Друзья, вы меня простите, но ваши дилетантские рассуждения по подбору цвета вызывают у меня улыбку. Хотя, некоторая доля истины у каждого здесь присутствует. А чтобы никто не обижался и не выдвигал свои теории по "компьютерному подбору цвета" я немного расскажу интересующимся.
Постараюсь по-короче, не сильно углубляясь в процессы и не перегружать вас терминами. Объяснить попробую своими словами, думаю так будет более понятно. Итак.
Евгений К писал(а):Источник цитаты корректируется визуальным подбором компьютерного подборщика
Хахаха. Ну если компания, которая специализируется на покраске автомобилей, где результат попадания в цвет "корректируется визуально" то, это "Гаражная контора Вася Пупкин и Ко". Хотя... очень допускаю, что многие (но не все) "малярные слесарни" именно таким образом и "попадают" в цвет. Ну тогда мне их просто жалко.
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты большую роль играет и источник освещения, при искусственном и естественном могут быть разные оттенки
Вот здесь все правильно.
Опыт маляра, конечно играет роль, но далеко не ключевую. От него главное - правильно, ровно и аккуратно наложить краску, соблюдая технологические процессы.
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты в теории сначала краска наносится на них и сверяется с цветом кузова
Совсем НЕ так, но кое-что отдаленное есть.
Ну а теперь объясню по вышеперечисленным тезисам.
Сразу скажу, я речь веду о том КАК ПРАВИЛЬНО делается, чтобы получить 99% результат.
Во-первых, никакого "визуального корректирования" и уж тем-более, визуального подбора. Уже давно доказано, что все люди имеют некоторую степень дальтонизма (дихромазию). И разные люди, одни и те же цвета могут (и скорее всего так и будет) видеть хоть немного, но все же ПО-РАЗНОМУ. Поэтому, если нужно 100% попадание в цвет, то НИКАКОГО визуального контроля.
Существуют специальные приборы - спектрофотометр. Они бывают двух видов - автономный и "стационарный". Вот эти приборы и предназначены для подбора и определения попадания в цвет. Автономный спектрофотометр имеет собственный экран, на котором и отображает все значения, "стационарный" не имеет экрана, а подключается к компьютеру и работает через программу. Первый - менее точен, но мобилен, т.к. не требуется компа. Второй - максимально точен.
Каждый из этих приборов довольно не дешев, плюс стоимость ПО. К тому же, периодически приборы нужно калибровать. В идеале, хорошая контора должна иметь оба таких прибора. А значит, должен быть грамотный мастер, способный с этим оборудованием работать и обслуживать его. А еще лучше, чтобы при этом он был еще и инженером по цвету.
За три копейки такие мастера работать не пойдут
(такой специалист достаточно неплохо оплачивается, во всяком случае, в Москве). А я не думаю, что автосервисы в состоянии оплачивать таких мастеров. Если где так и есть, тогда стоимость покраски будет гораздо выше, но результат будет почти идеален. Почему почти, чуть далее.
Спектрофотометром (они кстати, еще и делятся на измерение по отражению света или пропусканию) замеряется "родной" цвет на кузове авто. Желательно, по-возможности, как можно ближе к участку, который требуется окрасить. Ведь краска на авто в разных местах и выгорает по-разному. Результат измерения заносится в программу на компе. Далее, если опять же, по правильному, то номер цвета краски автомобиля специалисту НЕ НУЖЕН. Большинство, наверное, просто берут "нужную" краску и погнали.
В идеале, существует Базовый Набор красок (это может быть 12-20 и более цветов), смешивая которые уже получают нужный цвет. (Смешиваются конечно, не на глазок. Но это детали). Дело в том, что если тупо использовать просто краску по номеру, то даже у одного и того же производителя, разные партии красок будут иметь, может и незначительные, но отличия.
Ладно, бла-бла пропускаем. Составленную (подобранный цвет) краску наносят на автомобильный металл и дают хорошо просохнуть. Сушить принудительно (разными там фенами и т.п.) нельзя. Т.к. в состав краски, в зависимости от цвета, может входить, например кадмий или кобальт и т.п. При нагревании эти элементы по-разному себя ведут, т.е. по-разному могут выгореть.
Когда нанесенная краска просохла, ее замеряют тем же фотометром. Данные сверяются в программе и проверяется степень отклонения цвета по шкале Дельта Е. Если отклонения вписываются в Допуски - значит, цвет подобран верно. Для разных видов печати (покраски) Допуски, естественно, отличаются. В офсетной печати они одни, в трафаретной - другие и т.д. Есть такие и при автопокраске.
Ну и под конец, покороче про Дельта Е (хотя, думаю, многие и так примерно догадываются).
Так вот "Е" - это начальный наш измеренный цвет. Помните? А "дельта" - это вектор отклонения от исходного цвета. Т.е. "Дельта Е" - это РАЗНИЦА между двумя образцами цвета. И точно определить, измерить эту разницу, человеческий глаз НЕ МОЖЕТ.
P.S. Я не знаю, как красят автомобили в наших мастерских. Я не "автомаляр"
Я лишь рассказал, как должны это делать. Но инженер по цвету и работаю в полиграфии уже более 20 лет.
Блин, опять наверное, длинно получилось. Но я старался сократить и рассказал лишь минимум для понимания.