Анализ шумоизоляции
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 01 сен 2012, 03:51
- Город: Москва
- Авто: ASX s21 CVT 1.8 w13
- Поблагодарили: 3 раза
Анализ шумоизоляции
#1Всем привет!
Уже достаточно давно, с момент первой поездки по трассе , я думал делать или не делать шумоизоляцию. Сначала денег свободных не было, потом 2 раза звонил в Локкер, но очередь 1-1,5 месяца меня не устроила. Ну и самое главное – не мог понять надо ли мне оно или нет. Так и тянул до последнего момента…
Причина в том числе была в том, что, к сожалению, нигде на форуме не увидел какого-либо взвешенного ответа на тему того как полная шумка влияет на акустический комфорт. На сайтах локкера и других компаний, которые шумку делают тоже нет никакой информации по изменению параметров акустического комфорта. В основном и на «драйве» и на нашем форуме пишут что-то что «стало тише».
Я решил провести небольшой эксперимент и замерить шумовые характеристики Асика VS другие машины, а также сравнить «до» и «после» полной шумки, благо аналитических способностей хватает, а в юности был опыт работы со звуком.
Итак, сам эксперимент:
1. для оценки шумового фона использовал запись шума с последующим анализом через редактор CooLEdit – это полупрофессиональный редактор, там очень удобные аналитические инструменты.
2. Звук записывал через iPhone 5S (почти новый аппарат и микрофон не плохой).
3. Запись в ФЫЧе проводил из точки между передними сидениями, точнее просто клал телефон на подлокотник.
4. В других машинах записывал звук близко к центральной точке, но держал телефон в руках, как показал анализ это не вносит ощутимых изменений в фон.
5. Запись проводилась на скорости городского движения (70-80 км/ч) в потоке (трешка, садовое).
6. Замеры проводил в автомобилях: Mitsubishi ASX 1.8 Intense 2012 без шумки, Hyunday Solaris, KIA Optima в максималке.
7. В статистике используется местный показатель RMS в Дб, который показательнее всего смотреть по максимальному пику, но картинки конечно более наглядные.
Это пока все, буду ехать в других машинах сделаю, если это будет кому-то интересно. Ну и конечно как появится возможность прокатиться .
Результаты:
1. Solaris
Mono
Minimum RMS Power: -50.42 dB
Maximum RMS Power: -5.57 dB
Average RMS Power: -25.77 dB
Total RMS Power: -24.53 dB
[ ссылка на изображение ]
2. KIA
Mono
Peak Amplitude: -11.81 dB
Minimum RMS Power: -34 dB
Maximum RMS Power: -16.86 dB
Average RMS Power: -24.4 dB
Total RMS Power: -23.96 dB
[ ссылка на изображение ]
3. ASX
Mono
Peak Amplitude: -9.63 dB
Minimum RMS Power: -51.83 dB
Maximum RMS Power: -15.58 dB
Average RMS Power: -25.74 dB
Total RMS Power: -24.43 dB
[ ссылка на изображение ]
4. Сравнение
На сравнении выгрузил все данные в Excel и сопоставил все 3 машины.
[ ссылка на изображение ]
График достаточно говорящий: Хёндай – ведро, Асик и Кия (которая в максималке) имеют примерно одинаковую шумку, однако у Асика больше шумов на высоких частотах.
И наконец, в эту субботу я еду в олим-авто делать полную шумку + подкрылки, сравнение всех замеров Асика «было-стало» будет выложено в продолжении.
Спасибо что дочитали до конца)
Уже достаточно давно, с момент первой поездки по трассе , я думал делать или не делать шумоизоляцию. Сначала денег свободных не было, потом 2 раза звонил в Локкер, но очередь 1-1,5 месяца меня не устроила. Ну и самое главное – не мог понять надо ли мне оно или нет. Так и тянул до последнего момента…
Причина в том числе была в том, что, к сожалению, нигде на форуме не увидел какого-либо взвешенного ответа на тему того как полная шумка влияет на акустический комфорт. На сайтах локкера и других компаний, которые шумку делают тоже нет никакой информации по изменению параметров акустического комфорта. В основном и на «драйве» и на нашем форуме пишут что-то что «стало тише».
Я решил провести небольшой эксперимент и замерить шумовые характеристики Асика VS другие машины, а также сравнить «до» и «после» полной шумки, благо аналитических способностей хватает, а в юности был опыт работы со звуком.
