Зарядные устройства для аккумуляторов

Электрооборудование
Dkin
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 11:15
Город: Тверь
Авто: ASX S03 MT

#106

Сообщение Dkin » 10 фев 2014, 14:13

Юрий Ж писал(а):Думаю, вот такую штуку взять.
Кто-нибудь пользовался "Сорокиным"?

http://www.sorokin.ru/catalog/zaryadnye ... 12.95.html


очень похоже на
http://www.ulmart.ru/goods/628519

но autoproffi SBC-120 мое мнение имя лучше, надежней будет

Аватара пользователя
Юрий Ж
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 21:09
Город: Волгоград
Авто: Skoda Karoq Pure White
Пробег: <15000
Прошлый авто: ASX 2WD CVT благородный серый, Nissan Almera Classic
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 458 раз

#107

Сообщение Юрий Ж » 10 фев 2014, 14:20

Dkin

У Сорокина диапазон поболе будет и сила тока на зарядке (2 / 6 / 10 / 15 (50 ускор. заряд).

А имя..., знакомые, кто занимается поставкой проф. оборудования для мастерских, не ругали, вроде, один даже дилер.

Dkin
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 11:15
Город: Тверь
Авто: ASX S03 MT

#108

Сообщение Dkin » 10 фев 2014, 14:21

согласен, только пригодится ли сила тока более 10 А подумайте, а так впринципе одно и то же

Аватара пользователя
Юрий Ж
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 21:09
Город: Волгоград
Авто: Skoda Karoq Pure White
Пробег: <15000
Прошлый авто: ASX 2WD CVT благородный серый, Nissan Almera Classic
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 458 раз

#109

Сообщение Юрий Ж » 10 фев 2014, 14:31

Dkin писал(а):только пригодится ли сила тока более 10 А подумайте,


Для форсированной зарядки.

Dkin
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 11:15
Город: Тверь
Авто: ASX S03 MT

#110

Сообщение Dkin » 10 фев 2014, 14:36

Ток более 10 (особенно 20)% емкости применяйте только в экстренных случаях, т.к он сильно губит аккумулятор
А так хорошее устройтсво + с розеткой прикуривателя очень удобно

Аватара пользователя
deadman
Сержант
Сержант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 16:24
Город: Омск
Авто: S09 Серый / TOYOTA CALDINA ZZT241

#111

Сообщение deadman » 10 фев 2014, 14:45

а оно же постоянным напряжением заряжает. ток 10%-20% от силы минут 10 будет

Dkin
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 11:15
Город: Тверь
Авто: ASX S03 MT

#112

Сообщение Dkin » 10 фев 2014, 14:50

оно заряжает сначала постоянным (ограниченным, неизменным правильнее сказать) током (который выставишь 2/6/10А) до напряжения 14,7В, по мере этого ток падает, напряжение растет
Т.е. заряд сначала при постоянстве тока, затем при постояном напряжении, в самом конце когда напряжение становится близком 14,7 В ток спадает почти до нуля. Если ток выставить к примеру 6А то он и будет в самом начале не более 6А.

Аватара пользователя
deadman
Сержант
Сержант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 16:24
Город: Омск
Авто: S09 Серый / TOYOTA CALDINA ZZT241

#113

Сообщение deadman » 10 фев 2014, 14:56

Dkin писал(а):оно заряжает сначала постоянным током (который выставишь 2/6/10А) до напряжения 14,7В

что при неполностью разряженном акб емкостью 60-70 Ач составит несколько минут, верно? а при полностью разряженном током в 20-50 А никто и не заряжает

Dkin
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 11:15
Город: Тверь
Авто: ASX S03 MT

#114

Сообщение Dkin » 10 фев 2014, 14:59

по опыту ток в 4-6А при только что установленном на зарядку не сильно разряженном аккумуляторе может быть от 30 мин до нескольких часов в зависимости от емкости и его состояния
Если ток падает сразу то аккумулятор либо заряжен, либо ему пора на свалку, т.к. потерял емкость за время эксплуатации.
Проверять его состояние лучше всего нагрузочной вилкой.

Аватара пользователя
ser1970
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1963
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21
Город: Большое Савино "Сокол" - МО,Сергиев Посад
Авто: 1,6 S01 черный ворон...
Прошлый авто: Много было. Разве все упомнишь)))
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 87 раз

#115

Сообщение ser1970 » 10 фев 2014, 15:28

Dkin писал(а):Если ток падает сразу то аккумулятор либо заряжен, либо ему пора на свалку, т.к. потерял емкость за время эксплуатации.
Проверять его состояние лучше всего нагрузочной вилкой.

Либо емкость электролита не соответствует норме.
Тогда ставим на заряд, и циклами, циклами, циклами)))
Еще можно собрать собственный зарядник. Берем транс от старого лампового телевизора. Такие, кстати, еще можно найти. Выделяем вторичную обмотку с переменным напряжением около 15-16 вольт. И "выпрямляем" переменку одним диодом. ( Д 232, например). И полупериодным напряжением заряжаем. В цепи можно поставить амперметр.


mekena
Старшина
Старшина
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 20:59
Город: UA
Авто: Жду ASX 1,6
Прошлый авто: Dacia Logan 1,6

#116

Сообщение mekena » 10 фев 2014, 15:57

Оптимальный зарядный ток для АКБ вычисляется так: Емкость АКБ / 10 = ток зарядка.
То есть, для АКБ 60 А\ч оптимальным зарядным током явл-ся 6А.
При том не надо забывать, что многие АКБ сейчас делают с кальциевым покрытием пластин (особенно импортные), для которых напряжение при зарядке для полной зарядки должно быть более 15в (ок. 15,8-16).
Поэтому, ЗУ с зарядным напряжением до 14.8в будут недозаряжать кальциевые АКБ.
Желательно брать ЗУ с функцией десульфатации пластин и самоотключением при полной зарядке и самовключением при понижении заряда (в гаражных условиях)

Dkin
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 11:15
Город: Тверь
Авто: ASX S03 MT

#117

Сообщение Dkin » 10 фев 2014, 16:04

Про самотключение и включение полностью поддерживаю, а на счет 16В очень не рекомендую
Советую поднимать напряжение на аккумуляторе выше 14,4 В чтобы ни кипел
Про 16 В это наоборот относится к старым аккумуляторам которые надо было прокипятить
Почему то производители кальциевых аккумуляторов рекомендуют такое высокое напряжение - думаю это связано с тем чтобы покупатели чаще покупали аккумуляторы. Это мое мнение полученное экспериментальным путем.
Лучше автоматический зарядник с напряжением не выше 14,7 В

mekena
Старшина
Старшина
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 20:59
Город: UA
Авто: Жду ASX 1,6
Прошлый авто: Dacia Logan 1,6

#118

Сообщение mekena » 10 фев 2014, 16:13

Dkin писал(а):а на счет 16В очень не рекомендую
почитайте про кальциевые АКБ.
Кстати, и Варта и БОШ - кальциевые.
Dkin писал(а):Лучше автоматический зарядник с напряжением не выше 14,7 В
для свинцово-сурьмяных АКБ - да, но не кальциевых.

Dkin
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 11:15
Город: Тверь
Авто: ASX S03 MT

#119

Сообщение Dkin » 10 фев 2014, 16:26

Читал про аккумуляторы разных типов много литературы
А также учебники про обслуживание аккумуляторов и еще про кинематику зарядно-разрядных процессов, поэтому и советую свой, полученный опытным путем алгоритм, который приводит к определенным результатам.
Но тема не об этом, кто-то послушает и сделает как Вы, кто-то просто купит зарядное устройство и не будет думать какое там напряжение.
PS. Спорить не собираюсь, у каждого свое мнение и опыт.

Аватара пользователя
Юрий Ж
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 21:09
Город: Волгоград
Авто: Skoda Karoq Pure White
Пробег: <15000
Прошлый авто: ASX 2WD CVT благородный серый, Nissan Almera Classic
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 458 раз

#120

Сообщение Юрий Ж » 11 фев 2014, 14:28

Сегодня на ТО консилиум мастеров выдал (на вопрос, куда в АКБ лить дист. воду), что у рестайлов аккумуляторы необслуживаемые, раствор внутри, испаряясь, рециркулирует и подзаряжать надо малым током. ОД Арконт.



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей