36VRN Здравствуйте уважаемые форумчане. Огромное спасибо 36VRN за ваш отчет. Прочитав который и я решился пуститься в работу, так как давно задумал повторить установку и активацию данной опции. Но нужен был толчок, боевой пример, если угодно. И вот приобретя все необходимые для этой цели детали, я, наконец, реализовал свою задумку. Цена вопроса на 2018 год:
Кнопка – 1200р
Зеркала – 14500р
И конечно часа 4-5 работы по сборке ( просто не торопился), 2-3 часа подготовки зеркал дома и сутки примерно на покраску декоративных колпаков на зеркалах в цвет машины. Ах да, еще краска. Пару баллонов (для запаса) под заказ на 500р. Вот собственно и все основные затраты. Про запчасти, прошу администратора не считать рекламой данные мной ссылки, так как просто делюсь своим вариантом приобретения запчастей и не получаю ни какой коммерческой прибыли от этого. Запчасти можно купить, где кому удобно.
В целом опция стоящая, но не дешевая.
Прочитав самое важное, про детали необходимые для данного проекта, я приобрел зеркала, а только после этого прочитав весь форум подробно, я узнал о возможных тонкостях блока ETACS.
На форуме есть информация о том, что некоторые блоки не поддерживают функцию сворачивания зеркал. И конкретно указывался номер детали, а именно заканчивающийся на 9хх. К сожалению, у меня не было возможности держать в руках такой блок. Но хочу высказать свои размышления по этому вопросу, возможно ошибочные, проверить нет возможности. Еще раз, это только мои мысли в слух, проверить, данное предположение возможности у меня нет.
Предполагаю, что все автомобили, начиная с 14 года, а возможно и ранних годов выпуска, комплектуются одним и тем же блоком. Если быть точнее, то платы блока ETACS скорее всего полностью идентичные. Разницу между ними может составлять отсутствие в разных блоках некоторых элементов. А именно в данной опции это два реле.
Предположу, что физически они находятся или должны находиться под тем местом, где имеется выступ корпуса. Возможно, в тех блоках, где нет данной функции, просто не установлены эти два реле и опять же, возможно, их можно туда установить. Еще раз! Возможно я неверно представляю себе структуру блока, глядя на схему. Не судите строго.
Теперь я решил проверить свой блок, для понимания того, во что я влез.
Первым делом я при помощи смотрового зеркала высмотрел номер моего блока. Находится он на левой вертикальной стенке самого блока. У меня он оказался вот таким.
Специально не стал в редакторе разворачивать картинку, оставил оригинал. Сами смотрите.
Это меня немного успокоило. Далее, я решил собрать простенький пробник для 100% уверенности.
Хотя вполне можно было обойтись простым тестером. Но потратившись уже на зеркала решил идти до конца, тем более, что затраты на дальнейшую проверку просто мизерные по сравнению со стоимостью зеркал. Включаем режим прозвонки или измерения сопротивления. Одним концом тестера встаем на массу авто, а вторым по очереди на 13 и 14 PIN разъема С417. Активация режима “авто-складывания” в блоке при этом не обязательна. Также замок зажигания находиться в положении OFF. Если тестер подает на каждом PIN контакте звуковой сигнал или показывает малое сопротивление не более единиц Ом, то с вероятностью на 98%, ваш блок способен управлять зеркалами. Если нет показаний прибора, то есть сопротивление на данных контактах очень большое или стремится к бесконечности, то скорее всего этих реле в вашем блоке нет. Значит, опция складывания зеркал без замены или возможной доработки данного блока вам не грозит. Если все хорошо, активируем данную опцию. Снова устанавливаем щупы тестера на массу и на один из контактов в C417 (13 или 14) и нажимая поочередно кнопки LOCK- UNLOCK, с паузой между нажатием, на ключе, смотрим на показания тестера. А должны мы увидеть наличие бортового напряжения на контактах, а именно 12-14В.
Но как я уже говорил, решил для наглядности собрать простенький пробник вот по такой не хитрой схеме.
