dogmos
Игорь, попробую объяснить зачем мне это нужно, сейчас многие снимают в режиме "А" (приоритет диафрагмы), учитывая что на д300 и д700 можно автоисо настроить с шагом 1 стоп. Объектив у меня 80-200 2.8 , ISO камеры минимальное 100. В пасмурный день без дождя, но с затянутым тучами небом, при съемке в парке, параметры получаются f/2.8 , 1/125 , ISO100. Фокусное расстояние в моём случае на настройки экспозиции не влияет, т.к. f/2.8 постоянная. Загвоздка в другом, на 80мм на 1/125 в принципе можно хотя бы 50% снимков снять без смаза, но все равно надо не дышать, на 200мм количество отснятого без смаза падает до 10% а то и ниже, а шанс, что именно в кадрах без смаза не будет закрытых глаз, взгляда в никуда или случайный прохожий не окажется в кадре, совсем мизерный. Последняя прогулка это подтвердила, мне очень понравились многие фото, и фон там был и свет нужный и ракурс и выражения лиц... но все это убито тремором, жалко просто. Не хавтает мне всего двух ступеней, в принципе можно поставить вручную ISO 400 и получить выдержку 1/500, но иногда приходится развернуться на 180 гр. и оперативно сделать ещё несколько кадров, ребёнка позировать не заставишь
, а там например больше света, выдержка может и до 1/2000 укоротиться, оставив при этом ISO 400, которые на CCD сенсоре D80 хоть и не сильно, но всё же убивают детализацию и в тенях уже будут шумы. Поэтому для меня было бы гораздо удобнее программно ограничить выдержку не длиннее 1/500, а управление ISO повесить на камеру, при достаточном свете ISO будет на минимуме и повышаться будет только когда 1/500 будет не достаточно для правильной экспозиции.
Я уже узнал, что в настройках D90 можно ограничить выдержку не длиннее 1/2000, этого за глаза (повторюсь, мне 1/500 будет достаточно), в D300 можно 1/4000 ограничить, посмотри на своём, там есть этот пункт в меню, на такой выдержке смело можно снимать спорт, повышение ISO будет оправданно отсутствием смазов, а в моём D80 можно лишь не длиннее 1/125 поставить. Когда снимал на кит 18-55 этого было достаточно, голову даже не забивал, а с 80-200 уже нужна выдержка короче, как минимум на два стопа, т.е. 1/500.
Почему Никон так сделал мне не ясно, это явно программное ограничение, прошивка такая, скорее всего маркетинг, чтобы брали более новые и дорогие модели.
Собственно ответ на свой вопрос я уже получил.
Дополню про режим "М". Его я освоил, он удобен при ночных съёмках со штатива. Ставишь ISO на минимум, автоISO отключаешь естественно, диафрагму на то значение, на котором объектив дает самую резкую картинку, в моём случае 50/1.8D был наиболее резким на f/7.1 , к тому же этого значения достаточно, что бы свет от уличных фонарей расходился тонкими и чёткими лучами в разные стороны и ГРИП была по всему полю кадра. Выдержку настраивал по экспонометру, и добавлял поправку экспозиции +0,7 или +1, тогда снимок получался светлее, чем видят глаза, видно было практически все, а не только, (как ставит экспонометр), фонари без засветки, но с тёмными, или вообще проваленными тенями. Им полъзуются ещё в студиях, для неспешной съемки художественных портретов. Для остальных нужд режим "М" не удобен, каждый раз подкручивать колёсико, выставляя правильную экспозицию очень муторно и не оперативно, к тому же условия могут поменяться, перекадрировал например чуть в сторону, и снова крутить поправку. Так что для меня, наиболее удобен и универсален, как раз режим "А" приоритет диафрагмы.