Здравствуйте уважаемые форумчане. Часто читаю разные ветки по апгрейду ASX и кое-что воплотил уже в жизнь на своей машине. Вкратце о машине: 1.6 - американка, “рестаил” 2014 года. Вот задумал установить авто-свет. Прочитал внимательно первый пост, закупил необходимые детали и пока оставалось время до установочной даты (все до установки и открытия опций провожу самостоятельно), решил ради любопытства, да и ради не повторения чужих ошибок прочитать сию ветку до конца. Каково же было мое разочарование, когда я узнал, что “подрульники” на “до” и “рестайлах” разные. Особенно когда эта истина подтвердилась на собственном авто. Очень просил бы автора данной темы или админов, в начале поста внести дополнение о данном неприятном сюрпризе. Дабы такие “торопыги” как я, не дочитавшие ветку до конца не спешили тратить деньги на детали, которые в последствии не пригодятся. А теперь позвольте и мне внести маленькую лепту в это благородное дело. Вот мой отчет о проделанной работе. Надеюсь, он будет полезен, кому ни будь.
Как выяснилось блок переключателей у меня стоит под номером 8600А468. Хотя на корпусе как видно из фото ниже присутствует и второй номер 8617А108.
Возможно это сам пластиковый корпус не знаю. Такой же “подрульник” но с функцией авто-свет и INT на стеклоочистителях стоит под номером 8600А495. Уверен, есть еще один вариант “подрульника” с кнопкой включения насоса высокого давления омывателя фар. Но номер мне не известен, да и устанавливать систему омывателя фар я не планирую.
А на крышке системной платы номер 8600А468.
Рассмотрим в чем же разница между блоками 8600А468 и 8600А495 внутри, и можно ли на 468 блоке что-то доработать с минимальными затратами? Забегая вперед скажу, что у меня есть такая возможность при написании этого отчета.
На данном фото плата блока переключателей подрульных 8600А468
Фото платы блока переключателей подрульных 8600А495.С AUTO
Как видно из фото, системные платы совершенно одинаковые. Все микро элементы на обоих платах присутствуют. (Поверьте мне на слово это так). Но на 8600А468 непосредственно сама ручка переключателей собрана без функции авто и шлейф контактный короче на три ламели.
Плата от 8600А495
Плата от 8600А468 с местом под 8pin разъем
Значит, для организации авто-света на блоке 8600А468 необходимо заменить часть рукоятки, обведенную красным на фото, на часть с AUTO и 8ми пиновым разъемом.
Заменить разъем на плате на аналогичный но восьми пиновый. Благо место под его установку уже предусмотрено. Предварительно сняв пяти пиновый разъем. Но эту работу сможет выполнить далеко не каждый человек. Здесь необходим опыт подобной работы а может в некоторых случаях и инструмент отличный от обычного паяльника.
Я пошел по более простому пути и приобрел по случаю б/у блок с разборки. Переставил плату в свой блок, дабы не заниматься пайкой, и часть ручки. Многие спросят, нафига я так извращался? Все очень просто, хотелось оставить как можно больше родных запчастей. Короче мои тараканы.
Можно конечно было закупить все три части от “дорестайла”. И установить полную конструкцию. Но не было уверенности что датчик положения рулевого колеса встанет на штатные крепления от “дорестайла”. А покупать еще и его совсем выходило накладно.
Кстати раз по случаю была возможность, проверил и довожу до вашего сведения следующий факт. Помнится кто-то в предыдущих постах, поднимал этот вопрос.
Все пины в разъеме ”А”, а на 130 ручке их 10, а на 8600А468 и 8600А495 их всего 5, подходят по умолчанию. Никакой перепиновки в этом разъеме делать нет необходимости. Так как во всех модификациях рестайла и дорестайла их всего задействовано как я смотрел по схеме 5 штук. И этот факт подтвердился путем эксперимента. На схеме ниже я их пометил красными точками для понимания.
В живую это выглядит так.
