Ого сколько написали с моего последнего поста
А теперь отвечаю по пунктам:
KOPERNIK писал(а):Lancer992 писал(а):Источник цитаты пользоваться требованиями для тяжёлых условий эксплуатации
Я не считаю, что езда по городу (любому) это какие-то "ненормальные" условия эксплуатации и уж тем-более не тяжелые. И ставя сервисный интервал в 15 тыс. производитель рассчитывает на обычную эксплуатацию автомобиля в городских условиях. Автомобили и создаются, чтобы ездить на них в городе, по трассе, значит любая езда это уже "ненормальные" условия? И если уж город - это тяжелые условия, то что тогда производитель считает дествительно тяжелыми условиями, описывая это в СК?
А нормальные условия эксплуатации это когда автомобиль в гараже стоит - пришел раз в год, маслице поменял, гараж закрыл.
И как раз большинство автовладельцев делают ТО раз в 15 тыс. согласно СК для обычных условий, даже те же такси и ничего - по 300-500 тыс. нахаживают и без проблем. А все мои знакомые, друзья с авто крутят мне у виска, когда я меняю масло и все фильтры каждые 10 тыс.
Т.к. НИКТО из них подобной фигней не занимается.
Во первых: езда в городе не всегда равна тяжелым условиям. Город городу рознь. Я не утверждаю, что любая езда по городу - это экстрим. Для меня например тяжелые условия - это от 1,5 до 2 часов в пробках ежедневно при сравнительно небольшом пробеге.
Во вторых: производитель ставя интервал ТО в сервисной книжке ставит максимально допустимый интервал, имея ввиду при этом некий усредненный режим город/трасса. При этом расчет делается на то, что бы Вы без проблем проехали отпущенный вам по гарантии интервал, но не более того. Что станет с авто после окончания гарантийного периода - это уже Ваши проблемы. Для производителя выгодно, если после окончанию гарантии вы будете заказывать дорогостоящие узлы к вашей машине, а еще лучше купили бы новую машину.
В третьих: после пробега от 5 до 10 тыс. масло перестает выполнять свои функции. Присадки уже не работают !!!!! (Конкретная величина пробега, при котором масло теряет свойства зависит от многих факторов - режима езды, топлива, технического состояния двигателя ит.п., не хочу углубляться).
Это доказано кучей анализов отработок масел в разных лабораториях. Предположим какая то лаборатория мухлюет с анализами, но не могут же все врать!! Тот же oil-club.ru сравнивал анализы масла различными лабораториями, которые при этом находились в разных городах и насколько я понял из чтения их форума результаты были сопоставимые.
Ну и в четвертых: про знакомых таксистов: я тоже знаю немало случаев, когда логаны, ланосы и ниссан-альмеры работая в такси проехали на них за 450 тыс. км., с переодичностью ТО от 10 до 15 тыс. км (но не как не 20)
Думаю, что это потому, что их атмосферные моторы имеют довольно архаичную конструкцию и не так нагружены, как более современные двигатели.
Если говорить про ASX, то здесь атмосферные движки может и не самые современные, но и не самые старые уж точно. Тот же 1.6 MIVEC 4A92 (как у меня например) при своей экономичности и экологичности - это уже не тот движок "миллионник", какие были лет 10 - 15 назад. Он и технически сложней + с него снимается большая мощность при том же объеме 1,6 по сравнению с теми же логановскими движками , да и по материалам, а так же конструктивно он здорово отличается... не буду лезть в дебри
Кроме того есть куча обратных примеров - автомобили, ТО которых делается ровно в два раза чаще, чем по сервисной книжке, с огромными пробегами. У одного моего коллеги L200 проехал уже не то 430, не то 480 тыс. км (точно не помню) без капремонта двигателя при ТО каждые 7,5. Он второй хозяин и накатал на ней больше 250 уже. Меняет все расходники вовремя по сервисной книжке, а масло и фильтр в два раза чаще.
Наши движки, да и машинки в целом могут долго ходить при определенном качестве сервиса, так вот каким должен быть этот самый сервис мы здесь, я так понимаю и обсуждаем.
Да и еще...: я никого не призываю бездумно тратить деньги и время на замену того, чего менять не нужно, анализируйте как, в каких условиях эксплуатируется Ваша машина и думайте сами.