Всем доброго времени суток!
Вот и я «созрел» для своего отчета.
Вначале я хочу поблагодарить Игоря и Альбину за организацию, и выразить всем парням и девчатам, а также их ребятишкам, за прекрасное общение!!!!
Всё, что нам довелось «зацепить» было супер!!!
Итак,поехали.
День первый, 27.05.13.
Обнуляю показания среднего расхода на компе и все показания на навигаторе и в 6-00 стартуем от дома.
МКАД порадовала своей относительной свободой, но перед съездом на М1 пришлось немного (минут 15) постоять в пробочке…
По «Минке» из Москвы выбрались в рабочем режиме, в 8-20 встретились на 109км с братом, попили в кафе кофейку и двинулись дальше, на Минск.
Про трассу М1 ничего плохого сказать не могу. Трасса порадовала, шли стабильно 120-130, местами сбавляя в нечасто попадающихся населенных пунктах до положенных 60км/ч.
[ ссылка на изображение ]
Созвонившись с Игорем(Байбак) на подъезде к Смоленску, было принято решение не ожидать колонну, а двигать до Минска самостоятельно.
Перекусив в придорожном кафе, направляемся в сторону Логойска.
Первое, что поразило при пересечении границы Белоруссии – это чистота и убранство вокруг!!! Все поля либо вспаханы, либо уже засеяны. Не попалось ни единого клочка необработанной земли. Поначалу подумалось, что это «потемкинские деревни», но впоследствии, когда съехали с М1 в районе Борисова – убедились, что чистота и порядок – это касается всей территории Белоруссии. Попадались деревушки с домами различного достатка, какие-то победнее, какие-то побогаче, но кругом одинаково чисто, нет ни бурьянов, ни мусора…
По воле навигатора (я забыл перенастроить его с кратчайшего пути, на минимальное время) – проехались по окраине Борисова вдоль р.Березина и увидели первых лебедей.
Остановились сфоткать и скормили им полбатона хлебушка.
[ ссылка на изображение ]
Аисты чуть ли не на каждом столбе в населенных пунктах.
[ ссылка на изображение ]
В Логойск
[ ссылка на изображение ]
мы прибыли пораньше основной колонны, разместились в гостинице, слегка отдохнули с дороги и через час услышали восторженные крики – это прибыла основная «банда»!!!
Описывать и выкладывать фото банкетного вечера особо не стану, потому как были и будут фото с более качественных аппаратов.
Отмечу лишь очень вкусное меню, весь вечер прошел весело и приятно!!!
Еще раз спасибо Игорю и Альбине за организацию!
Ну про дуэт Павла и Натальи, а иногда еще и трио с Юлей сложно пересказать – это нужно видеть!!!!
Ведущий Михаил понравился тем, что весьма ненавязчиво вел программу и подготовил неизбитые конкурсы!!!
В общем и целом вечер прошел на «отлично» и, по уже ставшей традицией, завершился поеданием ФЫЧеторта!!!
[ ссылка на изображение ]
День второй, 28.04.13.
С утра, позавтракав, выезжаем в Минск.
Поскольку у нас было намерение отыскать дальних родственников отца, живших в Минске, мы едем отдельно от колонны с намерением присоединиться в Минске.
В итоге, найдя нужный дом и квартиру (больше никаких данных у нас не было) убеждаемся, что по этому адресу живут совершенно другие люди, и они не знают, куда съехали предыдущие жильцы. Попытка найти родственников не удалась.
[ ссылка на изображение ]
Но зато была найдена в/ч, в которой брат служил в «учебке» в 1974г. Как он вспоминал адрес : «-Название улицы не помню, говорит, но точно помню, что водили строем в баню мимо ресторана «Сосны». Забиваем на удачу в навигаторе ресторан «Сосны»… Есть такой в Минске до сих пор. Не посетить это место мы не могли, подъезжаем к ресторану и видим рядом тянется типичный забор воинской части.
[ ссылка на изображение ]
Отобедав в «Соснах» и подняв по бокалу минералки, а кому можно было, коньячка за РВСН, выдвигаемся в сторону базы, где на вечер был запланирован клубный шашлыкинг.
На подъезде к Логойску принимаем решение посетить Хатынь, благо до шашлыкинга есть 2 часа, а до Хатыни от базы всего 20км.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
День третий, 29.04.13.
Позавтракав и погрузив вещи, организованной колонной выдвигаемся в сторону Бреста, по дороге посещаем Мирский и Несвижский замки.
Здесь я тоже буду краток, поскольку были и будут более качественные фотки.