Итак, сам эксперимент:
1. для оценки шумового фона использовал запись шума с последующим анализом через редактор CooLEdit – это полупрофессиональный редактор, там очень удобные аналитические инструменты.
2. Звук записывал через iPhone 5S (почти новый аппарат и микрофон не плохой).
3. Запись в ФЫЧе проводил из точки между передними сидениями, точнее просто клал телефон на подлокотник.
4. В других машинах записывал звук близко к центральной точке, но держал телефон в руках, как показал анализ это не вносит ощутимых изменений в фон.
5. Запись проводилась на скорости городского движения (70-80 км/ч) в потоке (трешка, садовое).
6. Замеры проводил в автомобилях: Mitsubishi ASX 1.8 Intense 2012 без шумки, Hyunday Solaris, KIA Optima в максималке.
7. В статистике используется местный показатель RMS в Дб, который показательнее всего смотреть по максимальному пику, но картинки конечно более наглядные.
Это пока все, буду ехать в других машинах сделаю, если это будет кому-то интересно. Ну и конечно как появится возможность прокатиться .
Результаты:
1. Solaris
Mono
Minimum RMS Power: -50.42 dB
Maximum RMS Power: -5.57 dB
Average RMS Power: -25.77 dB
Total RMS Power: -24.53 dB
[ ссылка на изображение ]
2. KIA
Mono
Peak Amplitude: -11.81 dB
Minimum RMS Power: -34 dB
Maximum RMS Power: -16.86 dB
Average RMS Power: -24.4 dB
Total RMS Power: -23.96 dB
[ ссылка на изображение ]
3. ASX
Mono
Peak Amplitude: -9.63 dB
Minimum RMS Power: -51.83 dB
Maximum RMS Power: -15.58 dB
Average RMS Power: -25.74 dB
Total RMS Power: -24.43 dB
[ ссылка на изображение ]
4. Сравнение
На сравнении выгрузил все данные в Excel и сопоставил все 3 машины.
[ ссылка на изображение ]
График достаточно говорящий: Хёндай – ведро, Асик и Кия (которая в максималке) имеют примерно одинаковую шумку, однако у Асика больше шумов на высоких частотах.
И наконец, в эту субботу я еду в олим-авто делать полную шумку + подкрылки, сравнение всех замеров Асика «было-стало» будет выложено в продолжении.
Спасибо что дочитали до конца)
#2
Хорошая шумка, толстые антикоры и подкрылки это лишние 100кг к весу, т.е. минус ко всем ценным для асх параметрам, я лично к этому не готов.
И без всяких анализов на тест-драйве понятно,что соотношение шум/всё остальное у асх лучше конкурентов.
И без всяких анализов на тест-драйве понятно,что соотношение шум/всё остальное у асх лучше конкурентов.
-
- Майор
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:37
- Город: Москва и МО
- Авто: 1/8 ASX S21 СVT
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
#3
Сделайте фотоотчет. Будет всем интересно.
100 кг это всего лишь + 1 человек. Я не уверен, что асх на столько слабомойный, что не потянет еще одного человека в салоне ))) По параметрам машина не теряя своих характеристик должна одинаково ездить при 1 или при 5 человек в салоне. асх заявлен как 5 местный авто.
100 кг это всего лишь + 1 человек. Я не уверен, что асх на столько слабомойный, что не потянет еще одного человека в салоне ))) По параметрам машина не теряя своих характеристик должна одинаково ездить при 1 или при 5 человек в салоне. асх заявлен как 5 местный авто.
#4
Не знаю как вас, но меня лично устраивает грузоподъемность более 500кг, лучшая в классе и клиренс измеренный на пустую, нежелаю также ускоренного проседания пружин, поэтому ненужных пассажиров не вожу!
- Technik
- Майор
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: 13 сен 2013, 22:25
- Город: Подмосковье
- Авто: ASX 1.6 черный
- Пробег: 240000
- Прошлый авто: FF I
- :
- Благодарил (а): 311 раз
- Поблагодарили: 87 раз
#5
Rethymno писал(а):Хорошая шумка, толстые антикоры и подкрылки это лишние 100кг к весу
В теме "Шумоизоляция" народ отписывается, что увеличение массы идет на 30-40 кг!
Правильно говорить не "ленивый человек", а "человек с ограниченным желанием работать"
Лень - это умение отдыхать до того, как устал!
Есть лишняя ступица задняя 4WD
Лень - это умение отдыхать до того, как устал!
Есть лишняя ступица задняя 4WD
-
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4233
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35
- Город: Москва
- Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый
- Пробег: растет
- Прошлый авто: Skoda Octavia A5
- :
- Благодарил (а): 536 раз
- Поблагодарили: 458 раз
#6
Technik писал(а):Rethymno писал(а):Хорошая шумка, толстые антикоры и подкрылки это лишние 100кг к весу
В теме "Шумоизоляция" народ отписывается, что увеличение массы идет на 30-40 кг!
Автолокер вроде о 50-ти кг писал, но это без антикора. 100-ка это конечно приувеличено, но кг. 70 будет точно, что в принципе и есть ср.статистический вес человека.
- Antares
- Капитан
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 фев 2013, 21:12
- Город: МО, Луховицы/Балашиха
- Авто: ASX 2WD MT S08
- Пробег: 108 000
- Прошлый авто: Mitsubishi Carisma
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
#7
Юрий2014 писал(а):Автолокер вроде о 50-ти кг писал
У них частичная шумка прибавляет 40 кг, полная - 60 кг. Это как они сами говорят )
Но они там фанатики конечно, лепят в отдельных местах 5-слойный сэндвич, вибру самую толстую и чуть ли не в два слоя местами, а так 3-4-слойная шумка по всей машине. Причём лепят везде, где надо и не надо.
- causticnem
- Майор
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
- Город: Москва
- Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
- :
- Благодарил (а): 359 раз
- Поблагодарили: 549 раз
#8
Добрый день. Я и форумчанин antonfox в этой теме изложили свои результаты. Эффект улучшения получился в среднем более чем 2-хкратный. Понятно, что результаты, полученные с помощью "шумомера" довольно грубы. Тем не менее, какая-то картинка вырисовывается. Ваша методика мне импонирует. Предлагаю объединить наши усилия. Сегодня-завтра я измерю уровень шума в своём авто в сопоставимых с вашими условиях. Iphone у меня нет, а есть девайс на Android (Sony Xperia Z1), запись буду вести на встроенный диктофон в формате mp4 при скоростях от 0 до 100 км/ч в течении 5-10 мин. Диктофон также будет лежать на подлокотнике. Для сравнения, проведу измерения в авто супруги (Audi Q3). Даже интересно выступит ли он в роли эталона:) Итого, получу 2 файла, "расшаренные" ссылки на которые размещу где-нибудь, чтобы вы могли их скачать. Очень занятно будет посмотреть на график! С вашей стороны можете ли вы провести контрольные измерения "шумомером" (не знаю, есть ли он в AppStore, но какой-то аналог точно есть) и выслать мне данные (либо сами вписать в EXCEL)?4p.master писал(а):Причина в том числе была в том, что, к сожалению, нигде на форуме не увидел какого-либо взвешенного ответа на тему того как полная шумка влияет на акустический комфорт. На сайтах локкера и других компаний, которые шумку делают тоже нет никакой информации по изменению параметров акустического комфорта. В основном и на «драйве» и на нашем форуме пишут что-то что «стало тише».
-
- Майор
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:37
- Город: Москва и МО
- Авто: 1/8 ASX S21 СVT
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
#9
Мне нравится такой эффект: шум не растет от скорости авто и окружающего потока. Одинаково в авто на скорости 40 и 120 км. Раньше при возрастании скорости возрастал и шум. Особенно большой шум был в туннелях. Сейчас этого нет.
- Yuri_p
- Старший прапорщик
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 12:40
- Город: Харьков
- Авто: ASX S21 U17
- Поблагодарили: 6 раз
#10
4p.master писал(а):нигде на форуме не увидел какого-либо взвешенного ответа на тему того как полная шумка влияет на акустический комфорт.
В основной теме по шумоизоляции я уже выкладывал и картинки и звуковые дорожки обработанного и "голого" ФЫЧа. Искать лень, повторю здесь:
Запись производилась на микрофон MacBook Pro, компьютер клался на заднее сиденье.
Программа AudaSity.
Звуковой файл: http://files.mail.ru/6264AEBD4CF24736AFAF790AC2DB8EED
Первая половина - не обработанная машина, вторая - обработанная.
Так выглядит амплитудная развертка:
[ ссылка на изображение ]
Спектры шума:
[ ссылка на изображение ]
В диапазоне до 7 кГц есть выигрыш до 6-8 дБ.
Леди с автомобиля - автомобиль увеличивает свою скорость.
