Как снять задний бампер на Mitsubishi ASX рестайл (точно так же и на дорестайле)Цель: поменять треснутый задний бампер (в -25 об сугроб), на новый, купленный с разборки. Бампер в цвет кузова получилось купить за 3900 руб. В Москве под покраску можно найти за 1500 руб. без дефектов.
Что купить заранее:Клипсы 2 шт., которые держат край бампера: MR200300
Клипсы 2 шт., которые под отвертку: MR215510 (по желанию, сломать их трудно)
Катафоты 2 шт. (круглые снизу): 8355A014 и 2 гайки: MR342697, если пробег уже более 60000 км, так как открутить их можно если будет, то только с помощью окислителя ржавчины и WD, легче за 400 руб их купить новые.
Пожелания: Погода должна быть от +10, иначе крепления бампера можно легко сломать, а сломанные крепления не чинятся, только новый бампер. Крепления тоненькие, гибкие и легко ломающиеся.
Подкрашивающий карандаш, так как вы увидите, что под бампером в местах крепления и под фарами может быть уже ржавчина или повреждено ЛКП.
Графитовая смазка, для смазки болтов, гаек и шпилек.
Общая схема с каталога запчастей, по которой мало что понятно.
Процесс замены:1. Откручиваем брызговик и потом подкрылок.
Сначала эти крепления
Затем брызговик - снизу 1 крепление
и самое трудно, где скорее всего сломается пистон, крепление края бампера
Ход у пистона маленький, поддели отвертку и все. Дальше его надо сверху чем-то давить, но чтобы не поцарапать кузов.
Вот на сколько он выходит, для тех кто попытается его не сломать
2. Откручиваем брызговик и подкрылок с другой стороны.
3. Открываем багажник и откручиваем болты с обоих сторон, затянуты они как правило слабо
4. Снимаем задние фары, так как нам нужен ход бампера вверх, а с фарами не получится. Откручиваем два самореза задней фары и фару тянем на себя, она выйдет из пазиков.
5. Снимаем пистоны снизу бампера возле глушителя - 2 шт.
6. Начинаем снимать с левой стороны, так как после как снимем с креплений слева, там будет разъем, который необходимо отключить. Берем край и тянем от кузова, слетает с креплений легко, до последнего крепления. Чтобы снять с последнего крепления, надо чуть потянуть от кузова и вверх и тогда он слезет, если просто тянуть от кузова - можно сломать крепление.
7. Чтобы снять разъем, сильно нажимаем на эту кнопку и снимаем.
Я снять не смог, пришлось отрывать клипсу которая держит разъем от кузова.
Артикул клипсы: MU800200
ТЫЦ8. Снимаем с креплений с правой стороны, аналогично пункта 6.
9. Результат
10. Снимаем фару ПТФ, клипсы проводов не вырываем, снимаются легко, вот так зажимаем и тянем вниз, можно пальцами также зажать, они там держатся на соплях: