Страница 22 из 29

АВТОсвет (включение фар по датчику света) делаем сами

Добавлено: 13 фев 2016, 19:04
АндрейМС
Методом подбора пинов пришел к тому, что их не нужно было вообще менять. Т.е. изначальная дорестайловая распиновка полностью подошла к моему рестайлу :D

АВТОсвет (включение фар по датчику света) делаем сами

Добавлено: 21 мар 2016, 19:57
ksw.s
Похоже разьем на датчик автосвета(тот что в торпедо) этот (проверяйте):

90980-11909

Изображение

[ ссылка на изображение ]

АВТОсвет (включение фар по датчику света) делаем сами

Добавлено: 06 апр 2016, 17:02
Brigadiir
Здравствуйте уважаемые форумчане. Часто читаю разные ветки по апгрейду ASX и кое-что воплотил уже в жизнь на своей машине. Вкратце о машине: 1.6 - американка, “рестаил” 2014 года. Вот задумал установить авто-свет. Прочитал внимательно первый пост, закупил необходимые детали и пока оставалось время до установочной даты (все до установки и открытия опций провожу самостоятельно), решил ради любопытства, да и ради не повторения чужих ошибок прочитать сию ветку до конца. Каково же было мое разочарование, когда я узнал, что “подрульники” на “до” и “рестайлах” разные. Особенно когда эта истина подтвердилась на собственном авто. Очень просил бы автора данной темы или админов, в начале поста внести дополнение о данном неприятном сюрпризе. Дабы такие “торопыги” как я, не дочитавшие ветку до конца не спешили тратить деньги на детали, которые в последствии не пригодятся. А теперь позвольте и мне внести маленькую лепту в это благородное дело. Вот мой отчет о проделанной работе. Надеюсь, он будет полезен, кому ни будь.
Как выяснилось блок переключателей у меня стоит под номером 8600А468. Хотя на корпусе как видно из фото ниже присутствует и второй номер 8617А108.
АВТОсвет включение фар по датчику света делаем сами - на корпусе.jpg

Возможно это сам пластиковый корпус не знаю. Такой же “подрульник” но с функцией авто-свет и INT на стеклоочистителях стоит под номером 8600А495. Уверен, есть еще один вариант “подрульника” с кнопкой включения насоса высокого давления омывателя фар. Но номер мне не известен, да и устанавливать систему омывателя фар я не планирую.
А на крышке системной платы номер 8600А468.
АВТОсвет включение фар по датчику света делаем сами - мулька 1.jpg


Рассмотрим в чем же разница между блоками 8600А468 и 8600А495 внутри, и можно ли на 468 блоке что-то доработать с минимальными затратами? Забегая вперед скажу, что у меня есть такая возможность при написании этого отчета.

АВТОсвет включение фар по датчику света делаем сами - 8600А468.jpg

На данном фото плата блока переключателей подрульных 8600А468

АВТОсвет включение фар по датчику света делаем сами - 8600А495 (2).jpg

Фото платы блока переключателей подрульных 8600А495.С AUTO

Как видно из фото, системные платы совершенно одинаковые. Все микро элементы на обоих платах присутствуют. (Поверьте мне на слово это так). Но на 8600А468 непосредственно сама ручка переключателей собрана без функции авто и шлейф контактный короче на три ламели.
АВТОсвет включение фар по датчику света делаем сами - Фото-0430 (2).jpg

Плата от 8600А495

АВТОсвет включение фар по датчику света делаем сами - Фото-0441.jpg

Плата от 8600А468 с местом под 8pin разъем

Значит, для организации авто-света на блоке 8600А468 необходимо заменить часть рукоятки, обведенную красным на фото, на часть с AUTO и 8ми пиновым разъемом.
АВТОсвет включение фар по датчику света делаем сами - perekliuchatel-podrulevoi-8600A495-266765_1.jpg


АВТОсвет включение фар по датчику света делаем сами - две ручки.jpg


АВТОсвет включение фар по датчику света делаем сами - Фото-0435.jpg


Заменить разъем на плате на аналогичный но восьми пиновый. Благо место под его установку уже предусмотрено. Предварительно сняв пяти пиновый разъем. Но эту работу сможет выполнить далеко не каждый человек. Здесь необходим опыт подобной работы а может в некоторых случаях и инструмент отличный от обычного паяльника.
Я пошел по более простому пути и приобрел по случаю б/у блок с разборки. Переставил плату в свой блок, дабы не заниматься пайкой, и часть ручки. Многие спросят, нафига я так извращался? Все очень просто, хотелось оставить как можно больше родных запчастей. Короче мои тараканы.
Можно конечно было закупить все три части от “дорестайла”. И установить полную конструкцию. Но не было уверенности что датчик положения рулевого колеса встанет на штатные крепления от “дорестайла”. А покупать еще и его совсем выходило накладно.
Кстати раз по случаю была возможность, проверил и довожу до вашего сведения следующий факт. Помнится кто-то в предыдущих постах, поднимал этот вопрос.
Все пины в разъеме ”А”, а на 130 ручке их 10, а на 8600А468 и 8600А495 их всего 5, подходят по умолчанию. Никакой перепиновки в этом разъеме делать нет необходимости. Так как во всех модификациях рестайла и дорестайла их всего задействовано как я смотрел по схеме 5 штук. И этот факт подтвердился путем эксперимента. На схеме ниже я их пометил красными точками для понимания.

В живую это выглядит так.
АВТОсвет включение фар по датчику света делаем сами - 8600А468 (2).jpg



1й - (+В), +12 вольт. 3й - (DATA) цифровая, однопроводная информационная шина. 4ый – (масса) она же -12вольт или земля, кому как нравится. 8ой – (WB/U) сигнал от реле автоматической остановки стеклоочистителя ветрового стекла. 9ый – (IG1) сигнал от реле зажигания. Прошу заметить, что здесь используется не двух проводная CAN шина с сигналами (CAN H) и (CAN L), а одиночный информационный провод односторонней связи. На фото красными точками указаны отсутствующие пины 10и контактного разъема. В виду этого, когда мой блок был отключен, я просто вставил разъем “А” от моего мульти блока к 8614А130 блоку и при работающем двигателе проверил его работоспособность.
АВТОсвет включение фар по датчику света делаем сами - Разъемы.jpg



(Кстати, назначение рядом присутствующего трех пинового резъема “В” в глухом гнезде, мне не известно. Пока нет такой необходимости.)
Все функции присутствующие на ручке отработали на оценку отлично. (Что говорит об абсолютно идентичном протоколе обмена и самом разъеме между двумя блоками.) Кроме функции омывателя фар. Так как проверить это можно только при наличие самого омывателя или подключившись на соответствующие выводы эбу или колодку в бампере под фарами. Чего мне делать никак не хотелось. Далее. Выводы с бокового разъема ручек дорестайлинга используются тупо для подключения ответной части рукоятки стекло очистителя. В случае замены ручек на дорестайлах с INT и без никакую перепиновку между ними в 12 pin разъеме делать не надо. Это стандарт.
АВТОсвет включение фар по датчику света делаем сами - 8614А130(5).jpg



Кстати всем любителям прозвонить контакты на работоспособность тестером или чего хуже контрольной лампочкой. На ручке переключения режимов освещения (дорестайл) установлена плата с микроконтроллером, и ни при каких обстоятельствах ни один из режимов не звонится. А главное есть риск спалить сам микроконтроллер так как на его выводах максимально допустимое напряжение 5вольт. А через контрольку в виду ее низкого внутреннего сопротивления при прозвонке мы подаем 12 вольт. Тестером их не прозвонить потому, что все слаботочные контакты рукояти приходят на порт микроконтроллера, а он в свою очередь выдает информацию в эбу в цифровом виде. Подозреваю (так как нет рукояти в наличие), что переключатель работы стеклоочистителя можно прозвонить тестером через свой боковой 12ти контактный разъем и получить схему тупых контактов или схему, в составе которой будут прозваниваться разные резисторы подобно кнопкам управления на руле AUDIO системой. Кстати плата в 130 рукояти подозреваю, так же выпускается в полном виде на все модификации ручек. С разницей задействования тех или иных портов в соответствии с необходимостью и назначением. При установке ручки стекло очистителя с функцией INT на дорестайл так же никакой перепиновки на 12 пиновом внутреннем боковом разъеме не требуется. Это стандартное соединение двух ручек на дорестайле по максимальной версии функций, которая изначально забита производителем ручек. Ниже привожу схему ручки очистителя ветрового стекла по максимуму.

АВТОсвет включение фар по датчику света делаем сами - Схема с INT.jpg


Псле установки режима AUTO без его активации в эбу работа ручки следующая:
Положение OFF – все выключено.
AUTO – включаются габариты и ближний свет.
Возможно потому, что датчик не установлен, на выводах бесконечное сопротивление как при затемненном датчике и компьютер понимает что ночь. Хотя странно, данную опцию я пока еще не активировал. Будет на улице теплее, обязательно отпишу итог после установки датчика и активации режима.
3е положение – стандартно включаются габариты.
4е положение – добавляется ближний свет.
Все остальные режимы рукояти отрабатываются стандартно.
Да и еще одно. Нельзя заменить часть ручки с AUTO от 130 блока на 468 так как на 130м вместо шлейфа используются 4 провода а все остальные функции организованы непосредственно на плате механическим путем.

Спасибо за внимание. Надеюсь, эта информация поможет, кому ни будь. Если у кого появятся, какие дополнительные вопросы пишите на мыло. Постараюсь в кратчайшие сроки ответить подробней, на сколько сам знаю. Почта: Serge_ch@Rambler.ru
И еще, если кому нужна новая ручка за номером 8614А130 дорестайл, ставлю на продажу. Сам нахожусь в Питере. Так, что если кто из земляков желает то проще встретится. Еще раз, ручка новая в заводской упаковке. Если есть желание можно проверить работоспособность на месте на вашем авто. Также есть на продажу разъем под ручку с функцией INT от рестайла и сама ручка. Это для тех у кого AUTO свет уже есть или он не нужен а нужен только INT на стеклоочистители. Если есть желание, есть весь блок 8600А468 с INT но без AUTO света. Если кого заинтересует, пишите на мыло цены реальные.

АВТОсвет (включение фар по датчику света) делаем сами

Добавлено: 06 апр 2016, 17:38
Янотт
Шикарная работа, и классный отчёт, но всё можно сделать намного проще, есть "ручка" с автосветом и омывателем, а есть без этих прибамбасов, вообще их три разных варианта. Вместо того, что бы "пилить" - не проще ли взять нужный вариант и установить, без лишних заморочек?! Лично, я, не считаю себя крутым автоэлектриком, на данный подвиг, я не пойду, лучше куплю себе готовый вариант и установлю. А вообще - крутая инструкция, видно, что человек старался!!! :)

АВТОсвет (включение фар по датчику света) делаем сами

Добавлено: 06 апр 2016, 17:43
Янотт
Да, и фото ручек - с автосветом и без, про омыватель фар - отдельная история, и другая ручка! Да, и не нужен он! Омыватель без дворника - бесполезная вещь!

АВТОсвет (включение фар по датчику света) делаем сами

Добавлено: 06 апр 2016, 17:47
chorosho
Янотт
Вы не уловили суть. Разные три ручки на дорестайле, а на рестайле литой блок. Ручку от дорестайла так просто не воткнуть в рестайл.

АВТОсвет (включение фар по датчику света) делаем сами

Добавлено: 06 апр 2016, 17:56
Янотт
chorosho писал(а):Янотт
Вы не уловили суть. Разные три ручки на дорестайле, а на рестайле литой блок. Ручку от дорестайла так просто не воткнуть в рестайл.

Значит, у Вас дожно быть три разных блока! :) На фото ручки с автосветом и без него, а где положение для омывайки фар? Или это будет третий вариант с автосвтом и омывайкой? ;)

АВТОсвет (включение фар по датчику света) делаем сами

Добавлено: 06 апр 2016, 18:04
chorosho
Янотт
Скорее всего на рестайле тоже три разных блока. Я лишь хотел Вам указать, что автор не мог не заморочиться, т.к. такой лафы как на дорестайле с простой заменой левой ручки (даже не снимая руль) на рестайле не получилось. Я себе для автосвета целиком блок поменял на режимы "авто".

АВТОсвет (включение фар по датчику света) делаем сами

Добавлено: 06 апр 2016, 18:17
Янотт
chorosho писал(а):Янотт
Скорее всего на рестайле тоже три разных блока. Я лишь хотел Вам указать, что автор не мог не заморочиться, т.к. такой лафы как на дорестайле с простой заменой левой ручки (даже не снимая руль) на рестайле не получилось. Я себе для автосвета целиком блок поменял на режимы "авто".

Да, япы усложнили жизнь рестайлам, я реально просто докупид у Димы "ручку" с функцией автосвета, поставил датчик, подключился - вуаля -автосвет работает, в "мозгах" настроил функцию включения - "вариант3" - в сумерках включаются габариты, ночью - ближний! Сочувствую владельцам рестайла. Мало того, что отдельно ручки не взять, так и замена, только со снятием руля! :eek2: и заменой целого блока. Дима предлагал ручку с омывателем, но!!! нафиг она нужна, фары у меня не ксенон, дворники не предусмотрены конструкцией - итог - ручка с автосветом! :class:

