Разбирал рейку по инструкции приведенной здесь [web]http://reika.pro/remont-rulevykh-reek/20-razbiraem-i-sobiraem/117-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8-corolla-150-%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C.html[/web], мне она показалась самой близкой к нашему варианту.
Снимаю пыльник со стороны пассажира и вот она беда все ржавое аж страшно
[ ссылка на изображение ]
второй снятый пыльник показал достаточно приличное состояние вала и тяги
[ ссылка на изображение ]
На фото плохо видно, но это смазка а не ржавчина.
Выворачиваю контргайку поджимной втулки
[ ссылка на изображение ]
у меня она отвернулась вместе с самой гайкой, под ней пружинка и сама втулка
[ ссылка на изображение ]
как и в приведенной ссылке вытащить сразу ее не удалось прикипела.
Дальше перевернул и снял от руки верхнюю часть пыльника к кузову, обратите внимание у него есть разное положение для левого и правого руля.
[ ссылка на изображение ]
нижняя часть пыльника вынимается аккуратными постукиваниями молотком по отвертке наставленной на стык пыльника с корпусом рейки (в сторону пыльника и по кругу)
[ ссылка на изображение ]
Утыкаемся в сальник, так же как и в описанной выше методике хотел его сверлить, но нажав посильнее на одну сторону, он пошел вверх с другой, так и вытащил, подцепив его отверткой.
[ ссылка на изображение ]
Под ним обычная законтренная гайка, только с наружней резьбой (может не правильно изъяснился извините не технарь, педагог по образованию ))))
[ ссылка на изображение ]
рассверлил места кернения как смог их сфотографировал
[ ссылка на изображение ]
далее нашел в автомагазине гайку с гранями под ключ на 32 и достаточно высокую (ступичная гайка с фыча подходит, но низкая не подхватить)
[ ссылка на изображение ]
Обычным рожковым ключом на 32 выворачиваем гайку, по информации должна пойти хорошо, но у меня стронулась только после удара молотком по ключу.
[ ссылка на изображение ]
Вынимаем рулевой вал (просто рукой он свободно сидит)
[ ссылка на изображение ]
Возвращаюсь к регулируемой втулке, как и в указанном описании протолкнул ее внутрь, оттуда уже пошла лучше, даже пальцами изнутри получилось, благо длинны хватило ))).
Следующий этап стопорное кольцо и вторая втулка, ее просто поддел отверткой и выломал, стопорное выбивал как указано в статье, правда сломал при этом носики у съемников, кстати обошелся и без киянки веса вала вполне достаточно.
Последний этап игольчатый подшипник это песня, у меня он весь рассыпался, но упорно вылезать не хотел, с танцами и песнями вокруг него все же выбил.
В итоге
Остатки втулки и стопорное кольцо
[ ссылка на изображение ]
Обойма игольчатого так долго упиравшаяся
[ ссылка на изображение ]
регулируемая втулка, ее пружина и гайка
[ ссылка на изображение ]
рулевой вал
[ ссылка на изображение ]
вал рейки до шлифовки
[ ссылка на изображение ]
и после
[ ссылка на изображение ]
шлифовал 120-ой в ручную, как учили на уроках труда в школе, когда делали ручки для молотков и указки, дальше уточнять не буду, фантазия у всех разная )))
стрелять с него не придется, так что этого будет вполне достаточно.
Начал собирать обратно, пока запрессовал на место втулку вместо игольчатого подшипника вал встал плотно люфтов нет.
Отошел от инструкции и сделал как на родной втулке, со стороны пассажира три пропила по 0,5 мм, может быть и не прав, но по ощущениям с четырьмя колечками стоит плотно и строгивается вал с небольшим усилием. Пока на этом все, но даже на данном этапе люфты которые были, устранены. Осталась окончательная сборка. Надеюсь данная информация будет полезна, извините если что-то не так обозвал, как и писал раньше не инженер. Готов выслушать критику и ваши замечания. Спасибо!