение dry » 22 июн 2015, 08:47

Как я понял демонтаж рейки все же светит, раз так, то менять имеет смысл все элементы.
autostar1 я готов на эксперимент, пишите в личку, что от меня требуется, а я в свою очередь буду описывать как все происходит для общественности.

Аватара пользователя
AlexVAN
Капитан
Капитан
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 17:05
Откуда: Ковров
Авто: ASX 1,6 Intense MT(2WD) 2010 Белый(перламутр)
Пробег: 81000
Прошлый авто: Каризма седан 1,6МКПП 2003г
:
Золотые руки
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 251 раз

#154

Сообщение AlexVAN » 22 июн 2015, 08:49

autostar1
Нет, не для коммерческого. скорее для "своих". В остальном - ещё не занимался, пока только намерения... По точности и качеству изготовления, тут всё на нормальном уровне, т.к. Ковров - город оружейников))
Если ты, уходя от своей машины, не оборачиваешься хотя бы раз – ты выбрал не ту машину.

dry
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 09:36
Откуда: Великий Новгород
Авто: Padjero IV коричневый, Mazda BT-50 золотистая
Прошлый авто: ASX 1.6, Меган 2 универсал
Поблагодарили: 17 раз

#155

Сообщение dry » 22 июн 2015, 09:20

AlexVAN Подскажите пожалуйста насколько сложно вытащить рейку, есть ли необходимость откручивать подрамник или места достаточно вывести ее так. Спасибо!

Аватара пользователя
AlexVAN
Капитан
Капитан
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 17:05
Откуда: Ковров
Авто: ASX 1,6 Intense MT(2WD) 2010 Белый(перламутр)
Пробег: 81000
Прошлый авто: Каризма седан 1,6МКПП 2003г
:
Золотые руки
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 251 раз

#156

Сообщение AlexVAN » 22 июн 2015, 09:52

dry
Да, рейка установлена на подрамник. Поэтому надо снимать его, а потом уже с него снимать рейку. Руль надо выставить для прямолинейного движения. В салоне под рулём надо отсоединить стыковку привода рейки с рейкой (отодвинув назад сидушку и лёжа на полу салона). Ну а дальше традиционно, снимается защита картера, отстыковываются рулевые наконечники от кулаков, стойки стабов. Откручивается подрамник и снимается вниз. Мастер на старой рейке, при сдёрнутых пыльниках, замерил на сколько торчит конец вала, чтобы на новой рейке выставить его точно также. Ну а дальше всё в обратном порядке устанавливается новая рейка на машину.
P.S. Я ещё сразу же заменил и втулки стаба, т.к. потом к ним добираться сложнее.
Если ты, уходя от своей машины, не оборачиваешься хотя бы раз – ты выбрал не ту машину.

autostar1
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 05:45
Откуда: Чита
Авто: JEEP
Пробег: 111000
Прошлый авто: Toyota-Harrier

#157

Сообщение autostar1 » 22 июн 2015, 10:41

dry
Сработаемся!

dry
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 09:36
Откуда: Великий Новгород
Авто: Padjero IV коричневый, Mazda BT-50 золотистая
Прошлый авто: ASX 1.6, Меган 2 универсал
Поблагодарили: 17 раз

#158

Сообщение dry » 13 июл 2015, 11:41

Добрый день всем! Получил ремкомплект от autostar1 за что ему большое спасибо, отправил первым классом пришло все очень быстро, но руки до ремонта дошли только на прошлой неделе. Готов описать происходящее, правда ремонт еще не закончен, но отпишусь хотя бы частично. По порядку ремкомплект как он есть

Изображение

Втулка водительской стороны (регулируемая )

Изображение


Изображение

Втулка пассажирской стороны

Изображение

Нижний подшипник рулевого вала

Изображение


Изображение

Извините, не промерял размеры не было на это времени.
К возникшим у меня вопросам которые задавал ранее, для таких же как я неугомонных могу пояснить в теории есть возможность поменять только втулку со стороны водителя т.к. вал все же уходит полностью в рейку, но возникнут некоторые сложности по извлечению старой втулки и стопорного кольца
фото с торца

Изображение

основной износ конечно приходится на нее, но у меня как выяснилось был люфт уже и в нижнем подшипнике рулевого вала, правда совсем маленький, для чистоты эксперимента было принято решение менять все.

dry
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 09:36
Откуда: Великий Новгород
Авто: Padjero IV коричневый, Mazda BT-50 золотистая
Прошлый авто: ASX 1.6, Меган 2 универсал
Поблагодарили: 17 раз

#159

Сообщение dry » 13 июл 2015, 12:11

По извлечению рейки возможны два пути (на машине с 1,6 механикой) рейку можно извлечь не снимая подрамник (в теории сам не пробовал) места достаточно чтобы выдернуть ее наверх единственное придется полностью открутить заднюю подушку двигателя , а подбираться к ней очень неудобно.и отвернуть тяги на машине. Я пошел путем описанным в мануале по ремонту и снял подрамник полностью, тем более что было необходимо попутно поменять втулки стабилизатора, пыльник шаровой и ступичный подшипник, накопилось )))))
Первым делом снял защитный кожух в салоне и отсоединил рейку от рулевой колонки, если не планируете потом делать сход развал, лучше это делать ближе к финалу, т.к. в процессе разборки неоднократно случайно можно сдвинуть тяги и вымеривать насколько торчит вал будет бесполезно.
защитный кожух фото


Изображение

крепление его одно


Изображение

крепление второе

Изображение


соединение рулевой рейки и рулевой колонки



Изображение

выкрутить нижний болтик покрашенный синим и расстыковать предварительно зафиксировав руль и колеса в положении для движения прямо.
Последний раз редактировалось dry 13 июл 2015, 15:02, всего редактировалось 1 раз.

dry
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 09:36
Откуда: Великий Новгород
Авто: Padjero IV коричневый, Mazda BT-50 золотистая
Прошлый авто: ASX 1.6, Меган 2 универсал
Поблагодарили: 17 раз

#160

Сообщение dry » 13 июл 2015, 12:26

Поднимаем машину откручиваем тягу стабилизатора (ключик на 14 с обратной стороны для поддержки ключик на 15, как я понял вариации могут быть разные в зависимости от сборки авто, может быть торцевая звездочка для поддержки).
Далее откручиваем рулевой наконечник, тут меня производители порадовали поддержать его нечем и если провернется сам шарнир рулевого наконечника гайку придется резать, других вариантов нет, гайка кстати тоже под ключик на 14 (у меня, возможны вариации).
Отворачиваем шаровую ключ на 17 (второй мне не понадобился, болт еле выбил).
В качестве справочной информации сам обжигался если что-то не вылезает само стучите либо через деревяшку, либо с навернутой гайкой.
На этом этапе проблем не возникло, и к сожалению в азарте не успел зафиксировать на фото.

dry
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 09:36
Откуда: Великий Новгород
Авто: Padjero IV коричневый, Mazda BT-50 золотистая
Прошлый авто: ASX 1.6, Меган 2 универсал
Поблагодарили: 17 раз

#161

Сообщение dry » 13 июл 2015, 15:00

Долее переходим к работам под машиной, предварительно я зафиксировал двигатель подвесным блоком, но думаю это скорее перестраховка, т.к. при снятии задней опоры двигателя остается еще две справа и слева по ходу движения машины, и передняя открученная на половину.
Продолжаю вещание снимаем защиту двигателя, видим пыльник

Изображение
крепится одним болтиком под ключ на 10

Изображение
и десятком пистонов (ломаются через один)

Изображение

если бы этот пыльник не держал боковые можно его вообще удалить, т.к. он полностью закрывается защитой.