- causticnem
- Майор
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
- Город: Москва
- Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
- :
- Благодарил (а): 359 раз
- Поблагодарили: 549 раз
#11
У меня получилось следующее. Сравнивал ASX после шумоизоляции (но без подкрылков) и Audi Q3. Немножко линейно отнормировал, чтобы попасть в ваш диапазон.4p.master писал(а):График достаточно говорящий: Хёндай – ведро, Асик и Кия (которая в максималке) имеют примерно одинаковую шумку, однако у Асика больше шумов на высоких частотах.
И наконец, в эту субботу я еду в олим-авто делать полную шумку + подкрылки, сравнение всех замеров Асика «было-стало» будет выложено в продолжении.
Спасибо что дочитали до конца)
[ ссылка на изображение ]
Как видно, результаты получились довольно позитивные для ASX:)
Здесь данные измерений в виде 2-х файлов mp3 и 2-х в формате txt для выгрузки в excel.
А вас не затруднит мои данные обработать в audacity для полноты картинки? У меня она есть на компе, но я не очень понимаю, как чисто технически получить совмещённый спектр шумов, как у вас на второй картинке.Yuri_p писал(а):я уже выкладывал и картинки и звуковые дорожки обработанного и "голого" ФЫЧа. Искать лень, повторю здесь:
- Yuri_p
- Старший прапорщик
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 12:40
- Город: Харьков
- Авто: ASX S21 U17
- Поблагодарили: 6 раз
#12
AudaSity позволяет усреднить спектр в промежутке времени до 20 секунд. Выбираю одинаковые моменты дороги, снимаю спектры, в Paint накладываю друг на друга в режиме прозрачного выделения.
В Ваших файлах я выбрал шумные участки. Красным - ASX, фиолетовый - Q3.
[ ссылка на изображение ]
Сразу надо отметить, что полоса сигнала не шире 4 кГц с завалом выше 3 кГц, в записи прослушивается "чавкание" шумоподавителя, может и АРУ работает. Поэтому сравнение не совсем корректное.
Я брал ноутбук, укладывал его на мягкую подушку и записывал программами без всяких обработок. На определенных ключевых моментах дороги я выкрикивал фразы, чтобы потом вырезать и анализировать одинаковые участки.
В Ваших файлах я выбрал шумные участки. Красным - ASX, фиолетовый - Q3.
[ ссылка на изображение ]
Сразу надо отметить, что полоса сигнала не шире 4 кГц с завалом выше 3 кГц, в записи прослушивается "чавкание" шумоподавителя, может и АРУ работает. Поэтому сравнение не совсем корректное.
Я брал ноутбук, укладывал его на мягкую подушку и записывал программами без всяких обработок. На определенных ключевых моментах дороги я выкрикивал фразы, чтобы потом вырезать и анализировать одинаковые участки.
Леди с автомобиля - автомобиль увеличивает свою скорость.
- causticnem
- Майор
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
- Город: Москва
- Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
- :
- Благодарил (а): 359 раз
- Поблагодарили: 549 раз
#13
Спасибо большое, понял вашу методику. Я на этой неделе планирую поставить подкрылки с шумоизоляцией и проведу ещё одну серию сравнительных измерений. Пока результаты не могут не радоватьYuri_p писал(а):AudaSity позволяет усреднить спектр в промежутке времени до 20 секунд. Выбираю одинаковые моменты дороги, снимаю спектры, в Paint накладываю друг на друга в режиме прозрачного выделения.
В Ваших файлах я выбрал шумные участки. Красным - ASX, фиолетовый - Q3.
[ ссылка на изображение ]
Сразу надо отметить, что полоса сигнала не шире 4 кГц с завалом выше 3 кГц, в записи прослушивается "чавкание" шумоподавителя, может и АРУ работает. Поэтому сравнение не совсем корректное.
Я брал ноутбук, укладывал его на мягкую подушку и записывал программами без всяких обработок. На определенных ключевых моментах дороги я выкрикивал фразы, чтобы потом вырезать и анализировать одинаковые участки.
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 01 сен 2012, 03:51
- Город: Москва
- Авто: ASX s21 CVT 1.8 w13
- Поблагодарили: 3 раза
#14
Всем привет! Последние 2 дня гнал по м4дон, шумка работает только пока не ясно как именно, заменить не получится - комп дома. Вернусь в воскресенье и обязательно присоединюсь к экспериментам.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 53 гостя