Страница 3 из 3

Добавлено: 06 окт 2010, 20:39
mba
Vadim Sergeevich писал(а):
mba писал(а):чего-то мне мало вериться, что кто-то без специального оборудования полезет в шину контроллера.

А какое специальное оборудование необходимо например для подключения к локальной компьютерной сети у Вас в офисе или дома? То же самое и в машине. Тем более кто попало туда и не лезет. :!:

не в бровь - а в глаз, мне например ethrnet адаптер нужен для того чтобы данные на шину передать (протокол при этом правда не CAN), если мы конечно об одном и том же говорим

Добавлено: 07 ноя 2010, 15:03
mistake
Помогите! Установили Пандору 3100 по CAN-шине, в режиме "Поиск" должны мигать поворотники, а они молчат.
Хотя при постановке на охрану они мигают.
Может что-нибудь подкрутить надо? :( :?:

Добавлено: 07 ноя 2010, 15:19
VS
Если все остальные функции работают нормально, то причина в настройках Вашей сигнализации. Поищите ответ в её инструкции или обратитесь к установщику.

Добавлено: 07 ноя 2010, 18:53
mistake
А вообще, кроме ЦЗ чем еще можно управлять через CAN-шину
Можно ли, например, "дожимать" стекла при постановке на охрану
ну или еще что-нибудь делать интересное :D

Добавлено: 07 ноя 2010, 19:04
VS
Вот стекло "дожимать" не получиться, блок управления стекло подъёмниками один из немногих в машине, который не подключен к CAN-шине . Управлять по CAN-шине можно всеми функциями которыми управляет блок ЕTACS viewtopic.php?t=744 А так возможности определяются возможностями Вашей сигнализации.

Добавлено: 07 ноя 2010, 19:08
mba
mistake писал(а):А вообще, кроме ЦЗ чем еще можно управлять через CAN-шину

всей электрикой, двигателем, охраной
mistake писал(а):Можно ли, например, "дожимать" стекла при постановке на охрану:D

дожимать принципиально можно, правда это отключено в ASX на заводе.
mistake писал(а):ну или еще что-нибудь делать интересное :D

если есть умение патчить код управления и есть железо с помощью которого выкачивать/закачивать этот код - всё что угодно :)

Добавлено: 07 янв 2011, 19:42
viy
Vadim Sergeevich, пожалуйста помогите если сможете.
Знаю, что CAN шина в ASX есть, меня интересует есть ли в нём KL шина. Т.к. машины пока нет посмотреть не могу, а вот через адаптер ноутом через эту шину хотелось - бы прицепиться и посмотреть. По идее-то она должна быть т.к. медленнее и старее...

Добавлено: 08 янв 2011, 18:35
VS
KL шина конечно есть на ФЫЧе но вот подключиться по ней Вы навряд ли сможете. У ФЫЧа свой протокол обмена. И те программы которые видят другие МИТСУБИСИ, ФЫЧ не видят. :o :(

Добавлено: 08 янв 2011, 18:49
viy
если не секрет из этих какими нибудь пользовались?

AutoEnginuityScanTool6.0.2
DigimotoDiagnosticTool3.7
EasyObdII2.2.0
ecuEdit3.4.1.239
EvoScan2.5.0.0
OBD2Spy2.5
OBDTool1.2.60
PCMSCAN2.4.12.1194
ProScan5.9
ScanMaster-ELM2.0.652
ScanTool4.3
ScanXL-ELM2.0.7.855
ScanXL-ElmScan2.0.11.1194
VitalScan1.3

Добавлено: 08 янв 2011, 18:58
VS
Я пробовал подключать Бошевский сканер KTS-540, он не увидел, хотя видит почти всё, в том числе и почти все Митсу. Вчера общался на эту тему с Ёжиком, его приговор только MUT-III. :lol:

Добавлено: 08 янв 2011, 19:25
viy
Ну что ж, будем ждать машину - будем эксперементировать...

Добавлено: 21 окт 2011, 19:49
макс
Я всётаки не могу понять где она находиться, в каком месте. Может фотки кто выложит.

Добавлено: 21 окт 2011, 23:05
Scrambler
макс писал(а):Я всётаки не могу понять где она находиться, в каком месте. Может фотки кто выложит.
Когда я обратился к ОД по поводу того, что моя Pandora блокирует замки дверей, при постановке на охрану с включенным двигателем, он открыл люк возле левой ноги водителя и там что-то смотрел.

Я смотрю, кто-то интересовался подъёмом стёкол при, постановке на охрану. Для этого докупаются доводчики, которые работают по таймеру. Со штатными стеклоподъёмниками номер не пройдёт.