Следующий этап откручиваем поперечину передней опоры - ключ на 17 выкручивал с огромным усилием, ждал что лопнет, почти до самого финала.

Следом опора двигателя задняя три болтика под ключик на 14 и почти полтора часа убитого времени, не шли хоть убей и подбираться не удобно (собрав длинную кишку из кучи удлинителей можно подобраться к передним двум из под капота) можно вывернуть болт самой опоры к подушке двигателя, но я не смог к нему толком подобраться.
Предыдущие два этапа почему то не нашли отражения в руководстве по ремонту, поэтому будут приятной неожиданностью, для домашних ремонтников.
Далее 4 болта под ключ на 19 по периметру крепления и он опускается вам на голову, если нечем его больше подпереть ))))
Вот такой вид вам представится по итогам

Изображение

На фото видно сама рейка прикреплена к подрамнику двумя болтами со скрипом, как все что вкручено в подрамник они выкручиваются.
Рейка у вас в руках, дальше ее разборка.

dry
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 09:36
Откуда: Великий Новгород
Авто: Padjero IV коричневый, Mazda BT-50 золотистая
Прошлый авто: ASX 1.6, Меган 2 универсал
Поблагодарили: 17 раз

#162

Сообщение dry » 13 июл 2015, 16:31

Разбирал рейку по инструкции приведенной здесь [web]http://reika.pro/remont-rulevykh-reek/20-razbiraem-i-sobiraem/117-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8-corolla-150-%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C.html[/web], мне она показалась самой близкой к нашему варианту.
Снимаю пыльник со стороны пассажира и вот она беда все ржавое аж страшно

Изображение

второй снятый пыльник показал достаточно приличное состояние вала и тяги


Изображение

На фото плохо видно, но это смазка а не ржавчина.
Выворачиваю контргайку поджимной втулки

Изображение
у меня она отвернулась вместе с самой гайкой, под ней пружинка и сама втулка

Изображение
как и в приведенной ссылке вытащить сразу ее не удалось прикипела.
Дальше перевернул и снял от руки верхнюю часть пыльника к кузову, обратите внимание у него есть разное положение для левого и правого руля.

Изображение

нижняя часть пыльника вынимается аккуратными постукиваниями молотком по отвертке наставленной на стык пыльника с корпусом рейки (в сторону пыльника и по кругу)

Изображение

Утыкаемся в сальник, так же как и в описанной выше методике хотел его сверлить, но нажав посильнее на одну сторону, он пошел вверх с другой, так и вытащил, подцепив его отверткой.


Изображение

Под ним обычная законтренная гайка, только с наружней резьбой (может не правильно изъяснился извините не технарь, педагог по образованию ))))


Изображение

рассверлил места кернения как смог их сфотографировал

Изображение

далее нашел в автомагазине гайку с гранями под ключ на 32 и достаточно высокую (ступичная гайка с фыча подходит, но низкая не подхватить)


Изображение

Обычным рожковым ключом на 32 выворачиваем гайку, по информации должна пойти хорошо, но у меня стронулась только после удара молотком по ключу.

Изображение

Вынимаем рулевой вал (просто рукой он свободно сидит)

Изображение

Возвращаюсь к регулируемой втулке, как и в указанном описании протолкнул ее внутрь, оттуда уже пошла лучше, даже пальцами изнутри получилось, благо длинны хватило ))).
Следующий этап стопорное кольцо и вторая втулка, ее просто поддел отверткой и выломал, стопорное выбивал как указано в статье, правда сломал при этом носики у съемников, кстати обошелся и без киянки веса вала вполне достаточно.
Последний этап игольчатый подшипник это песня, у меня он весь рассыпался, но упорно вылезать не хотел, с танцами и песнями вокруг него все же выбил.
В итоге
Остатки втулки и стопорное кольцо


