Страница 2 из 3

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

Добавлено: 26 окт 2015, 03:59
Дубль
Меня также не миновала сия проблема. Мотор вентилятора салона стал издавать посторонние звуки. Изучив эту тему, а также аналогичные решил заменить втулки шарикоподшипниками. Сняв мотор, я не обнаружил в нем явных косяков. Также как на картинках в предыдущих постах коллектор и щетки изношены примерно на 50%, в связи с этим много медно-графитовой пыли. Втулки в полном порядке (при работе они практически не нагружены т.к. двигатель работает в вертикальном положении). Осевую нагрузку несут скользящие пластиковые прокладки, надетые на ось с торцов под стопорные кольца. Ни каких посторонних люфтов, заеданий и стуков при прокручивании нет. Короче решил отделаться профилактикой без разборки корпуса. Снял только стопорные кольца и прокладки, все почистил, продул, промыл и смазал. При пробном подключении к аккумулятору двигатель легко пустился, но затем быстро нагрелся и обороты стали падать, а провода сильно нагрелись. Я списал это дело на отсутствие обдува т.к. в собранном состоянии мотор обдувается через специально подведенный к нижней части шланг. После сборки во время первой поездки услышал те же посторонние звуки! Решив, что проблема из числа нерешаемых забил на нее. Примерно через неделю утром для отогрева стекол включил вентилятор на максимум и он остановился. Перегорел предохранитель 30А. Временно поставил такой же от стеклоподъемников и решил пока не разобрался включать обдув только на минимальных оборотах. Цены на «родные» предохранители кусачие, поэтому предусмотрительно заказал 5 шт. от HYUNDAI/KIA по 30р (код 1898004824). Не прошло и недели, как предохранитель перегорел снова. После его замены мотор перестал выключаться и даже в положении OFF работал на максимальных оборотах - пробит транзистор в блоке управления. Причина – большой ток, потребляемый мотором. Разбирал мотор, отогнув 4 уса, удерживающих пластиковую крышку со стороны щеточного узла. Обмотки ротора выполнены аккуратно на пластиковых вкладышах не на голый металл (как написано выше). А вот коллектор огорчил тем, что пространство между ламелями не заполнено диэлектриком и в процессе работы забивается медно-графитовой пылью от износа его самого и щеток. Вот это и есть причина! Во время работы ламели нагреваются и, расширяясь, сжимают находящееся между ними содержимое. В результате – короткое замыкание коллектора со всеми вытекающими последствиями. Вот они куда утекают амперы! Чистил коллектор обратной стороной лезвия канцелярского ножа. Оно как раз проходит между ламелями. После с помощью кисти дополнительно все промыл и собрал, слегка смазав втулки и прокладки под стопорными кольцами. При подключении к аккумулятору двигатель легко вращается и ничего не греется! Транзистор для блока управления пришлось поискать, но в итоге добыл оригинальный 2SK3271 за 215 р. После сборки все работает как новое не издавая посторонних звуков. До ремонта казалось, что вентилятор работает нормально, но иногда приходилось включать 2-3 скорость. Теперь достаточно первого положения переключателя оборотов. Думаю, что в вышеописанных случаях была аналогичная проблема. На шарикоподшипниках мотор вращается легче, но появляется дополнительный гул от шариков. Поэтому лучше оставить родные втулки.
Следует обратить внимание:
- внутри в статор вклеены два магнита и ели сильно сжимать мотор в тисках они могут расколоться!
- щеточный узел съемный и если его установить обратной стороной - мотор будет вращаться в обратную сторону (нам так не надо это для праворуких)!

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

Добавлено: 09 апр 2017, 21:38
Vladlen
да,уж... поломки всегда некстати)
мой моторчик подкузьмил прямо перед покупкой новой резины. работал тихо и так же тихо очах.стёкла начали запотевать-прислушался,а он молчит как не крути ручку.
правда,после того как тряхнуло слегка на кочке вновь заработал,но быстро замолчал и вот уже второй день как не подаёт признаков жизни.пока что в тайне надеюсь что проблема в штекере,сам то мотор дороговато стоит. :(

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

Добавлено: 10 апр 2017, 10:39
Дубль
Похоже на щетки.

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

Добавлено: 10 апр 2017, 18:15
Vladlen
Да,я тоже про щетки подумал ....но я его почти не выключал,думаю за 7 лет и все остальное на ладан дышит

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

Добавлено: 11 апр 2017, 08:58
Дубль
Вскрытие покажет. Коллектор тоже сильно изнашивается.

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

Добавлено: 13 апр 2017, 21:35
Vladlen
вскрыл)
при постукивании по корпусу моторчик пытался трудиться,что вселяло надежду.
разобрал,вычистил кучу медно-графитовой пыли.щётки ещё живы,коллектор износился,конечно,но ещё мог бы поработать.
всё протёр,почистил,собрал- вращение хорошее,ничего не заедает. несу на борт с уверенностью 99% что всё реанимировал и тут полный облом.молчит мотор.напряжение есть,контролькой проверял.
не стану больше голову ломать-заменю мотор. не зима,конечно,но погода сырая-когда в машине не один едешь стёкла потеют,очень неприятная штука.

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

Добавлено: 13 апр 2017, 21:43
Ssergeyy
Vladlen, щётки наверно не достают. Попробуйте заменить, может всё обойдётся.

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

Добавлено: 13 апр 2017, 22:26
Vladlen
да там прижимные пружинки довольно длинные,я после визуальной оценки сразу исключил щётки. может,конечно,и зря-других причин я всё равно не обнаружил

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

Добавлено: 13 апр 2017, 22:31
vodnik60
К.З. якоря.

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

Добавлено: 14 апр 2017, 09:57
ChVV
Vladlen писал(а):Источник цитаты да там прижимные пружинки довольно длинные

Должно ещё усилие прижатия быть. Инфы по минимальному вылету щёток нет. Да и пружинки могли жёсткость потерять.

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

Добавлено: 14 апр 2017, 10:08
СР52
Еще бывает, что хвостики у щеток короткие и не дают нормального прижима.(конкретно такой моторчик не разбирал)
Я бы все-таки попробовал поменять щетки.

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

Добавлено: 14 апр 2017, 15:22
Дубль
Vladlen писал(а):Источник цитаты напряжение есть,контролькой проверял

Я бы для начала моторчик на прямую к аккумулятору двумя проводами попробовал. Возможно не в нем причина. Контролька показывает наличие напряжения, а для запуска мотора еще не хилый ток нужен.

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

Добавлено: 14 апр 2017, 23:04
Vladlen
vodnik60 писал(а):К.З. якоря.

это тоже вполне,пару раз чувствовал еле уловимый запах подгоревшей изоляции с примесью ,как показалось, карболита. предохранитель,правда ни разу не перегорал.

ChVV писал(а):Должно ещё усилие прижатия быть. Инфы по минимальному вылету щёток нет. Да и пружинки могли жёсткость потерять.

я когда собирал слегка пытался щётки поджать тонкой отвёрткой. убедился что они и без этого плотно прилегали к коллектору.пружинки там довольно мягкие,но упругость необходимую для прижатия сохранили прекрасно. для себя я после осмотра как-то категорически исключил проблему со щётками...

А вообще я теперь с печкой :) :wink: Спасибо Smenson ! У него нашёлся оригинальный и почти новый моторчик по хорошей цене. Smenson так же поделился статистикой что эти моторчико ходят в среднем тысяч 50-70,так что мой ещё оказался долгожителем) Будет время ещё повожусь с ним ради спортивного интереса,самому теперь интересно в чём причина поломки.
если смогу разобраться поделюсь обязательно :x

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

Добавлено: 14 апр 2017, 23:09
Vladlen
Дубль писал(а):
Vladlen писал(а):Источник цитаты напряжение есть,контролькой проверял

Я бы для начала моторчик на прямую к аккумулятору двумя проводами попробовал. Возможно не в нем причина. Контролька показывает наличие напряжения, а для запуска мотора еще не хилый ток нужен.

да,пусковой ток раз в 5-7 выше номинального,я не попробовал напрямую,но судя по тому что новый моторчик после подключения завёлся превосходно, с цепью всё в порядке.

Сгорел мотор обдува. Закон подлости еще не отменили!!

Добавлено: 14 апр 2017, 23:13
Vladlen
СР52 писал(а):Еще бывает, что хвостики у щеток короткие и не дают нормального прижима.(конкретно такой моторчик не разбирал)
Я бы все-таки попробовал поменять щетки.

у этих щёток длина хвостиков достаточная. один из них тёрся об коллектор после сборки,я специально пинцетом отводил-ещё удивился какие поводки длинные.