АВТОсвет (включение фар по датчику света) делаем сами

Добавлено: 06 апр 2016, 18:53
Ахмадеев Равиль
Brigadiir
Спасибо Вам за дополнительную инфу по подрулевым переключателям. 3-х пиновый разъем, обозначенный как В - скорее всего для подключения лепестков для авто с вариатором.
Проводки, реле для омывателя фар в рестайле с МТ нет, она не заложена. Для подключения омывателя фар мне пришлось все до устанавливать.
Янотт
Для возможности управления омывателем фар с кнопки на ручке поменял свой блок переключателей на дорестайловский, заодно установил датчик положения руля (для курсовухи). Предварительно в левую ручку поставил кнопку управления омывателем фар. Ничего перепиновывать не пришлось. Руль снимать не сложно. Перекинуть блоки также не составило труда.
Дорестайловские переключатели длинноходные, какие то дубовые. Рестайловские работают как то мягче, приятнее. Первое время было не привычно.

АВТОсвет (включение фар по датчику света) делаем сами

Добавлено: 06 апр 2016, 19:18
Янотт
Ахмадеев Равиль писал(а):Brigadiir
Спасибо Вам за дополнительную инфу по подрулевым переключателям. 3-х пиновый разъем, обозначенный как В - скорее всего для подключения лепестков для авто с вариатором.
Проводки, реле для омывателя фар в рестайле с МТ нет, она не заложена. Для подключения омывателя фар мне пришлось все до устанавливать.
Янотт
Для возможности управления омывателем фар с кнопки на ручке поменял свой блок переключателей на дорестайловский, заодно установил датчик положения руля (для курсовухи). Предварительно в левую ручку поставил кнопку управления омывателем фар. Ничего перепиновывать не пришлось. Руль снимать не сложно. Перекинуть блоки также не составило труда.
Дорестайловские переключатели длинноходные, какие то дубовые. Рестайловские работают как то мягче, приятнее. Первое время было не привычно.

"Безумству храбрых
поём мы песню...!"
Я всегда считал - чем проще - тем лучше! Обратите внимание, что япы специально усложняют нам жизнь, убирая из комплектаций универсальные детали! Раньше блоки климата были взаимозаменяемы на Аутах, Асиках и Лансерах. Датчики света были с одинаковой распиновкой, да и многое другое было взаимозаменяемо на базе Лансера. А теперь!? Асик один и тот же, а в мелочах - детали не взаимозаменяемы, начиная от воздушного фильтра, заканчивая клипсами и блоками! Разная распиновка, разный диаметр клипс, разные коробки воздушных фильтров! Если бы это делалось с целью улучшения характеристик авто, а то, просто срубить бабла и сбагрить неликвид от предыдущих моделей! Обидно, ДА? :eek2:

АВТОсвет (включение фар по датчику света) делаем сами

Добавлено: 06 апр 2016, 19:34
Ахмадеев Равиль
Янотт писал(а):Обидно, ДА? :eek2:

Немного не в тему - а сколько уже людей "пролетело" из-за невзаимозаменяемостью некоторых деталюшек и з/частей между дорестайлом и рестайлом. Вот действительно обидно.

АВТОсвет (включение фар по датчику света) делаем сами

Добавлено: 06 апр 2016, 19:43
Янотт
Ахмадеев Равиль писал(а):
Янотт писал(а):Обидно, ДА? :eek2:

Немного не в тему - а сколько уже людей "пролетело" из-за невзаимозаменяемостью некоторых деталюшек и з/частей между дорестайлом и рестайлом. Вот действительно обидно.

Общаясь в клубе, понимаешь, что это реально полезная штука! Недавно Виссарионович купил воздушный фильтр который ему не подходит, позвонил, мы поменялись, т.е. я заказал нужный ему, а его фильтр забрал себе. Частный случай, но как вариант - вполне рабочий, на форуме всегда можно решить любую проблему, а кроме того есть Николаша, Дима, Алекс, которые подскажут и помогут с решением любой проблемы!

Климат. Датчик освещенности

Добавлено: 16 апр 2016, 17:21
Woodman1981
Ребята. Помогите. Хочу установить датчик освещенности на климат. Знаю что можно без него но хочу и все. Машина дорестайл. Блок климата с одним разъемом. Купил датчик с проводм от Лансера. Но куда его и как подключать инфы найти не могу. Может кто ставил на дорестайл. Подскажите плиз.

Климат. Датчик освещенности

Добавлено: 16 апр 2016, 17:50
Вован74
Плохо искали. Вот тема: viewtopic.php?f=28&t=2727 , там найдете схему подключения к климату (читать 1, 2, 3 страницу).