Изображение

Обойма игольчатого так долго упиравшаяся


Изображение

регулируемая втулка, ее пружина и гайка


Изображение

рулевой вал


Изображение

вал рейки до шлифовки


Изображение

и после

Изображение


шлифовал 120-ой в ручную, как учили на уроках труда в школе, когда делали ручки для молотков и указки, дальше уточнять не буду, фантазия у всех разная )))
стрелять с него не придется, так что этого будет вполне достаточно.
Начал собирать обратно, пока запрессовал на место втулку вместо игольчатого подшипника вал встал плотно люфтов нет.
Отошел от инструкции и сделал как на родной втулке, со стороны пассажира три пропила по 0,5 мм, может быть и не прав, но по ощущениям с четырьмя колечками стоит плотно и строгивается вал с небольшим усилием. Пока на этом все, но даже на данном этапе люфты которые были, устранены. Осталась окончательная сборка. Надеюсь данная информация будет полезна, извините если что-то не так обозвал, как и писал раньше не инженер. Готов выслушать критику и ваши замечания. Спасибо!

autostar1
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 05:45
Откуда: Чита
Авто: JEEP
Пробег: 111000
Прошлый авто: Toyota-Harrier

#163

Сообщение autostar1 » 14 июл 2015, 12:45

dry. Павел.
Разрезов на втулке может быть любое количество. Обязательные условия - 1. минимум 1 разрез. 2. Один из разрезов на всю длину втулки шириной 1,5-2.5.
По шкуркам (номерам) для шлифовки вала можно запросто запутаться. Но я думаю все понимают, что вал должен быть максимально гладким в идеале зеркальным.
В таких ржавых рейках нет ничего страшного. Важно проверить с пристрастием большой подшипник на рулевом валу на зазоры во всех направлениях. И в радиальном и в осевом не должно быть ни-ни!

dry
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 09:36
Откуда: Великий Новгород
Авто: Padjero IV коричневый, Mazda BT-50 золотистая
Прошлый авто: ASX 1.6, Меган 2 универсал
Поблагодарили: 17 раз

#164

Сообщение dry » 14 июл 2015, 15:08

Спасибо за подсказки! Значит один из распилов придется сделать во всю длинну, т.к. делал как на заводской втулке (на ней три но не до конца). Шкурку брал в магазине когда сказал про нулевку, ответили, что таких градаций уже нет, предложили такую, полировал с водой, т.е. мокрой шкуркой по моему мнению получилось достаточно нормально, даже не ожидал, когда вал рейки вытащил он с пассажирской стороны был весьма печален. По поводу подшипника как впрочем и всего узла с левой стороны он был в очень хорошем состоянии, единственное люфтил игольчатый, и на обратной стороне вала рейки следы от поджимной втулки. После установки втулки в замен игольчатого собрал узел и проверил - люфт пропал и рулевой вал вращается. Еще хотел уточнить может подскажите альтернативу резиновых пыльников, т.к. родные жесткий пластик. Когда менял тяги на мегане 2 там в комплекте с пыльником шли резиновые кольца широкие - как кусок камеры вилосипедной они одевались под пыльник на рейку, и плюсом пакетик герметика. Планирую то же сделать и на этой рейке, хотелось бы еще и пыльники заменить. Кстати удивило при разборке, что под тягами на стыке с валом рейки не было стопорых колец.

Аватара пользователя
AlexVAN
Капитан
Капитан
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 17:05
Откуда: Ковров
Авто: ASX 1,6 Intense MT(2WD) 2010 Белый(перламутр)
Пробег: 81000
Прошлый авто: Каризма седан 1,6МКПП 2003г
:
Золотые руки
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 251 раз

#165

Сообщение AlexVAN » 14 июл 2015, 16:18

dry писал(а):Кстати удивило при разборке, что под тягами на стыке с валом рейки не было стопорых колец.

Да, меня тоже это удивило. На Каризме ставились плоские шайбы под загиб, чтобы фиксировать тягу от проворота.
Если ты, уходя от своей машины, не оборачиваешься хотя бы раз – ты выбрал не ту машину.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей