Может кому будет интересно. Решил задействовать 2 "лишних" кнопки на кнопках круиза 061. Они от аута. Одна на адаптивный круиз (нижняя), а вторая на ограничение скорости (правая).
С нижней от адаптивного круиза всё просто - она не контактирует с остальными кнопками. На схеме видно, что от этой кнопки выходят контакты 1 и 2 и через контакты 8 и 9 улитки уходят дальше. Проводка в руле идет стандартная (для тех, у кого в принципе есть кнопки в руле) и провода от контактов 1 и 2 до улитки присутствуют.
Ниже улитки там пусто, но мне и не надо было. Была поставлена задача вывести переключатель камер (перед-зад) на указанную кнопку. В блоке камер имеется выносная кнопка под это дело, в которой простое перемыкание даёт переключение. Отрезал кнопку, нашел плюс и минус. Осталось довести внешний минус на "плюс" и кнопка срабатывала. Таким образом задача сводилась к тому, чтобы с руля по нажатию кнопки адаптивного круиза подать минус на нужный контакт блока управления камерами. Сам разъем круиза (с-305 на ауте, а у нас он с-306) имеет следующую распиновку (на схеме видно): 1 и 2 контакты на адаптивный круиз, 3 и 4 контакты на сам круиз резистивное управление, 5 и 6 контакты подсветка. Масса есть именно на подсветке, причем есть постоянно. На тот момент в голову лишь пришла мысль обрезать 2 провод и соединить его с 6. Сейчас я бы не стал его резать, а вытащил бы пин из разъема улитки и прикрутил бы под болт на руле, но идея пришла слишком поздно. Массу завел на контакт 2, а контакт 1 приходит на контакт 8 улитки. Мне больше понравилось поставить его из позиции 8 в позицию 4. Разъем улитки (с-303 на ауте, а у нас он с-304) имеет 10 контактов со следующей распиновкой: 1 "плюс" на гудок, 2 и 3 резистивное управление аудио кнопками, 4 пусто, 5 подсветка "плюс", 6 и 7 резистивное управление круизом, 8 и 9 адаптивный круиз (у нас эти провода есть, но они не задействованы, 10 пусто. Таким образом имеем 4 дорожки на улитке, которые можно использовать под собственные нужды. Пока я занял одну, а три свободны. Далее в разъем в нижней части улитки вставил пин в гнездо 4 и провел его до кнопки управления камерами. Теперь камеры управляются с руля.
Далее надо задействовать ещё одну кнопку круиза (правую). Она у меня будет управлением обогрева руля. Ленты обогрева уложил я давно, но подключить их никак не доходили руки. Здесь сложнее, т.к. как видно из схем нужная кнопка участвует в резистивном управлении. Пришлось отделить её от общей цепочки. Далее вандализм, тонкой отверткой царапаю плату в обозначенных местах. После прозвона убеждаюсь, что контакт с иными дорожками потерян.
Теперь надо вывести контакты от этой кнопки за корпус круиза. Подпаиваю проводки к оголенным площадкам
Примерка платы в корпусе показала, что верхний провод мешает плотному прилеганию платы. Пришлось брать в руки выжигатель по дереву и дальше заниматься вандализмом
Теперь плата легла на место
Проводки вывел в свежие отверстия
Дальше пока только теория, практика отложена до выходных. Планируется взять плюс от гудка (хоть он и идет с ЕТАКСа, но мне не нужно его на силовую цепь, а лишь для управления, так что думаю проблем быть не должно), который после кнопки пойдет через улитку вниз к реле ПТФ от ВАЗа, превращающего нефиксируемую кнопку в условно фиксируемую (такое реле уже реализовал на питание цифровым ТВ тюнером). А через это реле уже силовая цепь должна пойти через 2 оставшиеся дорожки на улитке к лентам обогрева. Вот здесь пока заминка, дорожки там узкие и может получиться так, что с нагрузкой 2 дорожки не справятся. На форуме выложен отчет по обогреву руля лентами (делал по нему) и там задействованы 4 дорожки. Подумываю задействовать 2 "лишних" широких дорожки с контактов безопасности. По факту установки отпишусь.