Для этого мне понадобились два светодиода и два резистора. Светодиоды взял самые простые и дешевые типа АЛ307 или им подобные кристальные, не супер яркие, а самые примитивные на рабочее напряжение 3В.
Резисторы я взял номиналом 3 кОм, мощность резисторов значения не имеет. Спаяв первоначально два одинаковых плеча,
а затем соединил их встречно параллельно.
В железе законченный вариант выглядит вот так.
Цвет светодиодов не важен, просто разного цвета диоды более наглядно демонстрируют режимы работы для управления зеркалами с блока ETACS. Провода для удобства я взял сечением около 0,75 мм кв.
На свободных концах проводов, зачистил жилу от изоляции примерно на 20-25мм и залудил их, а затем придал им несколько изогнутый вид как на картинке ниже.
Воткнул получившиеся кончики в 13 и 14 контакт разъема C417 со стороны проводов. Эти контакты соединяются через нормально-замкнутые контакты двух реле на массу. Таким же образом подключены моторы зеркал к этим контактам. Эта схема реверсивной подачи напряжения, где плюс и минус меняются местами на 13 и 14 контактах в зависимости от режима работы. А за счет легкого изгиба кончиков, они с хорошим уплотнением туда вошли. Далее, я активировал режим складывания.
Опустил стекло водительской двери, закрыл дверь и нажав кнопку на ключе LOCK, смотрю реакцию пробника. Засветился красный светодиод на 10-20 секунд. Ура! Подождал когда погаснет светодиод и нажав кнопку UNLOCK, увидел как засветился уже зеленый светодиод и тоже через 10-20 секунд погас. Все! Осталось только установить зеркала на место и заменить кнопку управления зеркалами. Так как провода от разъема C417 с 13 и14 контакта уже уходили в косу, начал разбирать дверь. В моем варианте дверная проводка была в максимальном исполнении. Мне думается, что у большинства она и есть такая. Хотяяяяя…. Как знать. Дальше идет не реклама. Зеркала я покупал здесь:
www.dimparts.ru а кнопку здесь:
Китайская кнопка оказалась ничуть не хуже родной. Я не фанат покупок в Китае, но в данном случае был очень удивлен качеством товара. В моем случае она даже больше подошла к остальному блоку, так как не имеет глянцевый вид как родная. А гармонично матовая со всеми остальными кнопками на дверной панели. (Хотя по фотке как раз все кажется наоборот. Но это особенности съемки.) Почему фото, а не ссылка? Да просто за это время магазина, в котором купил именно я, уже нет. Но подготавливая данный отчет, я проверил и убедился в том, что на данный момент подобных магазинов с данной кнопкой на Али аж четыре полных страницы. Купленная кнопка, уже почти три года пашет по чесноку и никаких проблем. Да и качество пластика не отличить от настоящего. Замечу, в первый раз такая качественная покупка в Китае. Больше конечно не рискую покупать запчасти там. Но именно этот блок очень качественным оказался. На фотках левая с Али, правая оригинал.
Далее разобрал двери.
Сдернул пищалку в сторону пальца, сдвинул, если быть точнее.
В колодке 9 пинов, что не могло не радовать. Нашел подходящие болты в гараже. Да можно было заморочиться с оригиналами, но ждать и искать уже не хотелось. Рассверлил в стойках под 6-ую резьбу отверстия. Аккуратно со смазкой нарезал резьбу и все установил.
Чего-то родные болтики мне показались слабоватыми. Не надо только иронизировать про резьбу скажем 10 или 12. Я вот решил так. Все равно это все скрыто.
Установил, проверил все функции перед сборкой двери. Далее собрал дверь в обратной последовательности и вуаля! Я стал счастливым обладателем еще одной полезной опции. Пользуюсь уже третий год, очень доволен.
Хотел в финале выложить коротенький ролик с работой, но не разобрался пока как это сделать. Да вы все спецы, и без него сами знаете как все работает в живую.
Ну вот и весь мой отчет. Еще раз огромное всем спасибо за внимание, а главное за подробные разборы и обсуждения. Очень полезная информация. Может, кому пригодится что-то и из моей писанины. Еще раз спасибо.