Страница 1 из 2

Маркировка дисков и их обозначения

Добавлено: 05 сен 2012, 20:55
29RUS
[ ссылка на изображение ]
Диски 
Маркировка дается одновременно и в дюймах и в мм (1” (дюйм) равен 25,4 мм).

Обозначения:Колесный диск любого автомобиля имеет следующие параметры Маркировка колесного диска имеет вид:7JJx15 ET=10 PCD=6х139,7 DIA=108,0
ET=10 - вылет. Может иметь отрицательное значение. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база. Т.е. колёса выступают из колёсных арок. Вылет значительно больший (в плюс!) чем штатный может привести к задеванию колеса за детали подвески автомобиля. 
15 - размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. Этот параметр можно увеличивать в большую сторону. Иногда обозначается буквой R, что зачастую сбивает с толку т.к. мы помним, что радиус это лишь половина от диаметра.
DIA=108,0- диаметр ступичного отверстия в мм. Еще обозначается как ЦО (центральное отверстие). При ЦО меньшем чем штатное диск просто «не встанет», варианты с расточкой диска мы не рассматриваем, но они есть. При большем ЦО диск можно использовать с кольцом-проставкой (желательно) или коническими гайками, потому что штатными плоскими гайками диск не отцентруется и будет бить.

PCD=6х139,7 - количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Тут без вариантов - должны полностью соответствовать стандартным числам. 
7JJ - ширина колеса в дюймах (в данном случае 7). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
J - указывает на наличие буртиков.

Гайки
Диски у нас крепятся гайками (не болтами). Для штатных литых и железных/кованных дисков - гайки разные, "цилиндрические" и "конические" соответственно, причем если цилиндрическими можно прикрутить железную запаску не надолго, то наоборот не в коем случае (имеют склонность к стремительному самооткручиванию). Кроме того "цилиндрические" имеют дополнительную шайбу. Однако гайки для железных дисков при необходимости можно заменить на колесные гайки от Москвича-412 - шаг резьбы и диаметр шпильки аналогичен шатаной (12*1,5). Не штатные диски могут комплектоваться различными гайками, что необходимо учитывать при монтаже колеса. Причем даже внешняя форма гайки может быть особенной из-за конфигурации гаечных колодцев на диске.

Добавлено: 26 авг 2014, 09:15
Алексей Владимирович
Интересует подходящий диапазон размера ЕТ (вылета) на ASX 2014 года, двигатель 1,6

Добавлено: 26 авг 2014, 09:25
Technik
Алексей Владимирович
http://www.mitsubishi-asx.net/viewpage.php?page_id=14

Добавлено: 02 фев 2015, 19:44
olegpovolqe
29RUS писал(а):Диски у нас крепятся гайками (не болтами). Для штатных литых и железных/кованных дисков - гайки разные, "цилиндрические" и "конические"

Спасибо очень круто все расписано. Только не совсем понятно сформулировано какая гайка на штампованом диске?

Добавлено: 02 фев 2015, 21:46
Валерий_123
На стальном коническая гайка:x

Добавлено: 04 фев 2015, 10:00
AND-R
Причём на штампе открытая, а на литье закрытая

Добавлено: 23 мар 2015, 23:26
heinkel
У меня на новой машине (заводское литьё) стояли конические гайки. Я на зиму купил штамповку,по незнанию этими же коническими прикрутил штамповку. приехал сегодня покупать секретки,мне продавцы говорят-как вы ездили? а я проверил все гайки -все закручены полностью и колесе не шатается. Хотя проехал всего 220 км. Продавцы говорят надо на штамповку поставить все цилиндрические. Вы же тут говорите что на стальном-коническая гайка. Где правда?

Добавлено: 23 мар 2015, 23:34
Alex S
heinkel
Не могли у вас на литье с завода стоять конические гайки , если никто не поменял .
На литье стоят с прижимной шайбой , на штамповку ставят конусные но они имеют более тупой угол , что бы могли центровать и прижимать , не штатное литьё идёт зачастую со своими гайками , с конусными но более острыми , чем для штампов.

Добавлено: 23 мар 2015, 23:36
heinkel
шайба там действительно есть. Так мне надо для штампованных покупать 20 других гаек?

Добавлено: 23 мар 2015, 23:37
heinkel
оплучается,если я хочу секретки взять-мне надо их 2 типа взять?

Добавлено: 24 мар 2015, 00:16
Alex S
heinkel
Да , комплект 4 секретки для литья ( лучше для образца взять одну родную гайку ) , и всего 16 гаек для штампованных дисков + 4 секретки .

Добавлено: 24 мар 2015, 10:15
heinkel
[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Вот такие штатные литые диски с автосалона. Гайики там были такие. Можно ли их же использовать на штампованных?

Добавлено: 24 мар 2015, 10:18
29RUS
heinkel
Это цилиндрические гайки.

Добавлено: 24 мар 2015, 10:19
heinkel
Но когда я в магазине выбрал секретку для литья-мне дали не коническую,а цилиндрическую гайку,хотя штатная была как видите коническая. Вот это меня и сбило с толку.
Просто однозначно хочется чтобы было написано-ШТАМП- коническая ()но штатные не подходят, если ЛИТЬЁ-то цилиндрическая (либо по форме посадочного отверстия)

Добавлено: 24 мар 2015, 10:20
heinkel
http://www.kolesa-darom.ru/ulianovsk/ak ... 1.8%20(GA0)/#ds

вот из этого я выбирал