Оставлю свой отзыв про коврики Boratex.
Пару месяцев назад по случаю, обзавелся такими ковриками.
Недавно, прямо перед самой поездкой на дальняк, установил себе в салон Боратекс и вскоре... пожалел
Но, по порядку...
Общая моя оценка Боратекса: пасажирский передний - 4-с плюсом баллов из 5, задние - 5 из 5, водительский - Трояк из пяти, даже с минусом.
Качество изготовления отличное (по первым впечатлениям, пока мало с ними наездил). Ковры плотные, толстенькие, с жестким каркасом (хорошо держат форму), мягкий приятный ворсистый пол. Впечатление такого добротного изделия. Лежат ковры хорошо, прочно, просто так, сами по себе двигаться в салоне не будут - хорошая задняя противоскользящая основа.
Задние коврики очень удобны и в первую очередь из-за их раздельности - левый и правый коврики через центральный тоннель хорошо и плотненько соединяются стильной перемычкой-ковриком с логотипом ASX. Удобно, когда нужно вытащить ковры для мойки или чистки салона. Мой задний резиновый ковер цельный и вытаскивать его очень неудобно, особенно, когда там песка много - часть обязательно вытряхнется в салон. Не сразу правда разобрался какой у Боратекса левый-правый
, но это мелочь.
Передний пассажирский - ну в принципе, можно наверное и Пятерку с натягом поставить. Минус - это боковые щели. Ковер не очень хорошо подогнан под салон ASX-а, хочется немножко как бы раздвинуть его по длинным сторонам. Увы, из-за жесткого каркаса, сделать это и чуть изменить форму, не получится. Т.е. в сравнении с резиновым передним пассажирским, от переднего Боратекса (пассажирского) за время дальней поездки я так и не избавился от легкого дискомфорта - мне постоянно хотелось как-то поправить ковер, ну чуть разогнуть борта, чтобы уменьшить щели (не знаю, как понятней объяснить
). Впрочем, посидевшим пассажирам все понравилось, на щели никто и внимания не обратил (ну на так на то они и пассажиры, а не хозяева
).
Ладно, это тоже вообщем-то мелочь.
А вот водительский Боратекс меня разочаровал. Поэтому тройка-с-минусом. Регулируемая подкладка под пятку - это хорошо. Но при желании, такую же можно соорудить и для резинового ковра. А вот к форме за 3 тыс.км я так и не привык. Щели да, присутствуют, причем больше, чем у пассажирского (на вскидку, не замерял). Особенно бесила левая щель у двери - мне она показалась слишком большой. Но главное не это. Водительский ковер плохо повторяет рельеф пола и стенок. Самое главное нарекание - площадка для отдыха левой ноги. Изгиб ковра не точно подогнан под эту площадку и остается приличный зазор. В итоге, стенка площадки из-за ковра как бы смещена к педали сцепления. У меня было такое ощущение, что я сел за руль другого автомобиля. Ну как бывает, когда к примеру сажусь в Шкоду тестя и какое-то время привыкаешь к сцеплению Шкоды (у нас они оооочень отличаются), поездишь на ней, а после пересаживаешься снова в ASX и, вспоминаешь свое сцепление, но тоже требуется минут пять, чтобы назад привыкнуть
Вообщем, с Боратексом у меня было чувство, что сцепление стало другим. Ну как-то то ли короче чтоли, как-будто не до конца выжималось, не знаю, словами сложно объяснить. И постоянно мешал вот этот левый рельеф площадки. Как бы то ни было, отъездил 3 тыщи км с Боратексом, и вроде как даже привык, но все-равно, ощущение дискомфорта не покидало. Вернулся в Москву, вернул резиновый водительский ковер на место и... все точно, так и есть - моментально ощутил разницу, сцепление "стало другим", "родным"
Остальные ковры оставлю Боратекс, тем более что к задним претензий вообще нет и удобны.
Резюме.
Я не претендую как на истину в последней инстанции
, высказал свои личные ощущение и мнение. Возможно, у кого нога "другая" чувствует себя нормально. Я же, как только не старался подвигать, помять, приладить водительский ковер, ничего у меня не получилось. Поэтому, рискну сказать. Ковры неплохи и даже хороши, если не смущают боковые щели (думаю, к этому можно привыкнуть и со временем просто не будете их замечать), то можно брать и пользоваться... у кого вариатор. Владельцам механики - прежде чем покупать, подумайте, я бы не стал советовать. Но опять же, возможно кто-то привык и не чувствует разницы. Я за 3 тыс. км привыкнуть не смог.