Единственно, хотелось бы поделиться снмком церкви Св.Николая Угодника, расположенной на территории Мирского замкового парка. Из рассказа местной служащей церки, которая любезно позволила нам войти в неё (церковь после реконструкции еще не освящена, поэтому считается не действующей) мы узнали, что во время ВОВ, несмотря на массированные обстрелы в церковь не попал ни один снаряд, за исключением осколка, частично зацепившего колокольню…
[ ссылка на изображение ]
Посетив замки, поскольку в Бресте у нас гостиницы уже разные, мы прощаемся с основной массой фычеводов с пожеланиями друг другу удачных дорог и приятных путешествий!
По плану мы намеревались в этот день посетить Брестскую крепость и с утра выдвинуться на границу, но план пришлось подкорректировать, поскольку к Бресту мы прибыли в районе 21 часа и по темноте решили не бродить, а разместиться спокойно в гостинице и отдохнуть с дороги.
«Усадьба Рынькова»,
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
так назывался наш отель, приняла нас весьма дружелюбно и было принято решение опробовать одну из «Крамбабулей», приобретенных в Несвижском замке.
Напиток, скажу я вам, друзья, очень вкусный и качественный!!! Впоследствии мы пожалели, что взяли всего 3шт… , и на обратном пути нам уже не удалось им затариться…
День четвертый, 30.04.13.
Как говорится, нет худа без добра. С утра позавтракав и попрощавшись с гостеприимной «Усадьбой», направляемся в Брестскую Крепость…
Подъезжая к парковке,… видим скопление клубных ФЫЧей!!!
Оба–на!!!
Какие люди!!!
Повторная встреча!!!
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Погуляв по территории Крепости, повторно прощаемся с клубнями и двигаем к Варшавскому мосту на границу. На подъезде пограничник советует проехать на другой переход (Домачево), т.к. здесь очередь с его слов часа на 3-4..
Спускаемся вдоль границы на 30км южнее и встаем в небольшую очередь на переход.
«Бывалые» люди говорят, что часа за 2 должны пройти. В итоге вся процедура занимает 2ч 20 мин и мы на польской территории…
То что дороги в Польше в большинстве своем узкие и извилистые, я знал, но не думал, что они НАСТОЛЬКО узки… А вот выражение «…семь загибов на версту» применительно к некоторым участкам польских дорог я бы перефразировал в «27 загибов на версту».
Но, правда, информативность и светоотражающие таблички на должном уровне – кроме перекачиваний слева-направо-обратно, особых хлопот не возникло.
Еще, что бросилось в глаза вдоль дорог – это обилие растительных «паразитов» на деревьях, причем попадались даже на фруктовых деревьях в садах. Издали они кажутся птичьими гнездами:
[ ссылка на изображение ]
В итоге, первые 385км по Польше преодолены, несмотря на польские «серпантины» и дождь, сопровождавший нас почти весь путь от границы до отеля.
Кстати, о дожде – Димкин (dimod) «антидождь» отработал на «отлично»!!! В этом я убедился еще в первый день, когда в районе Гагарина также пришлось ехать под дождем.
Гостиница «Цапля» радушно приняла нас в лице хозяйки пани Марии!!!
Очень уютный и качественный отель на окраине г. Ольштын.
Родители пани Марии до 1941г жили в Смоленске и потом немцами были вывезены в Польшу на работу. Долгое время в семье говорили на русском, и поэтому пани Мария весьма достойно понимает и разговаривает на великом и могучем.
Да просто по жизни и она и супруг её очень приятные в общении люди!
Находясь там, мы ощущали себя не в гостинице, а как будто в гостях на даче у хороших друзей!
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Короче говоря, по прибытию были «приговорены» две оставшиеся «Крамбабулины»…
День пятый, 01.05.13.
С утра выезжаем за 30км от Ольштына к месту нашей основной цели данного вояжа – в местечко Судва, где находится интернациональное кладбище узников концлагеря «Хохенштайн -Шталаг 1В», на котором захоронен наш родной дядя…
В этом лагере содержались советские, польские, французские,бельгийские и интернированные итальянские военнопленные. Впоследствии, после войны, останки бельгийских и французских военнопленных были вывезены во Францию, а итальянцы были перезахоронены на итальянском кладбище в Варшаве. В Судве остались тела советских и польских военнопленных.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Возложив цветы, помянув погибших, переезжаем на 2 км к месту бывшего концлагеря.
Хочу заметить, что тематика автопробега сохранена и на польской территории и вторую половину дня мы посвящаем знакомству с самым крупным и самым древним тевтонским замком в г.Мальборк (145 км от Ольштына в сторону Гданьска), начало строительства которого относится к ХIII веку.
Замок поразил своей масштабностью и монументализмом.
Более полную информацию о замке можно почерпнуть в сети, например тут
http://www.atury.ru/info/detail.php?ID=4065 , я же ограничусь несколькими фото:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
День шестой, 02.05.13.
Поездка в Гданьск (185км от отеля).
