Страница 1 из 1

Применение лепестков переключения вариатора на машинах с МТ

Добавлено: 22 дек 2012, 14:17
VS
Не давно, по случаю, достались мне лепестки управления вариатором. Для тек кто не в курсе это два рычажка расположенных на рулевой колонке на машинах с вариаторами.

[ ссылка на изображение ]

По своей электрической схеме это два обычных включателя без фиксации, которые замыкаются при нажатии на правый или левый лепесток и размыкаются при их отпускании.
И стало быть эти два дополнительных "штатных" включателя, можно с успехом применить на машинах с МТ, для управления чем угодно. :D
Про установку этих лепестков сделаю позже фото отчёт (когда установлю сам :D ), но пока могу сказать только одно, что ставить их не сложнее чем кнопки на руль, поэтому многие смогут это сделать самостоятельно. Единственное, что придётся менять на машине, это нижнюю накладку рулевой колонки. Это деталь номер №45142 на этом рисунке.

[ ссылка на изображение ]

Дело в том, что на машинах с МТ нет прорезей для этих лепестков (обозначены красными стрелками). Но при желании можно их вырезать самостоятельно, хотя это наверно будет не очень красиво. Да и найти эту накладку, думаю труда не составит, её с удовольствием Вам подарит в нагрузку к лепесткам любой продавец. :D Потому что учитывая стоимость новых лепестков, их гораздо выгоднее найти на разборках (мне их просто подарили :D ).

Теперь о самом главном, для чего они могут понадобится?

Наверно не только я заметил, что пользоваться кнопкой "INF" для переключения параметров на дисплее в движении, особенно на высокой скорости, не очень удобно. :( Иногда на трассе возникает необходимость сменить показания на дисплее, а пока "ищешь" эту кнопку, на доли секунды теряешь контроль за дорогой, что особенно опасно при скоростях за 100. :(
Вот и решил я подключить один из лепестков вместо кнопки "INF", то есть нажатие на один из лепестков будет аналогично нажатию на эту кнопку, но делать это будет на много удобнее и безопаснее. :D
А вот с назначением второго лепестка, пока до конца не определился. Возможно совместное обсуждение, поможет принять окончательное решение.
Из возможных вариантов пока есть следующие:
- включение не штатных омывателей фар
- включение не штатных свето-звуковых сигналов, типа "крякалка", "стробоскоп"... но это только на большого любителя, так как не совсем законно :!: :D
- "скрытая" противоугонная функция (вариантов много :lol: )
- включение надписи "Спасибо!" на заднем стекле (было на форуме такое предложение)
- ...

Жду от одноклубников других предложений. Только не нужно засорять тему идиотскими предложениями. :lol:

Добавлено: 22 дек 2012, 14:20
29RUS
Честно сказать даже и не помню, чтобы у меня хоть раз была срочная необходимость на ходу переключать режим БК :D

Добавлено: 22 дек 2012, 14:26
VS
29RUS
Иногда нужно посмотреть "суточный пробег", который обнулил в начале поездки. А иногда обнуляю средний расход, что бы посмотреть сколько получается при движении на круизе. :D Ехать то долго надоедает, вот и начинаешь экспериментировать. :D :D :D

Добавлено: 22 дек 2012, 14:36
инжектор+
Если дополнить лепестки реле управляемое импульсами(нажал включилось второй раз нажал выключилось), то можно включать что угодно.

Добавлено: 22 дек 2012, 15:16
ksw.s
VS
Себе тоже ставил:
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t ... E%EF%EA%E8

Вот разобраные:
[ ссылка на изображение ]

У меня левый изначально так использовался, сейчас левый ЗХ(+картинка с камеры), правый - омыватель фар.