Страница 1 из 1

Вентилятор салона

Добавлено: 19 авг 2014, 17:38
mihailoff_e
Господа форумчане. Выручайте. Не работает вентилятор в салоне. Проверил напряжение на разъеме. Присутствует, но как то оригинально. В режиме "Авто" на разъеме 7,3 В. В ручном режиме на первой скорости вентилятора на разъеме 12 В. По мере увеличения скорости вентилятора на разъеме напряжение уменьшается до 7,3 В. При всем при этом вентилятор не вращается. Снял вентилятор. Заклинивший шток. Разработал WD-40. Шток начал вращаться. Отдельно от машины подаю напряжение, начинает вращаться уже с 6 В. При этом ток потребляет около 2 А. Можно предположить, что в момент заклинивания штока сгорел предохранитель, но почему на разъеме все таки напряжение присутствует? Вопрос. Помогите найти предохранитель этого вентилятора.

Добавлено: 20 авг 2014, 11:30
mihailoff_e
Н-да. Подсказали. Может кто знает заказной код силового транзистора управления мотором вентилятора?

Добавлено: 20 авг 2014, 11:46
Юрий2014
По предохранителям вам сюда: http://monolith.in.ua/zamena-predohrani ... bishi-asx/ - описание где что стоит и за что отвечает.

По поводу силового транзистора не подскажу, но думаю там все в сборе меняется.

Добавлено: 20 авг 2014, 11:47
LancerZ
mihailoff_e писал(а):Н-да. Подсказали. Может кто знает заказной код силового транзистора управления мотором вентилятора?

7802A006

Добавлено: 20 авг 2014, 22:13
mihailoff_e
Спасибо за ответы. Разобрался. Опишу в двух словах, возможно кто нибудь воспользуется. Дело в том, что ротор вентилятора зафиксирован не подшипниками, а втулками. В моем случае пыль попав через трущиеся части во втулки, забила их. При этом вентилятор начал медленно вращаться, а потом совсем заклинил. Скорость вращения регулируется силовым транзистором (он расположен за коленями пассажира) степенью проходимости через переход эмиттер-коллектор. Коллектор соединен с массой автомобиля. Управление производится потенциалом между базой и эмиттером. При прохождении тока через переход происходит разогрев самого транзистора. Сам он защищен термопредохранителем на температуру 130 градусов. При достижении которой он сгорает и не дает потенциалу открыть переход. При заклинивании ротора вырос ток, и соответственно теплоотдача. При этом произошло перегорание термопредохранителя. И как итог, вентилятор не вращался. Перепаяв термопредохранитель (находится в корпусе модуля силового транзистора) работа нормализовалась. Вентилятор работает, в салоне прохладно. Кстати, перед перепайкой термопредохранителя, разобрал мотор вентилятора, раскоксовал WD-40, пролил маслом. Еще один нюанс - термопредохранитель имеет полярность. При обратном включении, вентилятор вращается на максимальной скорости в любом режиме, даже когда выключено.