1й - (+В), +12 вольт. 3й - (DATA) цифровая, однопроводная информационная шина. 4ый – (масса) она же -12вольт или земля, кому как нравится. 8ой – (WB/U) сигнал от реле автоматической остановки стеклоочистителя ветрового стекла. 9ый – (IG1) сигнал от реле зажигания. Прошу заметить, что здесь используется не двух проводная CAN шина с сигналами (CAN H) и (CAN L), а одиночный информационный провод односторонней связи. На фото красными точками указаны отсутствующие пины 10и контактного разъема. В виду этого, когда мой блок был отключен, я просто вставил разъем “А” от моего мульти блока к 8614А130 блоку и при работающем двигателе проверил его работоспособность.
(Кстати, назначение рядом присутствующего трех пинового резъема “В” в глухом гнезде, мне не известно. Пока нет такой необходимости.)
Все функции присутствующие на ручке отработали на оценку отлично. (Что говорит об абсолютно идентичном протоколе обмена и самом разъеме между двумя блоками.) Кроме функции омывателя фар. Так как проверить это можно только при наличие самого омывателя или подключившись на соответствующие выводы эбу или колодку в бампере под фарами. Чего мне делать никак не хотелось. Далее. Выводы с бокового разъема ручек дорестайлинга используются тупо для подключения ответной части рукоятки стекло очистителя. В случае замены ручек на дорестайлах с INT и без никакую перепиновку между ними в 12 pin разъеме делать не надо. Это стандарт.
Кстати всем любителям прозвонить контакты на работоспособность тестером или чего хуже контрольной лампочкой. На ручке переключения режимов освещения (дорестайл) установлена плата с микроконтроллером, и ни при каких обстоятельствах ни один из режимов не звонится. А главное есть риск спалить сам микроконтроллер так как на его выводах максимально допустимое напряжение 5вольт. А через контрольку в виду ее низкого внутреннего сопротивления при прозвонке мы подаем 12 вольт. Тестером их не прозвонить потому, что все слаботочные контакты рукояти приходят на порт микроконтроллера, а он в свою очередь выдает информацию в эбу в цифровом виде. Подозреваю (так как нет рукояти в наличие), что переключатель работы стеклоочистителя можно прозвонить тестером через свой боковой 12ти контактный разъем и получить схему тупых контактов или схему, в составе которой будут прозваниваться разные резисторы подобно кнопкам управления на руле AUDIO системой. Кстати плата в 130 рукояти подозреваю, так же выпускается в полном виде на все модификации ручек. С разницей задействования тех или иных портов в соответствии с необходимостью и назначением. При установке ручки стекло очистителя с функцией INT на дорестайл так же никакой перепиновки на 12 пиновом внутреннем боковом разъеме не требуется. Это стандартное соединение двух ручек на дорестайле по максимальной версии функций, которая изначально забита производителем ручек. Ниже привожу схему ручки очистителя ветрового стекла по максимуму.
Псле установки режима AUTO без его активации в эбу работа ручки следующая:
Положение OFF – все выключено.
AUTO – включаются габариты и ближний свет.
Возможно потому, что датчик не установлен, на выводах бесконечное сопротивление как при затемненном датчике и компьютер понимает что ночь. Хотя странно, данную опцию я пока еще не активировал. Будет на улице теплее, обязательно отпишу итог после установки датчика и активации режима.
3е положение – стандартно включаются габариты.
4е положение – добавляется ближний свет.
Все остальные режимы рукояти отрабатываются стандартно.
Да и еще одно. Нельзя заменить часть ручки с AUTO от 130 блока на 468 так как на 130м вместо шлейфа используются 4 провода а все остальные функции организованы непосредственно на плате механическим путем.
Спасибо за внимание. Надеюсь, эта информация поможет, кому ни будь. Если у кого появятся, какие дополнительные вопросы пишите на мыло. Постараюсь в кратчайшие сроки ответить подробней, на сколько сам знаю. Почта:
Serge_ch@Rambler.ruИ еще, если кому нужна новая ручка за номером 8614А130 дорестайл, ставлю на продажу. Сам нахожусь в Питере. Так, что если кто из земляков желает то проще встретится. Еще раз, ручка новая в заводской упаковке. Если есть желание можно проверить работоспособность на месте на вашем авто. Также есть на продажу разъем под ручку с функцией INT от рестайла и сама ручка. Это для тех у кого AUTO свет уже есть или он не нужен а нужен только INT на стеклоочистители. Если есть желание, есть весь блок 8600А468 с INT но без AUTO света. Если кого заинтересует, пишите на мыло цены реальные.