Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

Электрооборудование
Дубль
Полковник
Полковник
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 22 май 2012, 01:29
Город: Voronezh
Авто: ASX 2,0 Белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: VAZ 21051,099,72,92, ASX1.6
:
Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 446 раз

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

#16

Сообщение Дубль » 26 окт 2015, 03:59

Меня также не миновала сия проблема. Мотор вентилятора салона стал издавать посторонние звуки. Изучив эту тему, а также аналогичные решил заменить втулки шарикоподшипниками. Сняв мотор, я не обнаружил в нем явных косяков. Также как на картинках в предыдущих постах коллектор и щетки изношены примерно на 50%, в связи с этим много медно-графитовой пыли. Втулки в полном порядке (при работе они практически не нагружены т.к. двигатель работает в вертикальном положении). Осевую нагрузку несут скользящие пластиковые прокладки, надетые на ось с торцов под стопорные кольца. Ни каких посторонних люфтов, заеданий и стуков при прокручивании нет. Короче решил отделаться профилактикой без разборки корпуса. Снял только стопорные кольца и прокладки, все почистил, продул, промыл и смазал. При пробном подключении к аккумулятору двигатель легко пустился, но затем быстро нагрелся и обороты стали падать, а провода сильно нагрелись. Я списал это дело на отсутствие обдува т.к. в собранном состоянии мотор обдувается через специально подведенный к нижней части шланг. После сборки во время первой поездки услышал те же посторонние звуки! Решив, что проблема из числа нерешаемых забил на нее. Примерно через неделю утром для отогрева стекол включил вентилятор на максимум и он остановился. Перегорел предохранитель 30А. Временно поставил такой же от стеклоподъемников и решил пока не разобрался включать обдув только на минимальных оборотах. Цены на «родные» предохранители кусачие, поэтому предусмотрительно заказал 5 шт. от HYUNDAI/KIA по 30р (код 1898004824). Не прошло и недели, как предохранитель перегорел снова. После его замены мотор перестал выключаться и даже в положении OFF работал на максимальных оборотах - пробит транзистор в блоке управления. Причина – большой ток, потребляемый мотором. Разбирал мотор, отогнув 4 уса, удерживающих пластиковую крышку со стороны щеточного узла. Обмотки ротора выполнены аккуратно на пластиковых вкладышах не на голый металл (как написано выше). А вот коллектор огорчил тем, что пространство между ламелями не заполнено диэлектриком и в процессе работы забивается медно-графитовой пылью от износа его самого и щеток. Вот это и есть причина! Во время работы ламели нагреваются и, расширяясь, сжимают находящееся между ними содержимое. В результате – короткое замыкание коллектора со всеми вытекающими последствиями. Вот они куда утекают амперы! Чистил коллектор обратной стороной лезвия канцелярского ножа. Оно как раз проходит между ламелями. После с помощью кисти дополнительно все промыл и собрал, слегка смазав втулки и прокладки под стопорными кольцами. При подключении к аккумулятору двигатель легко вращается и ничего не греется! Транзистор для блока управления пришлось поискать, но в итоге добыл оригинальный 2SK3271 за 215 р. После сборки все работает как новое не издавая посторонних звуков. До ремонта казалось, что вентилятор работает нормально, но иногда приходилось включать 2-3 скорость. Теперь достаточно первого положения переключателя оборотов. Думаю, что в вышеописанных случаях была аналогичная проблема. На шарикоподшипниках мотор вращается легче, но появляется дополнительный гул от шариков. Поэтому лучше оставить родные втулки.
Следует обратить внимание:
- внутри в статор вклеены два магнита и ели сильно сжимать мотор в тисках они могут расколоться!
- щеточный узел съемный и если его установить обратной стороной - мотор будет вращаться в обратную сторону (нам так не надо это для праворуких)!

Аватара пользователя
Vladlen
Старшина
Старшина
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 09:17
Город:
Авто: X-Trail 4WD 2,0CVT
Пробег: 110км
Прошлый авто: Газ3110,110тыс,Шеви-Нива 140 тыс,ASX S08 Intense ,189тыс.км
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

#17

Сообщение Vladlen » 09 апр 2017, 21:38

да,уж... поломки всегда некстати)
мой моторчик подкузьмил прямо перед покупкой новой резины. работал тихо и так же тихо очах.стёкла начали запотевать-прислушался,а он молчит как не крути ручку.
правда,после того как тряхнуло слегка на кочке вновь заработал,но быстро замолчал и вот уже второй день как не подаёт признаков жизни.пока что в тайне надеюсь что проблема в штекере,сам то мотор дороговато стоит. :(

Дубль
Полковник
Полковник
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 22 май 2012, 01:29
Город: Voronezh
Авто: ASX 2,0 Белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: VAZ 21051,099,72,92, ASX1.6
:
Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 446 раз

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

#18

Сообщение Дубль » 10 апр 2017, 10:39

Похоже на щетки.

Аватара пользователя
Vladlen
Старшина
Старшина
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 09:17
Город:
Авто: X-Trail 4WD 2,0CVT
Пробег: 110км
Прошлый авто: Газ3110,110тыс,Шеви-Нива 140 тыс,ASX S08 Intense ,189тыс.км
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

#19

Сообщение Vladlen » 10 апр 2017, 18:15

Да,я тоже про щетки подумал ....но я его почти не выключал,думаю за 7 лет и все остальное на ладан дышит

Дубль
Полковник
Полковник
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 22 май 2012, 01:29
Город: Voronezh
Авто: ASX 2,0 Белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: VAZ 21051,099,72,92, ASX1.6
:
Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 446 раз

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

#20

Сообщение Дубль » 11 апр 2017, 08:58

Вскрытие покажет. Коллектор тоже сильно изнашивается.

Аватара пользователя
Vladlen
Старшина
Старшина
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 09:17
Город:
Авто: X-Trail 4WD 2,0CVT
Пробег: 110км
Прошлый авто: Газ3110,110тыс,Шеви-Нива 140 тыс,ASX S08 Intense ,189тыс.км
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

#21

Сообщение Vladlen » 13 апр 2017, 21:35

вскрыл)
при постукивании по корпусу моторчик пытался трудиться,что вселяло надежду.
разобрал,вычистил кучу медно-графитовой пыли.щётки ещё живы,коллектор износился,конечно,но ещё мог бы поработать.
всё протёр,почистил,собрал- вращение хорошее,ничего не заедает. несу на борт с уверенностью 99% что всё реанимировал и тут полный облом.молчит мотор.напряжение есть,контролькой проверял.
не стану больше голову ломать-заменю мотор. не зима,конечно,но погода сырая-когда в машине не один едешь стёкла потеют,очень неприятная штука.
Вложения
на самом деле пыли вычистил в 2 раза больше... - фыч1.jpg
ничего несовместимого с жизнью не усмотрел  - фыч.jpg

Аватара пользователя
Ssergeyy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Город: Питер
Авто: ASX S 08 красивый
Пробег: 205000
:
За фото отчеты За помощь одноклубникам Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 137 раз

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

#22

Сообщение Ssergeyy » 13 апр 2017, 21:43

Vladlen, щётки наверно не достают. Попробуйте заменить, может всё обойдётся.

Аватара пользователя
Vladlen
Старшина
Старшина
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 09:17
Город:
Авто: X-Trail 4WD 2,0CVT
Пробег: 110км
Прошлый авто: Газ3110,110тыс,Шеви-Нива 140 тыс,ASX S08 Intense ,189тыс.км
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

#23

Сообщение Vladlen » 13 апр 2017, 22:26

да там прижимные пружинки довольно длинные,я после визуальной оценки сразу исключил щётки. может,конечно,и зря-других причин я всё равно не обнаружил

vodnik60
Майор
Майор
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 17:08
Город: Владимирская обл.
Авто: УАЗ-396252 хаки; ASX intense S33 (белый перламутр)
Прошлый авто: Nissan Primera
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 213 раз

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

#24

Сообщение vodnik60 » 13 апр 2017, 22:31

К.З. якоря.
Будем ремонтировать, или пусть работает ?

ChVV
Сержант
Сержант
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 14:03
Город: Москва
Авто: ASX 1,8 CVT 2WD Зимородок
Пробег: 49000
Прошлый авто: ВАЗ 01,63,65,53
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

#25

Сообщение ChVV » 14 апр 2017, 09:57

Vladlen писал(а):Источник цитаты да там прижимные пружинки довольно длинные

Должно ещё усилие прижатия быть. Инфы по минимальному вылету щёток нет. Да и пружинки могли жёсткость потерять.


Аватара пользователя
СР52
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 06 май 2013, 11:45
Город: Кстово (Нижегородская обл)
Авто: ASX 1.6 MT Серебро
Пробег: 142 000
Прошлый авто: SAMAND, Москвич 2137
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет За фото отчеты
Благодарил (а): 453 раза
Поблагодарили: 382 раза

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

#26

Сообщение СР52 » 14 апр 2017, 10:08

Еще бывает, что хвостики у щеток короткие и не дают нормального прижима.(конкретно такой моторчик не разбирал)
Я бы все-таки попробовал поменять щетки.
-Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.
-Хорошо излагает, собака. Учитесь, Киса.
И.Ильф, Е.Петров "Двенадцать стульев"

Дубль
Полковник
Полковник
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 22 май 2012, 01:29
Город: Voronezh
Авто: ASX 2,0 Белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: VAZ 21051,099,72,92, ASX1.6
:
Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 446 раз

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

#27

Сообщение Дубль » 14 апр 2017, 15:22

Vladlen писал(а):Источник цитаты напряжение есть,контролькой проверял

Я бы для начала моторчик на прямую к аккумулятору двумя проводами попробовал. Возможно не в нем причина. Контролька показывает наличие напряжения, а для запуска мотора еще не хилый ток нужен.

Аватара пользователя
Vladlen
Старшина
Старшина
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 09:17
Город:
Авто: X-Trail 4WD 2,0CVT
Пробег: 110км
Прошлый авто: Газ3110,110тыс,Шеви-Нива 140 тыс,ASX S08 Intense ,189тыс.км
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

#28

Сообщение Vladlen » 14 апр 2017, 23:04

vodnik60 писал(а):К.З. якоря.

это тоже вполне,пару раз чувствовал еле уловимый запах подгоревшей изоляции с примесью ,как показалось, карболита. предохранитель,правда ни разу не перегорал.

ChVV писал(а):Должно ещё усилие прижатия быть. Инфы по минимальному вылету щёток нет. Да и пружинки могли жёсткость потерять.

я когда собирал слегка пытался щётки поджать тонкой отвёрткой. убедился что они и без этого плотно прилегали к коллектору.пружинки там довольно мягкие,но упругость необходимую для прижатия сохранили прекрасно. для себя я после осмотра как-то категорически исключил проблему со щётками...

А вообще я теперь с печкой :) :wink: Спасибо Smenson ! У него нашёлся оригинальный и почти новый моторчик по хорошей цене. Smenson так же поделился статистикой что эти моторчико ходят в среднем тысяч 50-70,так что мой ещё оказался долгожителем) Будет время ещё повожусь с ним ради спортивного интереса,самому теперь интересно в чём причина поломки.
если смогу разобраться поделюсь обязательно :x

Аватара пользователя
Vladlen
Старшина
Старшина
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 09:17
Город:
Авто: X-Trail 4WD 2,0CVT
Пробег: 110км
Прошлый авто: Газ3110,110тыс,Шеви-Нива 140 тыс,ASX S08 Intense ,189тыс.км
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

#29

Сообщение Vladlen » 14 апр 2017, 23:09

Дубль писал(а):
Vladlen писал(а):Источник цитаты напряжение есть,контролькой проверял

Я бы для начала моторчик на прямую к аккумулятору двумя проводами попробовал. Возможно не в нем причина. Контролька показывает наличие напряжения, а для запуска мотора еще не хилый ток нужен.

да,пусковой ток раз в 5-7 выше номинального,я не попробовал напрямую,но судя по тому что новый моторчик после подключения завёлся превосходно, с цепью всё в порядке.

Аватара пользователя
Vladlen
Старшина
Старшина
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 09:17
Город:
Авто: X-Trail 4WD 2,0CVT
Пробег: 110км
Прошлый авто: Газ3110,110тыс,Шеви-Нива 140 тыс,ASX S08 Intense ,189тыс.км
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

#30

Сообщение Vladlen » 14 апр 2017, 23:13

СР52 писал(а):Еще бывает, что хвостики у щеток короткие и не дают нормального прижима.(конкретно такой моторчик не разбирал)
Я бы все-таки попробовал поменять щетки.

у этих щёток длина хвостиков достаточная. один из них тёрся об коллектор после сборки,я специально пинцетом отводил-ещё удивился какие поводки длинные.



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя