Как бы Вам обьяснить, по простому, по рабоче крестьянски то. Резина у всех зимних колёс по составу одинакова, за исключением верхнего слоя. У липучки она мягкая по составу, для мяккого сцепления с дорогой, ибо, по другому она просто не сможет держаться за дорогу. А вот шипованная, наоборот. Верхний слой действительно более жёсткий, за счёт державшийся в ней шипах. Правильно, чтоб не вылетали. В остальном, состав резины, о д и н а к о в.....одинаков КАРЛ.Верхний слой резины на липучке стирается быстро за счёт своей мягкости, как отжигать на ней, трётся он просто хорошо по нашим дорогам. И менять её приходится чаше. Приходит она в негодность, за 2-3 сезона. Верхний слой липучки, пару мм.
Вот потому, шипы мне больше нра, чем липа. Лучше 20 шипов не потеряных, чем липа как шипованная, но без железок