Накануне было весьма тепло и мы, забыв о том, что едем практически на берег Балтики, не взяли из отеля с собой теплых вещей…., о чем потом пожалели…
Оригинальное исполнение водостоков:
[ ссылка на изображение ]
Пиратский корабль приглашает на экскурсию:
[ ссылка на изображение ]
Без комментариев….
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Процесс производства знаменитой польской карамели:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Помнят и здесь….:
[ ссылка на изображение ]
День седьмой, 03.05.13.
Соблюдая также военную тематику нашего вояжа, принимаем решение посетить «Вольфсшанце» («Волчье логово») – главную ставку Гитлера и всей верхушки 3-го рейха… (100км от отеля в сторону Калининграда), в ней Гитлер и его ближайшие соратники провели в общей сложности более 800 дней.
Место, скажу я вам, на самом деле удручающее…
Дорога ведет в самое «Логово»…
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Несколько из более, чем 20-ти бункеров «Логова»…:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Место и памятник в честь неудавшегося покушения на Гитлера 20.07.44г бароном фон Штауфенбергом, который после неудачного взрыва принесенной им на совещание бомбы был казнен вместе со своими соратниками.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Памятник погибшим саперам, участвовавшим в разминировании территории. Было обнаружено и обезврежено более 54000 мин различной мощности и исполнения. Образцы мин также представлены вокруг памятника.
[ ссылка на изображение ]
Постарался передать толщину стен и потолков бункеров:
[ ссылка на изображение ]
Одной из причин, по которой ни советская, ни британская с американской авиации не могли обнаружить с воздуха «Логово» считается умелая маскировка, в чем немцы были мастерами. Стены бункеров и прочих строений покрывались штукатуркой на основе водорослей, что придавало вид естественности (мох, кора деревьев). Помимо этого в соответствии с временем года натягивались цветовые маскировочные сети..
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Вторую половину дня с целью сгладить негатив от посещения «логова» посвящаем визиту на ферму при польской Академии Наук:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
День восьмой, 04.05.13.
Позавтракав, поблагодарив и попрощавшись с гостеприимными хозяевами отеля, выдвигаемся в сторону границы, заехав в один из торговых центров Ольштына на пару часов для шопинга по просьбе наших дам. Какое же путешествие без шопинга!!!
Паркуемся на платной парковке, неподалеку стоят автоматы для оплаты парковки.
1час стоит 2.5 злотых (~25руб) – оплачиваем по часу для начала. Но где вы видели, чтобы женщины уложились в 1 час в магазинах?! Продлеваем еще на 1час, но и его недостаточно…, подхожу к автомату с целью оплатить еще на час, а ожидающий в своем «самоходе» (автомобиль по польски) молодой человек говорит мне «-Сегодня суббота, оплата не трэба…» …. Немая сцена… «гроши сгублены впустую»….
К исходу третьего часа пребывания в ТЦ, в 14-15 «по Москве» направляемся к погранпереходу Кузница-Брузги в надежде засветло проехать через Гродно и посмотреть еще один белорусский город…
Нашим планам было не суждено сбыться… Прибыв на место в 19-50 московского времени встаем «наглухо» на 8 часов… Виной тому обилие белорусов, возвращавшихся накануне Пасхи с покупками из Польши и «расторопность» польских погранцов – у них есть норматив 50 авто в час и хоть «ты тресни», фигушки они больше пропустят, порциями по 25 машин раз в полчаса очередь передвигалась к границе…
Сама процедура заняла 45 минут, все остальное время – ожидание в очереди…
Но как бы там ни было, в 4-05 мы выехали с границы…
День девятый, 05.05.13.
Выехав в 4-05 с границы, двигаемся мимо ночного Гродно на Логойск (где у нас был забонирован ночлег с 4-го на 5-е…).
Ближе к рассвету (самое нелюбимое мною время суток для ночных поездок..) веки начинают смыкаться в такт покачиваний при проезде дорожных неровностей и чтобы не «натворить делов» на дороге принимаем решение остановиться и «кемарнуть» хотя бы часок. Отключившись минут на 40, умывшись холодненькой водичкой, двигаем дальше…
По прибытию в Логойск спим с 12-30 до 14-00, холодный бодрящий душ и на Москву с попутной остановкой в Борисове для закупки белорусских деликатесов колбасной и прочей продукции… «Крамбабулей» там не оказалось, пришлось затариться «Блакитным краем»…
На выезде из Борисова на М1 брат (сегодня он шел первым) попадается с 43км превышением… 10-минутные переговоры со старшим патруля и российская тысячная купюра решают вопрос в нашу пользу и продолжаем путь дальше….
В 1-45 прибываем в родные пенаты, впрочем, это уже наступил десятый день путешествия…
В завершение несколько цифр:
- общий пробег составил 4192км (по навигатору),
- средняя скорость движения 73,1км/ч,
- средний расход за пробег составил 8,7л.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Дочитавших до конца благодарю за терпение