Добавлено: 05 окт 2013, 17:42
sergey60
6. CAN
CAN (Controller Area Network - "область, охваченная сетью контроллеров") представляет собой комплекс стандартов для построения распределенных промышленных сетей, который использует последовательную передачу данных в реальном времени с очень высокой степенью надежности и защищенности. Центральное место в CAN занимает протокол канального уровня модели OSI. Первоначально CAN был разработан для автомобильной промышленности, но в настоящее время быстро внедряется в область промышленной автоматизации. Это хорошо продуманный, современный и многообещающий сетевой протокол. Начало развития CAN было положено компанией Bosch в 1983 г., первые микросхемы CANконтроллеров были выпущены фирмами Intel и Philipsв 1987 году, в настоящее время контроллеры и трансиверы CANвыпускаются многими фирмами, в том числе Analog Devices, Inc., Atmel Corp. Cast, Dallas Semiconductor, Freescale, Infineon, Inicore Inc., Intel, Linear Technology, Maxim Integrated Products, Melexis, Microchip, National Semiconductor, NXP, OKI, Renesas Technology Corp., STMicroelectronics, Yamar Electronics, Texas Instruments.
В России интерес к CAN за последние годы сильно возрос, однако контроллерного оборудования для CAN в России крайне мало, в десятки или сотни раз меньше, чем для Modbus или Profibus. Среди протоколов прикладного уровня для работы с CAN наибольшее распространение в России получили CANopen и DeviceNet.
В настоящее время CAN поддерживается 11-ю стандартами ISO, в том числе [ISO - Diagnostics].
CAN охватывает два style='color:red'> уровня модели OSI: физический и канальный (табл. 2.7). Стандарт не предусматривает никакого протокола прикладного (7-го) уровня модели OSI. Поэтому для его воплощения в жизнь различные фирмы разработали несколько таких протоколов: CANopen (организации CiA), SDS (фирмы Honeywell Micro Switch Division), CAN Kingdom (фирмы Kvaser), DeviceNet (фирмы Allen-Bradley, ставший Европейским стандартом в 2002 г.) и ряд других [Грибанов - Третьяков].


CAN характеризуется следующими основными свойствами:
o каждому сообщению (а не устройству) устанавливается свой приоритет;
o гарантированная величина паузы между двумя актами обмена;
o гибкость конфигурирования и возможность модернизации системы;
o широковещательный прием сообщений с синхронизацией времени;
o непротиворечивость данных на уровне всей системы;
o допустимость нескольких ведущих устройств в сети ("многомастерная сеть");
o способность к обнаружению ошибок и сигнализации об их наличии;
o автоматический повтор передачи сообщений, доставленных с ошибкой, сразу, как только сеть станет свободной;
o автоматическое различение сбоев и отказов с возможностью автоматического отключения отказавших модулей.
К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость CAN-устройств, отсутствие единого протокола прикладного уровня, а также чрезмерную сложность и запутанность протоколов канального и прикладного уровня, изложенных в стандартах организации CAN in Automation (CiA).
2.6.1. Физический уровень
Физический уровень [Robert - CAN] модели OSI обеспечивает надежную передачу битов, игнорируя содержание передаваемой информации. Основными понятиями физического уровня являются линии передачи (в большинстве случаев это витая пара, хотя допускается использовать плоский кабель или один провод и "корпусную землю", оптоволокно, радиоканал), временные диаграммы, система синхронизации, формат данных, обеспечение достоверности передачи (контрольная сумма, методы кодирования, обнаружение и восстановление ошибок). Характеристики передатчика и приемника стандартом не устанавливаются, поскольку они могут быть выбраны для каждого конкретного случая исходя из требований применения.
Табл. 2.7. CAN в соответствии с моделью OSI
№ Название уровня Подуровни CAN Примечание
7 Прикладной Стандартом CAN не установлен. Определен стандартами , CANopen, DeviceNet, SDS, CAN, Kingdom и др.
6 Представления Нет Нет
5 Сеансовый Нет Нет
4 Транспортный Нет Нет
3 Сетевой Нет Нет
2 Канальный (передачи данных) LLC Подтверждение фильтрации, уведомление о перегрузке, управление восстановлением данных
МАС Формирование пакетов данных, кодирование, управление доступом, обнаружение ошибок, сигнализация об ошибках, подтверждение приема, преобразование из последовательной формы в параллельную и обратно
1 Физический Физический Обеспечение надежной передачи на уровне байтов (кодирование, контрольная сумма, временные диаграммы, синхронизация). Требования к линии передачи
Примечание: MAC - Medium Access Control - "управление доступом к каналу"; LLC - Logical Link Control - "управление логическими связями".
Электрические соединения в сети CAN
Кабель витой пары в сети CAN должен иметь общий (третий) провод; на обоих концах витой пары должны быть согласующие резисторы, сопротивление которых равно волновому сопротивлению кабеля. Максимальная длина кабеля составляет 1 км. Для увеличения длины, количества узлов или гальванической развязки могут быть использованы повторители интерфейса, сетевые мосты и шлюзы.

Добавлено: 05 окт 2013, 17:44
sergey60
Это ,извиняюсь, если кому то интересно.